СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Т 315 МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Т 315 МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности»

Т 315 МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности


Преподаватель: Шеина Людмила Викторовна


Адрес электронной почты: [email protected]


Дата выдачи: 02.11.2021 Срок выполнения: 07.11.2021


Тема:

Определение цены турпродукта.


Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) организаций в сфере туризма.

В себестоимость туристского продукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей.

Затраты туристской организации подразделяются на производственные, то есть связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.


Производственные затраты подразделяются на прямые и косвенные (накладные).

Под прямыми понимаются затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость турпродукта. К прямым затратам относятся:

- затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта;

- затраты, связанные с деятельностью производственного персонала;

- затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта.

Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта включаются затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги:

а) по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы;

б) по транспортному обслуживанию (перевозке) у организаций;

в) по питанию у организаций общественного питания;

г) по экскурсионному обслуживанию;

д) по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике;

е) по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки);

ж) на услуги культурно - просветительского, культурно - развлекательного и спортивного характера;

з) на услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в том числе страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;

и) на услуги гидов - переводчиков, сопровождающих;

к) на иные услуги, используемые при производстве туристского продукта.


Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала, включают затраты на оплату труда персонала, отчисления на социальные нужды и затраты, связанные со служебными разъездами.


Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта отражают расходы подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг.

К указанным подразделениям туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т.п.


Под косвенными (накладными) затратами понимаются расходы, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом. К косвенным (накладным) затратам относятся:

- затраты, связанные с организацией производства туристского продукта;

- затраты, связанные с освоением новых туров;

- оплата услуг связи;

- затраты на подготовку новых кадров;

- затраты на приобретение специальных бланков и др.

К коммерческим затратам, связанным с продвижением и продажей туристского продукта, относятся:

а) затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств)

б) затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям (турагентствам), оказывающим туристской организации коммерческие услуги;

в) затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта;

г) затраты на рекламу (целенаправленное информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта;

д) затраты на организацию или участие в выставках, способствующих продвижению туристского продукта.


Определение себестоимости турпакета.

Себестоимость пакета путешествий представляет собой стоимость используемых в

процессе производства и продажи турпродукта ресурсов. В базовую цену турпакета входят следующие элементы:

• размещения и проживания;

• транспортного обслуживания (перевозки);

• питания и экскурсионного обслуживания;

• медицинского обслуживания, лечения и профилактики заболеваний;

• визового обслуживания (связанного с оформлением турпоездки);

• обслуживания культурно-просветительного, развлекательного и спортивного характера;

• добровольного страхования от несчастных случаев, болезней и медицинского страхования в период турпоездки;

• обслуживания гидами-переводчиками и сопровождающими.


Расчёт стоимости размещения.

Стоимость проживания за весь тур вычисляется умножением стоимости проживания за одни сутки на количество ночёвок:

Rпр. = Rпр.с. * Nноч.

где Rпр.с. - стоимость проживания в сутки;

Nноч.- количество ночевок в гостинице.


Расчёт стоимости питания.

Стоимость питания туриста определяется по следующей формуле:


Rпит = Rпит.с * Ттур,

где Rпит.с - стоимость питания одного туриста в сутки;

Ттур -продолжительность тура в сутках.


Расчёт стоимости перевозки.

Стоимость перевозки зависит от вида транспорта, который используется. Транспортное средство может принадлежать турфирме или берётся в аренду у транспортного предприятия. Плата за аренду транспортного средства бывает почасовая или покилометровая. Стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды рассчитывается по следующей формуле:

Rтр=Rap/Nтур,

где Rap - полная стоимость аренды транспорта;

Nтур - количество туристов в группе.


Расчёт стоимости экскурсий.

Стоимость экскурсионных услуг вычисляется путем умножения стоимости экскурсионных мероприятий на количество человек в группе.

В стоимость турпакета включаются также услуги сопровождения (гида).


Чтобы рассчитать себестоимость тура без учёта накладных расходов, необходимо сложить стоимость всех услуг, включенных в турпакет:

Sт. = Rпр. + Rпит. + Rэкск. + Rтр. + Rсопр.,

где Sт - себестоимость турпутевки;

Rпр. - стоимость проживания;

Rпит. - стоимость питания одного туриста;

Rэкск. - стоимость экскурсионного обслуживания одного туриста;

Rтр - стоимость транспортного обслуживания одного туриста;

Rсопр. - стоимость услуг гида.


Тур представляет собой путешествие людей по определенной программе, с заранее запланированными посещениями и реализацией конкретных туристских услуг, сопровождается лицами, которые обеспечивают комфортабельную и своевременную реализацию тура для каждого участника туристской группы. Просчитать стоимость тура на одного путешественника по формуле:

Ц = (С + Н + П – Д ± КВ) / ( Ч − Г),

Где: Ц - тариф турпакета на одного туриста;

С - себестоимость турпакета;

Н - косвенные и прямые налоги, пошлины и сборы;

П - прибыль туроператора;

Д - дисконты, скидки и бонусы с цены;

КВ - комиссионное отчисление турагенту;

Ч - количество туристов;

Г- количество сопровождающих лиц.


Ценообразования на предприятиях туризма.

Ценообразование - это установление цены на товар или услугу. Ценообразование в туризме - это процесс установления цены на конкретный туристский продукт или услугу, где цена - это денежное выражение стоимости туристских услуг.

Цена на услуги туризма включает следующие элементы:

- стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);

- текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг;

- прибыль туроператора;

- скидки для отдельных групп туристов;

- надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.


В практике маркетинга разработаны три метода ценообразования:

- с ориентацией на уровень конкуренции;

- с ориентацией на спрос;

- на основе издержек (затратный метод).


Ценообразование с ориентацией на уровень конкурентов достаточно характерно для туристских организаций. При данном методе цены устанавливаются ниже, выше или на уровне рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов.


Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.


Ценообразование на основе издержек (затратный метод) построено на калькулировании полной себестоимости турпродукта. Метод затратного ценообразования предполагают определение цены товара (услуги) исходя из издержек и прибыли. При этом туроператоры при определении продажной цены на свой турпродукт исходят из цен на приобретенные ими туруслуги (проживание, транспорт и т.д.), которые для них выступают в виде затрат. Для возмещения собственных расходов, уплаты налогов и получения прибыли туроператоры устанавливают наценки (снабженческо-сбытовые, оптовые, торговые), которые являются источниками покрытия издержек и формирования прибыли. Преимущества затратного метода:

- ценообразование значительно упрощается, если туристская организация может достаточно точно определить структуру полной себестоимости турпродукта;

- применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции;

- у турфирм появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на турпродукты.


Задание.

Ознакомьтесь с лекцией.

Ответьте на вопросы:

1. Какие затраты включаются в себестоимость туристского продукта? Перечислите все виды затрат.

2. Как определяется себестоимость турпакета? По каким формулам рассчитывается стоимость элементов тура и стоимость всего турпакета?

3. Перечислите методы ценообразования и объясните суть этих методов.