СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока. древесина и древесные пиломатериалыю

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология 5 класс. ФГОС.

ФИО учителя Курзенков Евгений Викторович

Район, школа МОУ “Средняя школа №87” г. Ярославль

Дата __________________________________

Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: способствовать формированию знаний о древесине, ознакомление с основными типами древесных материалов.

Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков собственных и окружающих людей; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к самооценке.

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные - развитие навыков сотрудничества в группе; воспитывать взаимопомощь, совершенствовать умение сотрудничать при работе в группах и в парах.

Познавательные - ориентироваться в моральных нормах, этикете; соблюдать этикет в различных ситуациях.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент. Игровая ситуация, психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

-Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на занятии. В ходе урока, вы узнаете для себя много нового, хоть и сегодняшняя тема многим из вас уже знакома. Спасибо вам за проявленный интерес к получению новых знаний.


Приветствуют учителя, , организуют свое рабочее место.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока




-На ваших партах лежат рабочие листы, в него мы будем записывать все полученные результаты в ходе урока.

-Для того чтобы определить тему нашего урока, необходимо разгадать загадки.

- А теперь на основе полученной информации попробуйте этих определить тему.

Запишите, пожалуйста, тему нашего урока в рабочий лист.








Разгадывают загадки. Формулируют тему урока.


Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления.


3. Актуализация знаний.

Давайте вспомним уроки окружающего мира в начальной школе и попробуем ответить на вопрос, из каких частей состоит дерево?

Вспомним, какие деревья относятся к классу лиственных, а какие к хвойным.


Дети отвечают и записывают ответы в рабочий лист. Работают с игровыми карточками.


Личностные:

развитие самостоятельности открытие учащимися границы собственного знания и «незнания», мотивация


Метапредметные:

развитие умений анализировать и обрабатывать информацию

4.Целеполагание

Очень хорошо, вот мы вспомнили основные моменты, которые знаем о деревьях. Но сегодня нам предстоит узнать о них еще много нового и интересного. Узнать, что такое пиломатериалы и как их изготавливают, где применяются. Про свойства и различные характеристики древесины. Проведем эксперимент, который поможет ответить нам на главный вопрос урока (в билете на выход)

Предлагают свои варианты. Формулируют тему урока.

Регулятивные:

- умение ставить учебную задачу

5. Работа в группах

Изучение данной темы мы начнем с небольшого эксперимента, у вас есть образцы древесины, вам необходимо измерить их изначальные параметры (заполнить таблицу в рабочем листе), далее отпустить их в сосуд с горячей водой. В конце урока мы сравним результаты и сделаем выводы.

Работают с рабочим листом. И раздаточным материалом.

Коммуникативные: 

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

6. Усвоение новых знаний

Древесина – это плотная часть дерева или кустарника, находящаяся под корой.

Если мы посмотрим вглубь ствола, то увидим внутренне строение состоящее из: коры, луб, камбия, заболонь и сердцевины. Давайте подпишем соответствующие элементы в схему на рабочем листе.

Для изготовления различных материалов используют следующие срезы древесины: поперечный, продольный радиальный, продольный тангентальный. Помимо естественных пиломатериалов есть искусственные, такие как: фанера, ДВП, ДСП.

Давайте вспомним, какие столярные инструменты для работы с деревом мы с вами знаем?

Молодцы. Сегодня в ходе урока, хочу вас познакомить еще с одним понятием, таким как – пиломатериалы – это стволы деревьев распиленные на части. Перед вами представлена схема распила ствола. Посмотрите, на какие части мы можем произвести распил?

Очень хорошо, давайте теперь запишем в рабочий лист названия получившихся после распиловки материалов.

У меня для вас есть интересное задание. Вам предлагается 2 различных спила дерева. Наша задача, пользуясь таблицей попытаться определить признаки каждого из образцов. Мы рассмотрим только основные признаки, такие как: цвет, запах, текстура, смолистость. Полученные данные помогают сделать вывод, что признаки у различных пород деревьев имеет отличия.

Работают с рабочим листом, отвечают на вопросы учителя.

Личностные

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные:

Формирование представлений о древесине и изготовлении пиломатериалов.

7. Практическая работа

Практическую работу начнем с повторения правил техники безопасности.

Для выполнения работы вам потребуется заготовка, карандаш и линейка. Ваша задача, пользуясь рабочим листом разметить линии распиловки.

Работают с пиломатериалом и измерительными приборами.

Регулятивные:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные:

- умение работать в группах


6. Подведение итогов

Ребята, теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. Ваша задача сравнить образцы с предыдущими результатами, до воздействия воды и сделать выводы. Вывод поможет ответить на вопрос заданный в билете на выход.

- Сегодня вы проделали большую, серьезную и очень важную работу. Узнали много нового, пришло время подвести итоги. На звездочках рядом с заданиями указанны баллы, посчитайте баллы тех заданий, с которыми вы справились в ходе нашего урока, и запишите результат в рабочий лист. Соотнесите по критериям с оценкой, которую вы получите за урок.

На столе вы также видите билет на выход. Ответьте, пожалуйста, на вопросы и передайте заполненный билет учителю.


Личностные:

- развитие самооценки

7. Рефлексия

В своем билете «на выход» вы видите 3 смайлика, которые соответствуют различных эмоциям. Отметьте именно ту, которую вы считаете наиболее отражающую ваше настроение на уроке.

- А теперь посмотрите друг на друга и передайте эти эмоции друг другу с помощью мимики. Согласитесь, настоящие чувства не заменит ни один смайлик и даже миллион восклицательных знаков. Не забывайте об этом! Спасибо за работу!

Самоанализ

Личностные:

- развитие самооценки