СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника «papercraft» в развитии творчества детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техника «papercraft» в развитии творчества детей»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эгитуйская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»













ТЕХНИКА «PAPERCRAFT»

В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ











Воспитатель: Сафеева Л.Д





















с. Можайка


Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование.

Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.

Papercraft (Паперкрафт) – одно из самых современных, модных, красивых и интересных увлечений. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают модели из бумаги. В соответствии с ФГОС важной задачей является раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей. Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивнопластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.). Бумажное моделирование развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Кроме того, она способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Работа в технике Papercraft имеет большое значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии, конструктивного мышления детей. Особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда – игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше. В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а также совершенствованию глазомера и сенсомоторики, и развитию детского творчества.

В настоящее время доказано, что бумажное моделирование способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Цель: обучение детей технике Papercraft

Задачи:

  • учить детей искусству бумажного моделирования; обучать детей умению следовать устным инструкциям, работать со схемами и образцами;

  • развивать память и внимание, творческие способности и исследовательские навыки;

  • воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, ответственности при выполнении работ.

Изучив методическую литературу и ресурсы интернет, я приступила к работе. Мной был разработан план работы.

В своей работе использовала следующие методы:

  • Наглядные – рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме совместной деятельности взрослого и ребенка; наблюдение за этапами выполнения работы, презентация на тему «Знакомитесь Papercraft».

  • Словесные – чтение художественной литературы, беседы, подбор стихотворений; объяснение и обсуждения хода работы.

  • Практические – индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей; опора на личный опыт детей.

Для занятий с детьми я использую бумагу для акварели с распечатанными развертками, клей ПВА, салфетки, ножницы. Свою работу с детьми я начала со знакомства техникой Papercraft. С помощью презентация на тему «Знакомьтесь - Papercraft» познакомила детей с историей возникновения техники, с необходимыми инструментами, материалами. Вспомнили технику безопасности по использованию ножниц и клея. Показала им готовые работы, после чего дети заинтересовались и проявили интерес к самостоятельному изготовлению моделей.

Преступая к работе с бумажными развертками, мы повторили с детьми технику безопасности использования ножниц и клея. Вырезание предметов сложной формы происходило по частям. Дети учились членить предмет на составные детали, определять их форму, соотношение по величине, расположению, окраске.

В процессе складывания и склеивания бумажных разверток дети продолжали знакомиться с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т. д. Учились ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ.

Выполняя различные действия с бумагой в процессе ее обработки, применяя разные способы и приемы, дети учились эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая их особенности в преобразованной форме.

 После изготовление моделей, работы детей были выставлены на готовый макет, что позволяет играть с ними в свободной деятельности.

На следующих совместных деятельностях взрослого и детей, мы закрепили полученные знания и умение. Нами были изготовлен макет «Заяц» и модели «Ваза», «Шар» и т.д.

После изготовления индивидуальных простых моделей началась деятельность по изготовлению более сложных моделей. Такая работа позволила детям работать в команде – сборка моделей идет поэтапно.

 Каждый ребенок вырезает и сгибает отдельную часть модели. После чего дети, следуя инструкции склеивают все части вместе. В такой сложной и кропотливой работе, что бы исключить утомляемость детей мной использовались физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. Нами были изготовлены модели «Дракоша», «Сова», «Светофор», «Сердце» и т.д.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

Результаты.  В результате обучения детей технике «Papercraft» у детей развились конструктивные умения, которые лежат в основе конструктивно-пластического творчества. У детей подготовительной к школе группе сформировалось самостоятельное творческое начало, связанное с интерпретацией, интеграцией и трансформацией усвоенного опыта. Все это привело к развитию у детей умений и навыков по созданию новых оригинальных поделок, способностей реализовывать собственные замыслы, находить нестандартные решения, осуществляя существенные изменения и внося разнообразное комбинирование известных операций, часто приводящих к придумыванию детьми новых способов действий.  Это подтверждает возможность развития творчества в совместной деятельности взрослого и ребенка по конструированию и моделированию из бумаги.

У детей в работе с бумажными моделями усовершенствовались технические умения и навыки в работе с бумагой и ножницами – силуэтное вырезание, сгибание и скручивание бумаги. Дети научились работать с поэтапными схемами (операционным картам).

Дети, которые занимались бумажным моделированием, стали более усидчивыми, аккуратными. В совместной деятельность взрослого и детей в технике «Papercraft» у детей сформировались такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Так же у детей развивается воображение и фантазия, творческие способности. Бумажное моделирование способствует активизации мыслительной и творческой учебной деятельности.

В заключение хочется отметить, что систематические занятия с ребенком бумажным моделирование в технике «Papercraft» – гарантия его всестороннего развития, успешной подготовки к школьному обучению и письму.



Список литературы

  1. «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва

  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008.

  3. Землянов Г.С., Ермолаева В. В. 3D-моделирование // Молодой ученый. 2015. №11. С. 186-189

  4. Козлина А.В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе. М.: Мозаика-Синтез. 2008. 64 с.

  5. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2007.

  6. Соловьева Ю.С. Использование техники оригами при формировании творческих способностей детей // http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6654-2014-12-09-17-26-39.pdf (Дата посещения: 10.01.2019)

  7. Сороченко Д. Н. Традиции и новации бумагопластики // Молодой ученый. 2015. №8. С. 1224-1229