СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства величин. Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                           Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Анализ девиза урока.

Начнём урок с девиза. (Слайд)

- Почему у нас сегодня такой девиз?(будем открывать новые знания)

- Сегодня у нас урок открытия нового знания. А значит мы будем находиться с вами в учебной деятельности. Поможет нам весёлый человечек - Смайлик. Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага.(слайд)

 

Просмотр содержимого документа
«Свойства величин. Конспект урока»

МКОУ "Ершовская средняя общеобразовательная школа"

Урок математики в 1 классе

учитель Дорошенко О.К.

Тема: Свойства величин.

Цель: Формирование целостного представления о свойствах величин и свойствах чисел, вывод новых эталонов для свойств величин; расширение кругозора учащихся, развитие творческой активности учащихся.


Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Анализ девиза урока.

Начнём урок с девиза. (Слайд)

- Почему у нас сегодня такой девиз?(будем открывать новые знания)

- Сегодня у нас урок открытия нового знания. А значит мы будем находиться с вами в учебной деятельности. Поможет нам весёлый человечек - Смайлик. Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага.(слайд)


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

- А сейчас разминка.

Вычеркнуть слова, которые нельзя измерить ни в одних единицах измерения. (слайд)

-Какие слова остались? - Как их можно назвать? (Величины)

- Назовите величину, у которой нам известны три единицы измерения.(слайд)

Назовите единицу измерения массы.

-Назовите единицу измерения объёма.

-Соедините величины, приборы и единицы измерения. (слайд)

- Что такое величина? ( Это свойство предмета)

Игра "Четвёртый лишний" (слайд)

- Сравни числа. (слайд)

- Почему нельзя сравнить 4м...3л ?


3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

Задания с числами. выражающими количественные характеристики групп предметов.

- Вставьте в "окошко" знак ,

- Будут ли эти предложения верны, если вместо числа 2 взять другие числа?

- Докажите.

- На прошлом уроке мы проверяли будут ли четыре равенства выполняться для величин.( Слайд)

- Какой вывод мы сделали? Они выполняются и для групп предметов и для величин.

- Поставим цель: проверить будут ли установленные свойства чисел верны и для величин?


4. Этап открытия нового знания.

Проектирование и фиксация нового знания. (слайд)

- Что можно сказать о величинах а и б? они равны.

-Нарушится ли равенство. если поменять местами отрезки, арбуз и дыню, банки?

Допишите предложение: если а =б, то б=а;

- Попробуйте выразить словами смысл записанного равенства.

Если первая величина равна второй, то вторая равна первой.

итд - Работа по учебнику стр. 14 №1 (4 слайда)


5. Первичное закрепление.

- Давайте применим наши знания на практике.

( слайд) Учебник стр. 15 №2

Ася выше Тани. Кто из них ниже?

А Т = Т

Дима младше Пети. Кто из них старше?

Д Д

В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а в кастрюле столько же воды, сколько в миске. Где больше воды в банке или в миске?

Б = К, К = М, Б = М

Таня младше Кати, а Катя младше Саши. Кто младше Таня или Саша?

Т


6. Вывод.

Подведём итог. Установленные свойства чисел верны и для величин.

Зафиксируем это в опорном сигнале.

(Слайд)

Пользуйтесь данным опорным сигналом. Поместите его в банк знаний.


7.Рефлексия

А теперь оцените себя сами. На какой ступеньке ты находишься.