Планируемые результаты |
Личностные УУД Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Жостова. |
Метапредметные УУД Умение самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметные УУД Понимать «язык» декоративного искусства. Освоить основные мотивы жостовской росписи, разнообразные приемы жостовского письма.
| Регулятивные: планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества,
Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Жостова. Иметь представление росписи по металлу, разнообразии форм жостовских подносов и вариантов построения цветочных композиций,различать их. Создавать композицию жостовской росписи в единстве с формой, используя основные элементы цветочного орнамента. |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). Создание эмоционального настроя | Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Приветствие. Психологический настрой. - Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
Проверка готовности учащихся к уроку. | Учащиеся проводят оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. |
2. Актуализация опорных знаний и умений.
| Активизация мыслительных операций анализ,обобщение,классификация и познавательных процессов мышление, внимание, память | Актуализация знаний полученных на прошлом уроке Какую общую тему мы начали изучать на прошлых уроках? - Кто может назвать, с какими народными промыслами мы с вами познакомились на предыдущих уроках? - Давайте проверим .(работа в группах) | Ответы учащихся Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.
1 группа – разгадывают кроссворд. 2 группа – выполняют творческое задание «Узнай роспись по фрагменту». (задания из рабочей тетради – стр.19 – 21) |
3.Постановка учебной задачи. | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Все ли фрагменты росписи удалось определить или возникли какие – то трудности? К чему или кому мы можем обратиться за помощью, чтобы определить фрагмент? Промысел этот называется “ Жостово”. Это роспись по металлу - Какова же тема нашего урока? - Сформулируйте учебную задачу. - Кто-нибудь знает, что это за промысел? - Сумеем ли мы выполнить роспись подноса? - Каких знаний нам не хватает? | Ответы учащихся
Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя. Обращаются за помощью к учебнику. Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.
|
4.Открытие нового знания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Презентация
Как слагается эта цветочная сказка?
Видиоролик «Мастер – класс. Творческая мастерская. Как наносить мазки в росписи»
| Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя. -Следить за красотой силуэта, ритмическим расположением цветовых пятен, соотношением росписи с формой и размером подноса. |
5. Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | -Какой формы могут быть Жостовские подносы? -Ребята, посмотрите внимательно на эти изделия и скажите, какой орнамент на них изображен? - Какие цвета используют художники в жостовской росписи? - Как выполняется тенёжка? - Для чего нужна привязка? - Какую роль играет уборка? | Ответы учащихся В жостовской росписи используются яркие цвета и различные оттенки. Тенёжка затемняет с одной стороны пятна цвета. Привязка делает букет завершенным. Уборка окаймляет поднос. |
6. Физ. минутка | | Чтобы справиться с заданием Украсить свой поднос Следите за дыханием, Дышите через нос. Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. | Выполняют танцевальные движения |
7.Применение новых знаний. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | - Предлагаю начать творческую работу по группам. На столах у вас лежат технологические карты. - Для чего они нужны? - Кто может объяснить алгоритм работы с картой? - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что технологические карты у вас различаются, значит и алгоритм работы будет отличаться. | Дети, изучают технологическую карту, определяют алгоритм работы, распределяют обязанности в группе, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией, выполняют практическую работу. |
8. Оценка. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | -Я предлагаю оценить результаты работы друг друга. 1 группа - оценивает творческую работу ребят 2 группы, а ребята 2 группы – оценивают работу 1 группы по критериям, данным в оценочном листе. Лист оценки: Аккуратность Правильное изображение формы подноса и компоновка в формате Уместный выбор росписи, декора, Правильная компоновка декора Творческий подход к выполнению задания | Выставка работ. Взаимооценивание по листам самооценки. Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
9.Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | -С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? -Как называется роспись и почему у неё такое название? -Из каких узоров состоит данная роспись? - Как вы думаете, ребята, все ли у вас получилось? - Если нет, то, каких знаний или умений вам было недостаточно? Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
Учитель озвучивает оценки учащихся и задает домашнее задание. | Ответы обучающихся |
10. Домашнее задание. | Формирование и развитие ценностных ориентиров к обобщению знаний и способов действий. | Выполнить тренировочные упражнения кистью на чёрном картоне, изобразив элементы цветочного узора Жостовской росписи. | Запись д/з в дневник. |