Класс: 4 «В»
Дата: 19.11.2020
Предмет: Русский язык
Тема: Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Цели: продолжать учиться распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать навыки правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь.
Ресурсы: учебник «Русский язык» 4 кл. 1 ч.
Ход урока
1. Организационный момент
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
- Открывайте рабочие тетради, записывайте: Девятнадцатое ноября.
2. Повторим ранее полученные знания.
- Отгадайте загадки. Выпишите наречия.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха.)
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд.)
Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты и прибавишь —
И стану птицей я лесной. (Волга — иволга.)
3. Догадайтесь, чем будем заниматься сегодня на уроке.
- Прочитайте наречия.
слева рано впереди
сначала поздно лучше
сперва направо вместе
вчера медленно позади
завтра хорошо вверху
— Что вы заметили? (На конце наречий могут быть разные буквы.)
— Можно ли их называть окончаниями? (Нет, наречие — неизменяемая часть речи.)
— Как вы думаете, как называется эта часть слова, с помощью которой образуются наречия? (Суффикс.)
— Какие суффиксы вы наблюдаете у наречий? (-о, -а, -и, -у, -е.)
— Назовите приставки в наречиях, (с-, на-, в-, по- и т. д.)
— Как вы думаете, могут ли с наречиями употребляться предлоги? (Нет, наречия не изменяются, поэтому у них нет предлогов.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способами образования наречий, научиться правильно писать наречия.)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на стр. 76.
— От какой части речи образовались эти наречия? С помощью какого суффикса?
Давайте выполним Упр. 130 стр. 76
Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая орфограммы
Устно к каждому наречию подберите антонимы
Устно назовите наречия, к которым можно подобрать синонимы.
5. Сделаем зарядку для глаз:
1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 -5 раз.
2) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до трёх, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 -5 раз.
3) Вытянуть правую руку вперёд, следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 -5 раз.
4) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 -5 раз.
5) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Повторить 2 раза.
6. Словарная работа
— Запишите наречия вчера, завтра, поставьте ударение, подчеркните орфограммы и постарайтесь запомнить их написание.
— Что означают эти слова? Как они образованы?
7. Пришло время закрепить знания, которые мы с вами получили.
- Выполните Упр. 132 стр. 76-77.
— Прочитайте задания.
— Какая часть речи образуется с помощью таких суффиксов?
— Прочитайте слова.
— Найдите те из них, в которых буквы о, е являются соединительными.
— К какой части речи относятся эти слова? (К именам существительным.)
— Назовите слова, в которых выделенные буквы являются окончаниями.
— Какие это части речи? (Имена существительные.)
— Назовите слова, в которых выделенные буквы — это суффиксы.
— Докажите, что это наречия. (Отвечают на вопросы, когда? где? куда? являются неизменяемой частью речи.)
— Выполните письменное задание к упражнению.
8. Самостоятельная работа
— Вставьте пропущенные наречия.
1) Не откладывай на.... то, что можно сделать.... 2) При солнышке ..., при матери добро.
3) ... думай, а потом говори. 4) Стреляет редко, да .... 5) Добрая душа ... красоты. 6) Береги платье снову, а честь.... 7) Думай..., работай быстро. 8) Говорит направо, а глядит.... 9) За правое дело стой....
9. Закрепление. Посмотрите видео для закрепления.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8067737177921499248&from=tabbar&parent-reqid=1605715043967029-1376690315477209328000107-production-app-host-vla-web-yp-151&text=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B5+4+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA
10. Подведение итогов урока
- Что вы узнали о правописании и образовании наречий?
- Какое задание сегодня на уроке показалось вам самым интересным?
Выполненную работу присылайте на Viber 19.11.2020г до 15:00
Класс: 4 «В»
Дата: 19.11.2020Тема: «Развитие речи.
Сочинение-отзыв по репродукции картины
В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
Цель: научиться составлять текст – отзыв о картине;
Ресурсы: Учебник «Русский язык. Ч.1. 4 класс», репродукция картины.
Ход урока
Актуализация знаний.
А) Запишите в тетради
Двенадцатое ноября.
Сочинение-отзыв по репродукции картины
В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».
Работа по теме урока.
А) Упр. 134 Прочитайте!
Б) Рассмотрите репродукцию картины (в учебнике после стр.80)
Сегодня будем писать сочинение по картине.
Беседа.
- Вспомните, какой эпизод сказки изображен?
- Как картины природы, лица героев, поза передают их чувства, настроение?
- Какие жанры живописи мы видим? (натюрморт, портрет)?
- Внимательно рассмотрите картину (нижняя часть, пейзаж, цент картины, опишите персонажей картины, верхняя часть картины, цветовой контраст)
- Как художник относится к своим героям? (Елене Прекрасной, Ивану Царевичу, Серому Волку)
- Для чего художник изобразил яблоньку?
- Какова основная мысль картины?
- Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.
5. Составление плана
Запиши в тетради:
План.
1.Художник – сказочник.
2. Главные герои картины.
3. Волшебный лес.
4. Добро побеждает зло.
Гимнастика для глаз. «Посмотри на удаляющийся и приближающийся предмет перед глазами»
6. Работа над сочинением. Запиши сочинение на листочке (10-12 предложений)
- Подбери имена прилагательные, наречия для описания картины, её главных героев.
7. Подведение итогов.
- Какие умения вам пригодились, для написания сочинения?
Выполненную работу присылайте на Viber 19.11.2020г до 15:00