СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по ИЗО 1 класс. Технологическая карта по теме: «Постройка предметов».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта

Тема: « Постройка предметов (машинки)»

1 класс


 Цель урока: познакомить учащихся с геометрическими фигурами, из которых состоит машина, научиться рисовать машины.

Формирование УУД:

Предметные: углублять знания детей в ознакомлении с разновидностями автомобилей; формировать информационную культуру учащихся, развивать творческие способности, развивать познавательные процессы, общих чертах познакомить с развитием научно-технического прогресса и элементами начертательной геометрии.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: тетради, цветные детали грузовика из картона в одном экземпляре, цветные карандаши, смайлики для самооценки результатов, презентация.


Этап урока.

Методы и приемы.

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечание

1.

Организационный момент.

Мотивационный этап.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Роза Кареновна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.


Слайд 1.

2.

Актуализация знаний. Целеполагание.


Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой
Знаешь мощный я какой
Грузы я возить привык
Кто, скажи я?

– О чем это стихотворение?


Дети, а почему грузовик называют рабочей машиной?



А что такое кузов? Кто нам покажет на слайде кузов?


Какую фигуру он напоминает?


А что такое кабина и где она находится?





Какую фигуру она напоминает?


А сколько у грузовика колес и что они вам напоминают?

Ответы детей:







ГРУЗОВИК!


О грузовике


Потому, что он выполняет работу.

Кузов это большой ящик или чаша.

Прямоугольник.


Кабина – это место, где находится водитель и она расположена спереди.

Два прямоугольника.

4, кружочки.





Слайд 2

3.

Постановка учебной задачи.

 Сегодня мы будем рисовать грузовик.

А сначала мы его соберем на доске.

У нас есть кружочки, прямоугольники и квадратики.

Ставят перед собой цели на урок.

Осознают учебную задачу.


4.

Основная часть;

- практический, наглядный методы;



  1. Подготовительная работа.

Какие бывают автомобили по размеру?


- По высоте?



- По принадлежности?

- Из каких  материалов  изготавливают автомобили?



- Если автомобиль большой и в нем много сидений то

это….


- Из каких основных частей состоит грузовик?



– Как вы думаете, легко или трудно собрать грузовик? Почему?

– Приходилось ли вам самим собирать машинки? Например, из кубиков, конструктора?

- С помощью чего можно изобретать автомобили на уроке?

 



Беседа об автомобилях, которые ездят по дорогам нашего города.

 - А в нашем городе встречаются такие автомобили? 




Большие

и маленькие

Высокие

и низкие   


Грузовые

и легковые 




Автобус 



Колеса, кабина, фары, кузов, руль


Рассуждения детей (отдельные ответы)



Краски, карандаши, цветная бумага.

Грузовые, легковые, пожарные и т.д.


5.

Физкультурная минутка

 Самосвал, самосвал! (ручки вверх)
Расскажи, где ты бывал! (ручки в стороны)
— Я на речку за лесок (потянулись, потянулись вверх)
Целый день возил песок! ( опустили ручки)
И на речке будет пляж. (ручки на пояс)
Он, ребята, будет ваш! (подпрыгнули)

Конец формы

Конец формы


Слушают учителя.

Выполняют упражнения.


Слайд 3.

6.

Закрепление изученного материала

Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.

  1. Инструктаж по технике безопасности (на партах у детей карточки-инструкции по ТБ): ребята, внимательно рассмотрите карточки на ваших столах. Это для вас подсказка как правильно пользоваться карандашом, кисточками и красками.

  2. Инструктаж учителя.

Представьте  внешний вид грузовика, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу?


Рассматривают карточки. Выполняют самостоятельную работу

Дети называют цвета красок, карандашей.

Сначала нарисую сам грузовик простым карандашом, а потом его нужно закрасить. 


7.

Итог урока. Экспресс – выставка детских работ.

– Расскажите о грузовиках, которые вы нарисовали.

– Чей грузовик вам понравился?

– Что в нем наиболее удачно, интересно?


У МАШИ БОЛЬШЕ КУЗОВ, ОН БОЛЬШЕ ВМЕЩАЕТ.


8.

Рефлексия.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Чему учились на уроке?

Используя знаки, оцените свои достижения на уроке.

СОЛНЫШКО И ТУЧКА У КАЖДОГО УЧЕНИКА

Слайд 4