ГБОУ РО Азовская школа – интернат
Классный час на тему:
«Тайна слова ˮкоррупция ˮ» .
Классный руководитель: Зиновец С.А.
2019 год
Классный час «Тайна слова ˮкоррупция ˮ» .
Цель: пропаганда и формирование у детей антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;
Оборудование: видеопроектор
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, в нашем мире очень много тайн и загадок, сегодня мы поговорим о тайне слова «коррупция». И в этом нам сегодня поможет инспектор по делам несовершеннолетних отдела полиции нашего района. «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно? Давайте мы с вами поиграем.
Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. ( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать).
(Разыграть сценку.)
-А теперь скажите, пожалуйста, что вам в этой сценке не нравится?
Дети; -Списывать не хорошо.
-Надо всё делать самому. - Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо.
Инспектор ПДН: Ребята, а ведь то что мы сейчас увидели, это коррупция. Брать деньги, вещи за какую-то услугу можно назвать взяткой, а это карается по закону. Корру́пция (от лат. corrumpere «растлевать», лат. corruptio «подкуп, продажность; порча, разложение; растление») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность, что типично для мафиозных государств. Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).
А сейчас давайте посмотрим видеосюжет про это преступление. https://rutube.ru/video/d6912cdcd5d9527ae5c85619000e6b9f/ (что такое взятка).
Во многих странах коррупция уголовно наказуема. Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
-По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.
Учитель: А в какие сферы наиболее поражены коррупцией? - ГИБДД; - Чиновники; - Медицина; - Образование; - Военкоматы; - Шоу – бизнес; - Армия; - СМИ и т.д
Учитель. Назовите причины этих негативных явлений нашей жизни:
- низкая заработная плата государственных служащих;
- незнание законов; - желание легкой наживы;
- нестабильность в стране;
- коррупция как привычка;
- низкий уровень жизни населения.
- Давайте посмотрим видеосюжет «Берендей и коррупция» http://www.youtube.com/watch?v=wY95cRtPXUc&feature=player_embedded
Учитель: Придумайте свои меры борьбы с ворами и коррупцией.
Рефлексия ( в форме устного опроса).
Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.
1. Как ты понимаешь слово коррупция
А) Помощь друг-другу
Б) Использование своих должностных полномочий
В) Получение денег за свою хорошую работу
2.Как ты думаешь, коррупция…
А)Противозаконно
Б)Законно
3)Какое наказание влечет коррупция?
А) Штраф
Б)Лишение свободы
В)Лишение машины
Учитель: Ребята, прослушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупци