Ф.И.О. _Студенникова Маргарита Владимировна_
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Образовательная технология | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К– коммуникативные) | Личностные |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Здоровьесберегающая, ИКТ | Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. -Сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну? -Хотите узнать её название? | Эмоциональный настрой на урок | Ф | | | | Р: волевая саморегуляция | принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | | | | | | | | | | |
Выявление места и причины затруднения | Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока в виде вопросов. | Проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающая | - Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 3) - Как можно назвать геометрические фигуры одним словом? (линии) - Какие виды линий на экране? Покажите прямые, кривые незамкнутые, кривые замкнутые. - Как называется эта линия? (не знаем) - Вы сможете построить такую линию из 5 звеньев? | Ученики выходят к доске, называют и показывают известные линии. Ученики высказывают предположения. 1-2 ученика делают попытку строить ломаную линию. | Ф | Интерактивная доска, инетрактивная панель | | формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщении при выполнении упражнения по классификации частей речи | П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Р: К: умение выражать свои мысли | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Построение проекта выхода из затруднения | Зафиксировать причину затруднения при отнесении оставшихся слов к новой части речи (местоимению), определить тему и цель урока | ИКТ, проблемное обучение | Беседа. -Почему не получается? - Нам не хватает знаний. -Какие открытия мы должны сделать? | Формулируют цель, предлагают тему, выбирают способ построения нового знания «как»? | Ф | Интерактивная панель, учебник | | | П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, определение и формулировка цели и планирование учебной деятельности К: умение выражать свои мысли и учитывать разные мнения | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Реализация построенного проекта | Распознавать местоимения среди других слов, различать местоимения и существительные | ИКТ, коммуникативная (работа в парах/группах), ролевая игровая (инсценирование сказки) | | Работают с учебником. Слушают, отвечают на вопросы, разыгрывают сценку, моделируют теремок, знакомятся с правилом, выполняют самостоятельную работу, анализируют стихотворение | Ф И Г | Интерактивная доска, панель, документ-камера, учебник | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Знакомство с ролью и значением местоимений в речи | П: распознавание местоимение среди других частей речи, определение наличия местоимений в тексте Р: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности К: умение выражать свои мысли, слушать и учитывать мнения других | Формирование ценностных установок личности, чувства ответственности за окружающую природу |