СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица для проверки и актуализации опорных знаний учащегося.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная таблица позволяет проверить знания обучающегося в форме: тестирования, опроса, беседы, обсуждения проблемных ситуаций, дидактической игры

Просмотр содержимого документа
«Таблица для проверки и актуализации опорных знаний учащегося.»

Таблица для проверки и актуализации опорных знаний учащегося по различным темам программы.

Тема урока


Вид контроля

Содержание задания

Безопасность движения и техника управления автомобилем.


Тестирование.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

А) Расширяется

Б) Не изменяется

В) Сужается

2. В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется:

А) Затормозить и полностью остановиться.

Б) Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть.

В) Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть.

3. Что понимается под остановочным путем?

А) Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Б) Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

В) Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

Движение в сложных дорожных условиях.

Тестирование.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. В каком случае водитель совершит вынужденную остановку?

а) Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу.

б) Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.

в) В обоих перечисленных случаях.

2. Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

а) Увеличение скорости движения.

б) Снижение скорости движения

г) Уменьшение радиуса прохождения поворота.

3. Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

а)Чем круче спуск, тем выше передача.

б) Чем круче спуск, тем ниже передача.

в) Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

Возникновение сложных дорожных ситуаций.


Опрос.

  1. Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  2. В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?

  3. При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?

  4. Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.


Опрос.


  1. Какие внешние световые приборы следует включать на автомобиле в светлое время суток?

  2. Можно ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

  3. Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта в светлое время суток можно?

Ответственность водителя, административное и уголовное право.

Беседа .

Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?

- только предупреждение или штраф:

- Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест;

- предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы

Ознакомление с органами управления, контрольно–измерительными приборами.

Беседа.

Как Вы думаете, почему следует контролировать температуру охлаждающей жидкости автомобиля?

Действия водителя в нештатных ситуациях.

Проблемная ситуация.

Как Вы поступите, если во время движения отказали указатели поворотов?



Движение в сложных дорожных условиях.



Проблемная ситуация.

Как действовать во время заноса задней оси заднеприводного автомобиля?

Проезд перекрёстков.






















Дидактическая игра.


Перекресток.

Учащиеся играют на макете с изображением улиц, перекрестков. Каждый учащийся руководит движением одной из фигурок: пешехода, автомобиля, велосипедиста, регулировщика, светофора и т. д. По сигналу регулировщика или светофора игроки начинают движение соответствующих фигурок. После окончания игры ситуации разбираются: участники объясняют, почему именно так они руководили транс портным средством, пешеходом и т. д.



Дорожные знаки.

Дидактическая игра.

Группы знаков.

Учащимся выдаются наборы карточек с изображенными на них знаками. Предлагается разложить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие и т. д. Дать название каждой группе и знакам в ней.