СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная игра "Лес - страна чудес"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Экологическое просвещение;

            Активизация эстетических чувств;

            Пробуждение и укрепление ответственности за состояние природы.

Реквизит: мешок с рецептами, кадушка, 2 ведерка, 8-10 грибов, 2 коромысла, 8-10 надувных (мягких) игрушек, 2 пары тапок-скороходов, маска девочки, маска мальчика, 2 корзинки, рогатка, 8-10 мешочков с травами, записи голосов птиц, повязки «Зеленый патруль», «Голубой патруль», призы, костюм Бабы-Яги.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная игра "Лес - страна чудес"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «САНАТОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «СМЕНА»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по пед. части

ГБУ РК «СДДР «Смена»

_________И.В. Грачёва

«__»_______20___г.



Театрализованная игра

«Лес-страна чудес »



Захарчук Галины Евгеньевны

воспитателя ГБУ РК «СДДР «Смена»


г. Евпатория 2019г.



Цели: Экологическое просвещение;

Активизация эстетических чувств;

Пробуждение и укрепление ответственности за состояние природы.

Реквизит: мешок с рецептами, кадушка, 2 ведерка, 8-10 грибов, 2 коромысла, 8-10 надувных (мягких) игрушек, 2 пары тапок-скороходов, маска девочки, маска мальчика, 2 корзинки, рогатка, 8-10 мешочков с травами, записи голосов птиц, повязки «Зеленый патруль», «Голубой патруль», призы, костюм Бабы-Яги.


Ход мероприятия


Звучат голоса птиц.

Выходит ведущий

Вед. (таинственно, задушевно): Дорогие друзья!

Мы сегодня к вам в гости пришли неспроста.

Вместе с нами к вам в гости пришла Доброта.

С Добротой вы конечно, знакомы:

Это мама любимая дома,

Это сказка, и город родной…

Но сейчас мы пойдем не домой,

А пойдем по лугам, по лесам, по воде

И поможем всем тем, кто в беде.

Пусть это будет журавль или величественный олень, полевая мышь или лесная пичуга.

Ребята, вы хотите защищать природу, быть ее друзьями?

Дети: Да!!!

Вед.: Тогда помогите, пожалуйста, ответить на загадки о природе.

  1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

  2. Кто на своей голове лес носит? (Олень)

  3. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

  4. Один бежит, другой лежит, а третий кланяется. (Река, берег, камень)

Двоих детей девочку и мальчика, давших верные ответы – ведущий назначает голубым и зеленым патрулями. Им надевают повязки.

Вед.: Вот мои помощники – юные натуралисты, юннаты. Как вас зовут?

Звучат голоса птиц

Вед.: Ребята! А давайте мы крепко зажмурим глаза

И представим, что нас окружают леса…

И представим, что здесь на опушке

Появилась кривая избушка.

И тихонько бредет по дорожке

На усталых на курьих на ножках.

А кто в избушке?

Дети (хором): Баба-Яга!

Выбегает Баба-Яга с рогаткой в руке.

Баба-Яга: Ого –го!!!

Слышу-слышу! Звали? Звали!

Аль меня не ожидали?

Ой, а сколько ребятёнков!

И девчонков и мальчонков!

Смотрит из-под руки.

Вед.: Здравствуй, Баба-Яга. Да, сегодня здесь собрались дети, которые любят природу и хотят беречь ее, охранять.

Б-Я.: Природу охраня-ать?

Поет песню (мелодия «То ли еще будет?»)

Вот я вижу – собралось

Множество народу,

И все хочут, хоть ты плачь,

Охранять природу.

Лес-то видели, небось,

Пару раз в кинушке?

И не сможете сказать –

Где чаща, где опушка!

То ли еще будет?

То ли еще будет?

То ли еще будет, ой-ой-ой.

В лес приходит ребетня

И кусты ломают,

Зверь и птица на три дня

В страхе убегает.

Люди топчут ручейки,

Травы и цветочки.

Человек в лесу – чужой! –

Знают все листочки!

Так что не проситесь!

Лучше не проситесь!

Вовсе не проситесь – лес –он мой!!!

Разводит рукми и кланяется.

Б-Я.: И живу я в лесу уже триста лет, и все, ну все здесь знаю. И без вас поохраняю!

Становится «смирн» у груди рогатка.

Вед.: Ребята! А разве можно доверить охрану природы человеку с рогаткой?

Дети (хором): Нельзя!!

Вед: Вот видишь, Баба-Яга, дети считают, что ты не сможешь охранять природу. Отдай-ка свою рогатку!

Б-Я (прячет свою рогатку за спину): Не-ет! Лучше пусть робятки покажут свои умения да ловкость. Я проведу с ними это.. ну… туды-сюды (показывает бегущего) эстахвету.

Приглашает из зала по 5 девочек и мальчиков. Сама приносит мешок с рецептами.

Б-Я: Ну-ка, помощники, держите, разворачивайте.

Дает помощникам рецепты.

