ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
№ | НАЗВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ | ЗАДАЧИ Д/ИГРЫ | ХОД: (включает объяснение задания, последовательность выполнения и подведение итога деятельности детей) |
1 | «Найди свое место» | Обучающие: Упражнять в умение различать цифры; определять их соответствии числу. Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия. Воспитывающие: Способствовать уважительному отношения друг другу в игре. | Оборудование: 2—5 обручей, в каждом из которых карточка с цифрой; общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе. Ход игры: Игра требует большого пространства, лучше проводить ее на ковре. Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место в одном из обручей. Количество детей в обруче должно соответствовать цифре внутри него. Игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах. Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения внутри обручей. Рефлексия: педагог подводит итог, кто из детей справился с заданием, кто правильно различал цифры, кто не нарушал правила игры и выполнил все задачи. |
2 | «Теремок» | Обучающие: Познакомить детей с пространственными направлениями (внизу-вверху-справа-слева) Развивающие: Способствовать развитию внимания и сообразительности, речевой функции. Воспитывающие: Способствовать умению слышать и слушать педагога. | Оборудование: альбомный лист с картинкой, картинки с дикими животными. Игровое действие: Поместить животных в указанном воспитателем направлении. Ход игры: Воспитатель показывает детям альбомный лист с нарисованным «Теремком», картинки с изображением животных, говорит детям, что они будут заселять теремок зверюшками. Обсудить с детьми расположение зверей. Описать содержание получившегося изображения. Например: медвежонок будет жить внизу справа, петушок на верху, лиса слева внизу, волк – справа вверху, мышка слева вверху. Рефлексия: педагог подводит итог, кто из детей справился с заданием – правильно расставил всех зверей возле теремка. |
3 | «Чудесный мешочек» | Обучающие: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развивающие: Способствовать развитию тактильного ощущения и восприятия. Воспитывающие: Способствовать бережному отношению к дидактическому материалу. | Оборудование: «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разной величины, мяч). Ход игры: 1 вариант. Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-то из детей, не подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав фигуру, ребенок называет ее. 2 вариант. Воспитатель называет какую-нибудь геометрическую фигуру (например, треугольник). Вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать. Затем фигуру убирают обратно. После этого дети поочередно достают из мешочка круги и квадраты и называют их. Рефлексия: педагог подводит итог игре, отметить детей, которые безошибочно назвали фигуру. |
4 | «Назови соседей» | Обучающие: Расширение представлений о днях недели, их последовательности. Развивающие: Способствовать развитию речевой функции и слухового восприятия. Воспитывающие: Способствовать умению слышать и слушать сверстников. | Оборудование: мяч небольшой формы. Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры. (Нужно назвать правильно дни недели). С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает кому-либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает: «Какой день был вчера?» и т. д. Рефлексия: педагог подводит итог игре, отметить детей, которые правильно называли дни недели. |
5 | «Найди и назови» | Обучающие: Способствовать умению сравнивать 2 предмета по внешним признакам предмета, используя прилагательные. Развивающие: Способствовать вводу активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (самая высокая, по ниже, еще ниже, самая низкая; самая длинная, длиннее, короче и так далее)). Воспитывающие: Способствовать умению слышать и слушать сверстников. | Оборудование: ленты разной длины и ширины, кубики разной величины. Ход игры: На столе разложены лены, кубики. Воспитатель просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее - короче, шире уже. Дети проговаривают используя прилагательные. Рефлексия: педагог подводит итог игре, отметить детей, которые правильно называли прилагательные. Проговорить еще раз для запоминания прилагательных к предмету. |