СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр как метод эстетического воспитания детей» (из опыта работы).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Театр как метод эстетического воспитания детей» (из опыта работы).»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»









ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Театр как метод эстетического воспитания детей»

(из опыта работы).















Выполнила: педагог дополнительного образования

МБУДО ЦДОиРД г. Димитровграда

Бердяева Ольга Павловна







г. Димитровград -2023





Способность любоваться шедеврами природы и искусства, видеть мир в ярких красках и находить прекрасное даже в обыденных вещах, несомненно, делает человека духовно богатым. В этом нам педагогам помогает один из видов проведения активного досуга - посещение театра.

В нашем творческом объединение мы создаем некий праздник или как уже принятую традицию по просмотрам сказочных представлений как нашего Драмтеатра Им. Островского и Кукульного театра, так и всех театральных коллективов городов России приезжающих к нам на гастроли.

Ведь Театральные постановки - это прекрасный способ познакомить ребенка с миром прекрасного и научить ребенка рассуждать и обсуждать не только увиденные костюмы, элементы декораций, но и саму суть сказки, порассуждать о поступках героев, антигероев и задаться вечном вопросе добра и зла.

Посещение театра оказывает благотворное влияние на эстетическое воспитание детей, оно способствует и их умственному развитию, обогащает разнообразными впечатлениями, формирует любовь к родному слову, развивает фантазию, воображение, творческое мышление.

Работа по ознакомлению с театром и формированию знаний о нём, кроме приобщения детей к одному из древнейших и прекрасных видов искусства, способствует умственному развитию (расширение представлений о театральном искусстве). Эстетическому (эмоциональное отношение к этому виду искусства). Нравственному (правила поведения в театре).

Первое знакомство с театром в нашем творческом объединении происходит у ребят в возрасте 5 - 6 лет. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, потому что в его основе лежит игра. Рекомендовано сначала познакомить с кукольным представлением, так как для этого возраста оживление игрушки ближе, чем игра актёра на сцене. А успешность первого выхода в театр зависит от хорошо организованной предварительной работы и так называемого «этапа ожидания». Предварительная работа включает в себя знакомство с содержанием спектакля и с правилами поведения в театре.

Театр по своей природе, объединяет средства воздействия литературы, изобразительного искусства, музыки, танца, мастерства режиссёров и актёров, направляя весь этот сплав на ребёнка – зрителя. Чтобы научить ребёнка наслаждаться театральным искусством недостаточно посмотреть один спектакль. Это не должно быть в формате «Разовая акция», а посещения театра должны стать систематическими.

К сожалению, у современных детей первое знакомство с древним видом искусства происходит в 8 и в 10 лет, а как показывает практика и у многих взрослых - родителей. Современные родители много трудятся, часто забывая об отдыхе. Физически отдохнуть проще, но такой отдых не способен удовлетворить все потребности человека. Взрослые во время представления сами вспомнят беззаботное детство и перенесутся в мир сказки. Такой досуг сблизит всех членов семьи. Ваши дети и во взрослой жизни также будут тянуться к прекрасному. Если раньше существовала традиция ходить в театр всей семьёй, то сегодня эта традиция к глубокому сожалению уже практически исчезла.














Приведём краткую памятку для взрослых, в которой указаны основные этапы формирования зрительской культуры и пробуждения сознательного интереса к театру.


  • Самому любить и понимать театральное искусство.

  • Владеть навыками театрального поведения и уметь доступно объяснять их детям.

  • При выборе спектакля ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей.

  • Знать основные этапы приобщения детей к искусству сцены.

  • Стимулировать активность детей.

  • Активно использовать разнообразные продуктивные виды деятельности на этапах ожидания и проживания полученных в театре впечатлений.

  • Стремиться к тому, чтобы все члены семьи принимали участие в организации походов в театр.

  • Помнить, что наибольший воспитательный эффект будут иметь спектакли, которые увидят все члены семьи.