СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Класс: 4 «В»

Дата: 19.11.2020

Предмет: Русский язык

Тема: Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Цели: продолжать учиться распознавать в тексте наречия, ста­вить к ним вопросы, определять их значение; формировать навы­ки правописания некоторых групп наречий, входящих в орфогра­фический словарь.

Ресурсы: учебник «Русский язык» 4 кл. 1 ч.

Ход урока

1. Организационный момент

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.


- Открывайте рабочие тетради, записывайте: Девятнадцатое ноября.


2. Повторим ранее полученные знания.

- Отгадайте загадки. Выпишите наречия.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты и прибавишь —

И стану птицей я лесной. (Волга — иволга.)


3. Догадайтесь, чем будем заниматься сегодня на уроке.

- Прочитайте наречия.

слева рано впереди

сначала поздно лучше

сперва направо вместе

вчера медленно позади

завтра хорошо вверху

— Что вы заметили? (На конце наречий могут быть разные буквы.)

— Можно ли их называть окончаниями? (Нет, наречие — не­изменяемая часть речи.)

— Как вы думаете, как называется эта часть слова, с помощью которой образуются наречия? (Суффикс.)

— Какие суффиксы вы наблюдаете у наречий? (-о, -а, -и, -у, -е.)

— Назовите приставки в наречиях, (с-, на-, в-, по- и т. д.)

— Как вы думаете, могут ли с наречиями употребляться пред­логи? (Нет, наречия не изменяются, поэтому у них нет пред­логов.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способами образования наречий, научиться правильно писать наречия.)


4. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на стр. 76.

— От какой части речи образовались эти наречия? С помощью какого суффикса?

Давайте выполним Упр. 130 стр. 76

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая орфограммы

  2. Устно к каждому наречию подберите антонимы

  3. Устно назовите наречия, к которым можно подобрать синонимы.


5. Сделаем зарядку для глаз:

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 -5 раз.

2) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до трёх, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 -5 раз.

3) Вытянуть правую руку вперёд, следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 -5 раз.

4) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 -5 раз.

5) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Повторить 2 раза.


6. Словарная работа

Запишите наречия вчера, завтра, поставьте уда­рение, подчеркните орфограммы и постарайтесь запомнить их написание.

— Что означают эти слова? Как они образованы?


7. Пришло время закрепить знания, которые мы с вами получили.

- Выполните Упр. 132 стр. 76-77.

— Прочитайте задания.

— Какая часть речи образуется с помощью таких суффиксов?

— Прочитайте слова.

— Найдите те из них, в которых буквы о, е являются соедини­тельными.

— К какой части речи относятся эти слова? (К именам суще­ствительным.)

— Назовите слова, в которых выделенные буквы являются окончаниями.

— Какие это части речи? (Имена существительные.)

— Назовите слова, в которых выделенные буквы — это суф­фиксы.

— Докажите, что это наречия. (Отвечают на вопросы, когда? где? куда? являются неизменяемой частью речи.)

— Выполните письменное задание к упражнению.


8. Самостоятельная работа

— Вставьте пропущенные наречия.

1) Не откладывай на.... то, что можно сделать.... 2) При солнышке ..., при матери добро.

3) ... думай, а потом говори. 4) Стреляет редко, да .... 5) Добрая душа ... красоты. 6) Береги платье снову, а честь.... 7) Думай..., работай быстро. 8) Говорит направо, а глядит.... 9) За правое дело стой....


9. Закрепление. Посмотрите видео для закрепления.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8067737177921499248&from=tabbar&parent-reqid=1605715043967029-1376690315477209328000107-production-app-host-vla-web-yp-151&text=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B5+4+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA


10. Подведение итогов урока

- Что вы узнали о правописании и образовании наречий?

- Какое задание сегодня на уроке показалось вам самым ин­тересным?


Выполненную работу присылайте на Viber 19.11.2020г до 15:00


Класс: 4 «В»

Дата: 19.11.2020Тема: «Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины

В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Цель: научиться составлять текст – отзыв о картине;

Ресурсы: Учебник «Русский язык. Ч.1. 4 класс», репродукция картины.


Ход урока

  1. Актуализация знаний.

А) Запишите в тетради

Двенадцатое ноября.

Сочинение-отзыв по репродукции картины

В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

  1. Работа по теме урока.

А) Упр. 134 Прочитайте!

Б) Рассмотрите репродукцию картины (в учебнике после стр.80)

  1. Сегодня будем писать сочинение по картине.

  2. Беседа.

- Вспомните, какой эпизод сказки изображен?

- Как картины природы, лица героев, поза передают их чувства, настроение?

- Какие жанры живописи мы видим? (натюрморт, портрет)?

- Внимательно рассмотрите картину (нижняя часть, пейзаж, цент картины, опишите персонажей картины, верхняя часть картины, цветовой контраст)

- Как художник относится к своим героям? (Елене Прекрасной, Ивану Царевичу, Серому Волку)

- Для чего художник изобразил яблоньку?

- Какова основная мысль картины?

- Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

5. Составление плана

Запиши в тетради:

План.

1.Художник – сказочник.

2. Главные герои картины.

3. Волшебный лес.

4. Добро побеждает зло.

Гимнастика для глаз. «Посмотри на удаляющийся и приближающийся предмет перед глазами»

6. Работа над сочинением. Запиши сочинение на листочке (10-12 предложений)

- Подбери имена прилагательные, наречия для описания картины, её главных героев.

7. Подведение итогов.

- Какие умения вам пригодились, для написания сочинения?


Выполненную работу присылайте на Viber 19.11.2020г до 15:00