Рецепт №1 «Все от живота»

Рецепт № 2 «Все от простуды»

  1. Зверобой

  2. Укроп

  3. Девясия

  4. Ромашка

  5. подорожник

  1. Малина

  2. Липа

  3. Мать-и-мачеха

  4. Лопух

  5. мята

Дети строятся. Помощники показывают Рецепт №1 команде девочек, рецепт №2 команде мальчиков. На другом конце сцены лежат мешочки с надписями названия трав. По команде Бабы-Яги игроки бегут по одному «собирать» траву: каждый приносит один мешочек.

Вед.: Видишь, Баба-Яга, ребята быстро и правильно собрали травы. Они заслуживают похвалу.

Баба-Яга гладит по головам и раздает призы.

Б-Я: Оно-то так, да что там эти травки! Я все равно умнее и сильнее. Да тут еще недалеко живут мои подружки Лень да Грязь.. А если еще и Жару приведу – то держи-ись – все в лесу погибнет – и травы, и цветы, и звери!! Угу-угу!! О-о-о!!!

Убегает.

Вед.: Ребята! А мы давайте поможем лесу и его жителям – спасем их от жары! Наносим воды в кадушку, поставим ее на опушке.

Приглашаются по 5 девочек и мальчиков. Дети встают в затылок. Помощники приносят ведро, 2 коромысла, 2 ведерка. Большое ведро стоит на другом конце сцены. Дети «носят» в него «воду». Баба-Яга пытается помешать, перебегает дорогу, машет руками.

Вед.: Ну, вот, наносили мы с вами водицы.

А кто победил? Да тот, кто сможет напиться –

Заяц, белка, олень, синица.

Спасибо за помощь!

Прошу всех садится.

Помощники уносят реквизит

Вед.: Ребята! Вы знаете, что в лесу живет множество певчих птиц. И Хищные птицы живут. А каких птиц знаете вы? А сможете вы узнать этих птиц?

Звучат мелодии песен: «Соловей» Алябьева, «Жаворонок» Глинки, современных песен «Журавлик», «Ласточка». Угадавшие получают призы.

(Можно использовать загадки про птиц)

Вед.: Дети! Лес – это вообще чудесная старна, где есть множество богатств, таких любимых всеми, как грибы, ягоды. Вы когда-нибудь собирали грибы? Назовите знакомые вам съедобные грибы.

Ответы детей

Вед.: А какие грибы нельзя собирать?

Дети: Ядовитые! Мухомор! Поганку! Неизвестные.

Вед.: Верно. Вот мы сейчас и будим собирать грибы.

Помощники приносят грибы, ставят их на сцене (2 мухомора есть), дают корзинки и маски. Сами же незаметно уходят.

Ведущий вызывает двоих детей. Им дают маски (без глазных отверстий), дают корзинки. Нужно собрать грибы, мухоморы не брать. Баба-Яга мешает, сует мухоморы в руки. Зал криками помогает «грибникам».

Вед.: Ну, вот и грибы хорошие мы умеем находить. Ребята, поаплодируем нашим «грибникам».

Б-Я (скромно): Мне хоть и 300 лет, но я тоже хочу охранять природу… С вами.

Вед.: Да, ребята, ведь Баба-Яга все эти триста лет прожила в лесу, она знает здесь каждую травинку, каждый родничок. И все же рогатку ты должна отдать!

Помощники, возьмите. Помощники, где вы?

Баба-Яга неохотно отдает рогатку ведущему.

Б-Я (сконфуженно разглядывая землю): Да это я их… того… буреломом завалила на острове… и зверушек… помрут с голоду. (Опускает голову)

Вед.: Друзья! Нужна помощь! Необходимо спасти зверей от голода и выручить наших помощников.

Приглашаются по 5 девочек и мальчиков для следующего конкурса.

Б-Я: И-и-эх! Берите, робятки, мои скороходные тапки. (Приносит)

В дальнем конце сцены – «на острове» (Стол) лежат надувные игрушки. Игроки надевают «скороходы» и по очереди бегают за игрушкой, передают тапки следующему. Баба-Яга приводит помощников.

Вед.: Ну, вот, теперь никто не погибнет от голода. Вот это денек же выдался сегодня: и травы все мы собрали, и воду носили, и грибы собирали. А справились с делами потому, что нам помогала Доброта!

Б-Я: И мне сегодня повезло –

Я подружилась с добротою.

Не буду делать я назло,

Я сделаюсь совсем другою.

Природу буду я жалеть,

С юннатами водиться.

С песню о природе спеть

Нам под конец годится.

Б-Я: Повторяйте за мною слова:

Мы любим лес в любое время года,

Нам не забыть с ручьем и птицей встреч.

Все это называется природа. –

Давайте же всегда ее беречь.

А припев такой:

Помнить мы должны, что лес – это чудо из чудес.

Повторяет с залом 2-3 раза.

Вед. (проникновенно):

Дерево, цветок трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если погибнут, исчезнут они - \

Мы на планете будеи… одни.

Вместе: Помнить мы должны, что лес – это чудо из чудес.

Б-Я: До свидания, ребята! Спасибо всем за помощь.

Звучат голоса птиц. Ведущий и Баба-Яга уходят.