Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Дата: 13.11.2020г.
класс: 4 «В»
Учитель: Панченко И.А.
Предмет: Изобразительное искусство.
Тема: Древнерусский город-крепость.
Цель: Создание эскиза древнерусского города – крепости на основе освоения знаний об архитектуре древнерусских городов.
Ресурсы: Учебник «ИЗО 4 класс»
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приготовьте к уроку все необходимое.
2. Работа по теме урока. Ответьте устно на вопросы.
- Как вы думаете от какого слова произошло слово «город»?
Слово «город» произошло от «городить» - отгораживать поселение крепкой стеной от вражеских набегов. Дома строили первоначально хаотично. Постепенно разрастающаяся деревня превращалась в город. Город был окружен Частоколом (забор из деревянных бревен), но из-за частых пожаров, набегов враждующих народов, такое ограждение было недолговечным, поэтому города стали укреплять более надежными стенами. Они уже становятся каменными. Называют их крепостными стенами (крепкие, крепость).
Ров – глубокая, широкая яма, залитая водой, через него перекидывался мост.
Для чего необходим был мост и ров?
Мост в определенное время поднимался.
В промежутках между стенами строятся смотровые башни (вежи - видеть). Башни были:
Угловые (круглые)
Промежуточные (квадратные)
Предназначение сторожевых башен? (Для чего? Устно ответьте на поставленный вопрос.)
3. Самостоятельная творческая работа учащихся
- Для выполнения работы пройдите по ссылке: https://yandex.ru/video/preview?filmId=1417267279444161014&path=wizard&text=древнерусский+город+крепость+урок+изо+4+класс&wiz_type=vital
4. Физминутка. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2-3 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 2-3 раз. Очень хорошо. Продолжаем работать.
5. Оцените свою работу
Выполненное задание прислать на Viber до 15.11.2020г.