МКОУ "Ершовская средняя общеобразовательная школа"
Урок математики в 1 классе
учитель Дорошенко О.К.
Тема: Свойства величин.
Цель: Формирование целостного представления о свойствах величин и свойствах чисел, вывод новых эталонов для свойств величин; расширение кругозора учащихся, развитие творческой активности учащихся.
Ход урока
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Анализ девиза урока.
Начнём урок с девиза. (Слайд)
- Почему у нас сегодня такой девиз?(будем открывать новые знания)
- Сегодня у нас урок открытия нового знания. А значит мы будем находиться с вами в учебной деятельности. Поможет нам весёлый человечек - Смайлик. Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага.(слайд)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
- А сейчас разминка.
Вычеркнуть слова, которые нельзя измерить ни в одних единицах измерения. (слайд)
-Какие слова остались? - Как их можно назвать? (Величины)
- Назовите величину, у которой нам известны три единицы измерения.(слайд)
Назовите единицу измерения массы.
-Назовите единицу измерения объёма.
-Соедините величины, приборы и единицы измерения. (слайд)
- Что такое величина? ( Это свойство предмета)
Игра "Четвёртый лишний" (слайд)
- Сравни числа. (слайд)
- Почему нельзя сравнить 4м...3л ?
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности
Задания с числами. выражающими количественные характеристики групп предметов.
- Вставьте в "окошко" знак ,
- Будут ли эти предложения верны, если вместо числа 2 взять другие числа?
- Докажите.
- На прошлом уроке мы проверяли будут ли четыре равенства выполняться для величин.( Слайд)
- Какой вывод мы сделали? Они выполняются и для групп предметов и для величин.
- Поставим цель: проверить будут ли установленные свойства чисел верны и для величин?
4. Этап открытия нового знания.
Проектирование и фиксация нового знания. (слайд)
- Что можно сказать о величинах а и б? они равны.
-Нарушится ли равенство. если поменять местами отрезки, арбуз и дыню, банки?
Допишите предложение: если а =б, то б=а;
- Попробуйте выразить словами смысл записанного равенства.
Если первая величина равна второй, то вторая равна первой.
итд - Работа по учебнику стр. 14 №1 (4 слайда)
5. Первичное закрепление.
- Давайте применим наши знания на практике.
( слайд) Учебник стр. 15 №2
Ася выше Тани. Кто из них ниже?
А Т = Т
Дима младше Пети. Кто из них старше?
Д Д
В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а в кастрюле столько же воды, сколько в миске. Где больше воды в банке или в миске?
Б = К, К = М, Б = М
Таня младше Кати, а Катя младше Саши. Кто младше Таня или Саша?
Т
6. Вывод.
Подведём итог. Установленные свойства чисел верны и для величин.
Зафиксируем это в опорном сигнале.
(Слайд)
Пользуйтесь данным опорным сигналом. Поместите его в банк знаний.
7.Рефлексия
А теперь оцените себя сами. На какой ступеньке ты находишься.