1. Прогнозирование сюжета басни. - Можем ли мы с вами предположить, о ком пойдет речь? - Попробуйте описать мартышку. Какая она? (Шустрая, вертлявая…) (Изображение мартышки на доске) - Мартышка – это маленькая обезьяна с длинными задними ногами, длинным хвостом. Она, действительно, шустрая, вертлявая. 2. Словарная работа. - Теперь посмотрите на доску. На доске записаны слова. - Кто может объяснить значение какого-либо слова? Полдюжины - 6; Темя - верхняя часть головы; Нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку; Нет проку - нет толку; Невежда - необразованный, несведущий человек; К худу клонит - к плохому клонит; Познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса; Невежа - грубый, невоспитанный человек. 3. Чтение басни учителем или прослушивание записи. - Почему слова “Очки” и “Мартышка” написаны с большой буквы? - Почему баснописец выбрал для своей басни именно мартышку? - Какие действия совершала мартышка с очками? - Почему мартышка решила, что люди ее обманули? - Что вам показалось в басне смешным? - Ребята, как вы думаете, в реальной жизни такое может случиться, чтоб мартышка приобрела себе очки. - Кто подразумевался под нашей героиней? - Прочитайте еще раз мораль. - Попробуйте пересказать мораль своими словами (люди, не умея пользоваться вещью, считают, что она не исправна). |