СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица с играми по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

В таблице подобраны игры для занятий по формированию элементарных математических представлений у детей.

Просмотр содержимого документа
«Таблица с играми по ФЭМП»

РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПО ФГОС «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ЦЕЛЬ: Фор­мирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружа­ющего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

НАЗВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

ЗАДАЧИ Д/ИГРЫ

ХОД: (включает объяснение задания, последовательность выполнения и подведение итога деятельности детей)

1

«Найди свое место»






Обучающие: Упражнять в умение различать цифры; определять их соответствии числу.

Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

Воспитывающие: Способствовать уважительному отношения друг другу в игре.


Оборудование: 2—5 обручей, в каждом из которых карточка с цифрой; общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе.

Ход игры: Игра требует большого пространства, лучше проводить ее на ковре. Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место в одном из обручей. Количество детей в обруче должно соответствовать цифре внутри него.

Игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах.

Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения внутри обручей.

Рефлексия: педагог подводит итог, кто из детей справился с заданием, кто правильно различал цифры, кто не нарушал правила игры и выполнил все задачи.


2

«Теремок»

Обучающие: Познакомить детей с пространственными направлениями (внизу-вверху-справа-слева)

Развивающие: Способствовать развитию внимания и сообразительности, речевой функции.

Воспитывающие: Способствовать умению слышать и слушать педагога.

Оборудование: альбомный лист с картинкой, картинки с дикими животными.

Игровое действие: Поместить животных в указанном воспитателем направлении.

Ход игры: Воспитатель показывает детям альбомный лист с нарисованным «Теремком», картинки с изображением животных, говорит детям, что они будут заселять теремок зверюшками. Обсудить с детьми расположение зверей. Описать содержание получившегося изображения. Например: медвежонок будет жить внизу справа, петушок на верху, лиса слева внизу, волк – справа вверху, мышка слева вверху.

Рефлексия: педагог подводит итог, кто из детей справился с заданием – правильно расставил всех зверей возле теремка.


3

«Чудесный мешочек»

Обучающие: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Развивающие: Способствовать развитию тактильного ощущения и восприятия.

Воспитывающие: Способствовать бережному отношению к дидактическому материалу.

Оборудование: «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разной величины, мяч).

Ход игры: 1 вариант. Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-то из детей, не подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав фигуру, ребенок называет ее.

2 вариант. Воспитатель называет какую-нибудь геометрическую фигуру (например, треугольник). Вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать. Затем фигуру убирают обратно.

После этого дети поочередно достают из мешочка круги и квадраты и называют их.

Рефлексия: педагог подводит итог игре, отметить детей, которые безошибочно назвали фигуру.

4

«Назови соседей»

Обучающие: Расширение представлений о днях недели, их последовательности.

Развивающие: Способствовать развитию речевой функции и слухового восприятия.

Воспитывающие: Способствовать умению слышать и слушать сверстников.

Оборудование: мяч небольшой формы.

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры. (Нужно назвать правильно дни недели).

С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает кому-либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает: «Какой день был вчера?» и т. д.

Рефлексия: педагог подводит итог игре, отметить детей, которые правильно называли дни недели.

5

«Найди и назови»

Обучающие: Способствовать умению сравнивать 2 предмета по внешним признакам предмета, используя прилагательные.

Развивающие: Способствовать вводу активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (самая высокая, по ниже, еще ниже, самая низкая; самая длинная, длиннее, короче и так далее)).

Воспитывающие: Способствовать умению слышать и слушать сверстников.

Оборудование: ленты разной длины и ширины, кубики разной величины.

Ход игры: На столе разложены лены, кубики. Воспитатель просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее - короче, шире уже. Дети проговаривают используя прилагательные.

Рефлексия: педагог подводит итог игре, отметить детей, которые правильно называли прилагательные. Проговорить еще раз для запоминания прилагательных к предмету.