Ф.И., возраст__________________________________________________________________________________________________
Рассматриваемый аспект | Результат | Первоначаль ное обслед-е | 2017-18 учеб.год | 2018-19 учеб.год | 2019-20 учеб.год | 2020-21 учеб.год |
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата | Анатомическое строение без аномалий; не удерживает позу закрытого рта; может достаточное время удерживать артикуляторное положение; движение языка замедленные, с затруднениями; основные движения языком, губами не выполняет; губы толстые, малоподвижные; наблюдается замена движений и синкенезии; язык вялый, массивный, объем движений неполный; переключаемость движений нарушена; тонус нормальный, активность движений достаточная; кончик языка малоактивный; при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается; нарушение прикуса ; отмечается повышенная саливация; твердое небо – высокое, имеет готическую форму; точность выполнения движений сохранна; зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда; мягкое небо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы. | | | | | |
Состояние мелкой моторики | Движение рук неточное; с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д) навыками самообслуживания не владеет; недостаточно развита моторика мелких мышц рук; произвольная моторика не сформирована; ведущая рука: правая, левая; все движения выполняет правильно; мышечный тонус повышен; неправильно держит карандаш; испытывает трудности при овладении графическими навыками; | | | | | |
Состояние общей моторики | Двигательно неловок, медлителен; ограничен объем активных движений; отстает в темпе, ритме, переключаемости движений; мышцы быстро утомляются при нагрузках; отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений; замен движений и синкенезий не наблюдается; | | | | | |
Понимание речи | Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; понимание речи затруднено; выполняет задания по словесной инструкции; нуждается в неоднократном повторении задания; с опозданием реагирует на обращение учителя; речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями; понимание речи связано с незнанием русского языка. | | | | | |
Звукопроизношение | нарушено произношение звуков: изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи; отсутствие, замена, искажение, смешение звуков; | | | | | |
Фонематические процессы | Фонематический слух недостаточно сформирован; фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки; затрудняется придумать слово на заданный звук; слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; неправильно дифференцирует слова: бочка – почка, малина – Марина; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы; | | | | | |
Владение звуко – буквенным анализом и синтезом | Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы; имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков; имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале; | | | | | |
Воспроизведение слов сложного звукового состава | Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных; количество слогов в многосложных словах определяет неправильно; переставляет слоги местами; слова сложного звукового состава воспроизводит правильно. | | | | | |
Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания | Темп высказываний замедленный; речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; звуки произносятся нечетко; голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый; дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное); темп и ритм речи в пределах нормы; интонационная речь недостаточно выразительна. | | | | | |
Проявления заикания | Не заикается; иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике; наличие судорог (дыхательных, голосовых, артикуляционных); | | | | | |
Словарный запас | словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой; не всегда точно использует слова; в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия; не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении; часто использует слова не по назначению; допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству; страдает понимание и употребление обобщающих понятий. | | | | | |
Грамматический строй | Недостаточно сформирован для данного возраста; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число; допускает ошибки в употреблении сложных предлогов; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев); есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост). | | | | | |
Связная речь | Наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; при ответах пользуется фразой несложной конструкции; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказаться затрудняется; устная форма речи недостаточно сформирована. грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа). | | | | | |
Письмо | Имеются многочисленные ошибки разного характера; испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других); при списывании наблюдаются единичные ошибки; при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов). | | | | | |
Чтение | Способ чтения побуквенно – слоговой; чтение замедленное, послоговое, словами; понимание прочитанного с неточностями; чтение послоговое, простые слова читает целостно; делает запинки при чтении многосложных слов; чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.); не отвечает на вопросы по тексту; | | | | | |
Логопедическое заключение | Показаний для занятий с логопедом нет; фонематическое недоразвитие речи; общее недоразвитие речи; нерезко выраженное общее недоразвитие речи; нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР; недоразвитие фонематического слуха и фонематического восприятия; лексико-грамматическое недоразвитие; полиморфное нарушение звукопроизношения, дислексия и дисграфия; сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза); имеется нерезко выраженная дисграфия; аграмматическая дислексия и дисграфия; фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза; | | | | | |
Результаты речевого развития | Динамика речевого развития положшительная; при положительной динамике развития выбыл из учреждения; рекомендовано продолжить занятия с логопедом; динамики в развитии не наблюдается; логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоен выборочно, динамика развития незначительная. | | | | | |