Тема урока | Вид контроля | Содержание задания |
Безопасность движения и техника управления автомобилем. | Тестирование. | ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Как влияет алкоголь на время реакции водителя? А) Время реакции уменьшается. Б) Время реакции увеличивается. В) Алкоголь на время реакции не влияет. 2. При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий: А) Чем круче спуск, тем выше передача. Б) Чем круче спуск, тем ниже передача. В) Выбор передачи не зависит от крутизны спуска. 3. В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет больше? А) При скорости движения обгоняемого транспортного средства 40 км/ч и обгоняющего 60 км/ч. Б) При скорости движения обгоняемого транспортного средства 70 км/ч и обгоняющего 90 км/ч. В) Длина пути обгона в обоих случаях будет одинакова. |
Движение в сложных дорожных условиях. | Тестирование. | ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Какие транспортные средства по Правилам относятся к маршрутным транспортным средствам? а) все автобусы б) автобусы троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок в) любые транспортные средства, перевозящие пассажиров 2. Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения? а) Разрешается б) Разрешается только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук г) Разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч д) Запрещается 3. Можете ли Вы, будучи владельцем мотоцикла, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея при этом соответствующий страховой полис? Можете при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» б) Можете при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «В» в) Не можете. |
Начало движения, маневрирование. | Опрос. | Что следует предпринять в случае, если правые колеса вашего автомобиля наехали на неукрепленную влажную обочину? Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию? Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске? Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения? |
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. | Опрос. | Какие внешние световые приборы должны быть включены в тоннеле с искусственным освещением? Как Вы должны поступить при ослеплении дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств? Разрешается ли Вам движение до места ремонта или стоянки в тёмное время суток с не горящими (из-за неисправности) фарами и задними габаритными огнями? |
Ответственность водителя, административное и уголовное право. | Беседа . | Как Вы думаете, как на безопасность дорожного движения и состояние водителя влияет: - алкогольное опьянение; - наркотическое опьянение; - усталость; - состояние нервного возбуждения? |
Ознакомление с органами управления, контрольно–измерительными приборами. | Беседа. | Как Вы думаете, почему рулевым колесом целесообразно вращать именно методами предписанными правилами движения? |
Действия водителя в нештатных ситуациях. | Проблемная ситуация. | Как Вы поступите, если во время движения транспортного средства лопнул тормозной шланг? |
Движение в сложных дорожных условиях. |
Проблемная ситуация. |
Вы едете на большой скорости, вдруг резко начинается дождь, Вы попадаете в большую лужу, и возникает явление аквапланирования. Каковы будут Ваши действия? |
Проезд перекрёстков.
| Дидактическая игра. | Перекресток. Учащиеся играют на макете с изображением улиц, перекрестков. Каждый учащийся руководит движением одной из фигурок: пешехода, автомобиля, велосипедиста, регулировщика, светофора и т. д. По сигналу регулировщика или светофора игроки начинают движение соответствующих фигурок. После окончания игры ситуации разбираются: участники объясняют, почему именно так они руководили транс портным средством, пешеходом и т. д. |
Дорожные знаки. | Дидактическая игра. | Расставь дорожный знак. Игрокам предлагается игровое поле с изображенными на нем улицами, перекрестками, школой, больницей, столовой и т. д. Учащимся предлагается расставить дорожные знаки, а затем объяснить выбранный способ. |