Оборудование: тетради, цветные детали грузовика из картона в одном экземпляре, цветные карандаши, смайлики для самооценки результатов, презентация.
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечание |
1. | Организационный момент. Мотивационный этап. | Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Роза Кареновна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Слайд 1. |
2. | Актуализация знаний. Целеполагание. | Я рабочая машина Вот мой кузов и кабина Я тяжелый, я большой Знаешь мощный я какой Грузы я возить привык Кто, скажи я? – О чем это стихотворение? Дети, а почему грузовик называют рабочей машиной? А что такое кузов? Кто нам покажет на слайде кузов? Какую фигуру он напоминает? А что такое кабина и где она находится? Какую фигуру она напоминает? А сколько у грузовика колес и что они вам напоминают? | Ответы детей: ГРУЗОВИК! О грузовике Потому, что он выполняет работу. Кузов это большой ящик или чаша. Прямоугольник. Кабина – это место, где находится водитель и она расположена спереди. Два прямоугольника. 4, кружочки. | Слайд 2 |
3. | Постановка учебной задачи. | Сегодня мы будем рисовать грузовик. А сначала мы его соберем на доске. У нас есть кружочки, прямоугольники и квадратики. | Ставят перед собой цели на урок. Осознают учебную задачу. | |
4. | Основная часть; - практический, наглядный методы; | Подготовительная работа. - Какие бывают автомобили по размеру? - По высоте? - По принадлежности? - Из каких материалов изготавливают автомобили? - Если автомобиль большой и в нем много сидений то это…. - Из каких основных частей состоит грузовик? – Как вы думаете, легко или трудно собрать грузовик? Почему? – Приходилось ли вам самим собирать машинки? Например, из кубиков, конструктора? - С помощью чего можно изобретать автомобили на уроке? Беседа об автомобилях, которые ездят по дорогам нашего города. - А в нашем городе встречаются такие автомобили? | Большие и маленькие Высокие и низкие Грузовые и легковые Автобус Колеса, кабина, фары, кузов, руль Рассуждения детей (отдельные ответы)
Краски, карандаши, цветная бумага. Грузовые, легковые, пожарные и т.д. | |
5. | Физкультурная минутка | Самосвал, самосвал! (ручки вверх) Расскажи, где ты бывал! (ручки в стороны) — Я на речку за лесок (потянулись, потянулись вверх) Целый день возил песок! ( опустили ручки) И на речке будет пляж. (ручки на пояс) Он, ребята, будет ваш! (подпрыгнули) Конец формы Конец формы | Слушают учителя. Выполняют упражнения. | Слайд 3. |
6. | Закрепление изученного материала Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся. | Инструктаж по технике безопасности (на партах у детей карточки-инструкции по ТБ): ребята, внимательно рассмотрите карточки на ваших столах. Это для вас подсказка как правильно пользоваться карандашом, кисточками и красками. Инструктаж учителя. Представьте внешний вид грузовика, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу? | Рассматривают карточки. Выполняют самостоятельную работу Дети называют цвета красок, карандашей. Сначала нарисую сам грузовик простым карандашом, а потом его нужно закрасить. | |
7. | Итог урока. Экспресс – выставка детских работ. | – Расскажите о грузовиках, которые вы нарисовали. – Чей грузовик вам понравился? – Что в нем наиболее удачно, интересно? | У МАШИ БОЛЬШЕ КУЗОВ, ОН БОЛЬШЕ ВМЕЩАЕТ. | |
8. | Рефлексия. | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Чему учились на уроке? Используя знаки, оцените свои достижения на уроке. | СОЛНЫШКО И ТУЧКА У КАЖДОГО УЧЕНИКА | Слайд 4 |