Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков собственных и окружающих людей; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к самооценке.
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные - развитие навыков сотрудничества в группе; воспитывать взаимопомощь, совершенствовать умение сотрудничать при работе в группах и в парах.
Познавательные - ориентироваться в моральных нормах, этикете; соблюдать этикет в различных ситуациях.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный момент. Игровая ситуация, психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. -Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на занятии. В ходе урока, вы узнаете для себя много нового, хоть и сегодняшняя тема многим из вас уже знакома. Спасибо вам за проявленный интерес к получению новых знаний. | Приветствуют учителя, , организуют свое рабочее место. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | -На ваших партах лежат рабочие листы, в него мы будем записывать все полученные результаты в ходе урока. -Для того чтобы определить тему нашего урока, необходимо разгадать загадки. - А теперь на основе полученной информации попробуйте этих определить тему. Запишите, пожалуйста, тему нашего урока в рабочий лист. | Разгадывают загадки. Формулируют тему урока. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления. |
3. Актуализация знаний. | Давайте вспомним уроки окружающего мира в начальной школе и попробуем ответить на вопрос, из каких частей состоит дерево? Вспомним, какие деревья относятся к классу лиственных, а какие к хвойным. | Дети отвечают и записывают ответы в рабочий лист. Работают с игровыми карточками. | Личностные: развитие самостоятельности открытие учащимися границы собственного знания и «незнания», мотивация Метапредметные: развитие умений анализировать и обрабатывать информацию |
4.Целеполагание | Очень хорошо, вот мы вспомнили основные моменты, которые знаем о деревьях. Но сегодня нам предстоит узнать о них еще много нового и интересного. Узнать, что такое пиломатериалы и как их изготавливают, где применяются. Про свойства и различные характеристики древесины. Проведем эксперимент, который поможет ответить нам на главный вопрос урока (в билете на выход) | Предлагают свои варианты. Формулируют тему урока. | Регулятивные: - умение ставить учебную задачу |
5. Работа в группах | Изучение данной темы мы начнем с небольшого эксперимента, у вас есть образцы древесины, вам необходимо измерить их изначальные параметры (заполнить таблицу в рабочем листе), далее отпустить их в сосуд с горячей водой. В конце урока мы сравним результаты и сделаем выводы. | Работают с рабочим листом. И раздаточным материалом. | Коммуникативные: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
6. Усвоение новых знаний | Древесина – это плотная часть дерева или кустарника, находящаяся под корой. Если мы посмотрим вглубь ствола, то увидим внутренне строение состоящее из: коры, луб, камбия, заболонь и сердцевины. Давайте подпишем соответствующие элементы в схему на рабочем листе. Для изготовления различных материалов используют следующие срезы древесины: поперечный, продольный радиальный, продольный тангентальный. Помимо естественных пиломатериалов есть искусственные, такие как: фанера, ДВП, ДСП. Давайте вспомним, какие столярные инструменты для работы с деревом мы с вами знаем? Молодцы. Сегодня в ходе урока, хочу вас познакомить еще с одним понятием, таким как – пиломатериалы – это стволы деревьев распиленные на части. Перед вами представлена схема распила ствола. Посмотрите, на какие части мы можем произвести распил? Очень хорошо, давайте теперь запишем в рабочий лист названия получившихся после распиловки материалов. У меня для вас есть интересное задание. Вам предлагается 2 различных спила дерева. Наша задача, пользуясь таблицей попытаться определить признаки каждого из образцов. Мы рассмотрим только основные признаки, такие как: цвет, запах, текстура, смолистость. Полученные данные помогают сделать вывод, что признаки у различных пород деревьев имеет отличия. | Работают с рабочим листом, отвечают на вопросы учителя. | Личностные Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные: Формирование представлений о древесине и изготовлении пиломатериалов. |
7. Практическая работа | Практическую работу начнем с повторения правил техники безопасности. Для выполнения работы вам потребуется заготовка, карандаш и линейка. Ваша задача, пользуясь рабочим листом разметить линии распиловки. | Работают с пиломатериалом и измерительными приборами. | Регулятивные: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные: - умение работать в группах |
6. Подведение итогов | Ребята, теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. Ваша задача сравнить образцы с предыдущими результатами, до воздействия воды и сделать выводы. Вывод поможет ответить на вопрос заданный в билете на выход. - Сегодня вы проделали большую, серьезную и очень важную работу. Узнали много нового, пришло время подвести итоги. На звездочках рядом с заданиями указанны баллы, посчитайте баллы тех заданий, с которыми вы справились в ходе нашего урока, и запишите результат в рабочий лист. Соотнесите по критериям с оценкой, которую вы получите за урок. На столе вы также видите билет на выход. Ответьте, пожалуйста, на вопросы и передайте заполненный билет учителю. | | Личностные: - развитие самооценки |
7. Рефлексия | В своем билете «на выход» вы видите 3 смайлика, которые соответствуют различных эмоциям. Отметьте именно ту, которую вы считаете наиболее отражающую ваше настроение на уроке. - А теперь посмотрите друг на друга и передайте эти эмоции друг другу с помощью мимики. Согласитесь, настоящие чувства не заменит ни один смайлик и даже миллион восклицательных знаков. Не забывайте об этом! Спасибо за работу! | Самоанализ | Личностные: - развитие самооценки |