СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Урок 12

Тема: И.Крылов «Мартышка и Очки».



Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я хочу учиться и узнавать новое».


Проверяют готовность к уроку

РУУД1

2. Актуализация

знаний и целеполагание


1.Проверка домашнего задания.

- Послушаем, как вы подготовили выразительное чтение.

- А что такое басня?

Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей - хитрость, ложь, жадность, глупость.

- Какие басни вы знаете?

- А кто автор этих басен?

2. Целеполагание

- Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной басней человека, который изображён на слайде. Кто это?

- А с какой басней познакомимся, вы узнаете, когда разгадаете ребус.

- Назовите тему урока.

Тема: И.А.Крылов «Мартышка и Очки».

- Какую учебную задачу определим на урок?

Прочитать басню, проанализировать, выделить мораль басни.



РУУД2



ЛУУД




РУУД2



КУУД






РУУД1

3.Открытие «нового» знания.

1. Прогнозирование сюжета басни.

- Можем ли мы с вами предположить, о ком пойдет речь?

- Попробуйте описать мартышку. Какая она? (Шустрая, вертлявая…) (Изображение мартышки на доске)

- Мартышка – это маленькая обезьяна с длинными задними ногами, длинным хвостом. Она, действительно, шустрая, вертлявая.


2. Словарная работа.

- Теперь посмотрите на доску. На доске записаны слова.

- Кто может объяснить значение какого-либо слова?

Полдюжины - 6;

Темя - верхняя часть головы;

Нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку;

Нет проку - нет толку;

Невежда - необразованный, несведущий человек;

К худу клонит - к плохому клонит;

Познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса;

Невежа - грубый, невоспитанный человек.

3. Чтение басни учителем или прослушивание записи.

- Почему слова “Очки” и “Мартышка” написаны с большой буквы?

- Почему баснописец выбрал для своей басни именно мартышку?

- Какие действия совершала мартышка с очками?

- Почему мартышка решила, что люди ее обманули?

- Что вам показалось в басне смешным?

- Ребята, как вы думаете, в реальной жизни такое может случиться, чтоб мартышка приобрела себе очки.

- Кто подразумевался под нашей героиней?

- Прочитайте еще раз мораль.

- Попробуйте пересказать мораль своими словами (люди, не умея пользоваться вещью, считают, что она не исправна).




Участвуют в обсуждении








Участвуют в беседе











Слушают запись





Работают по содержанию

РУУД3






РУУД2


ПУУД2





ПУУД1



КУУД

4. Закрепление

1. Выразительное чтение басни.

- Встречали ли вы в жизни таких людей?

Да, ребята, Крылов помогает увидеть в себе недостатки и подсказывает, как можно избавиться от них. Его басни высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, бахвальство, лень, невежество, ложь и т.п. (по вопросам учебника)

- Запишите строки, которые, по вашему мнению, являются моралью басни.

2. Работа в группе.

- Выберите нравственные качества человека, которые высмеивает И.А. Крылов в басне "Мартышка и очки".

(Учащиеся получают карточки, где выделяют нравственные качества)

Проверка работы.

Самоуверенность, ложь, лень

Неблагодарность, жадность, глупость

Скупость, эгоизм, невежество

Зазнайство, хвастовство, назойливость

Работают фронтально






Записывают мораль в тетрадь






Работают



ПУУД2







КУУД

5 Итог урока и рефлексия

- Что нового узнали?

- Выполнили ли учебную задачу?

- Кто собой доволен?

- Кому было не очень комфортно?



РУУД2