Вводная часть –8- 10 мин. | Построение в шеренгу по росту, равнение, приветствие, расчет по порядку номеров. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. Разминочный бег: - правым, левым боком; - бег с подскоками; - бег спиной вперёд; Ходьба восстановительная. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по четыре, с остановкой на ориентирах. ОРУ: - вращения в кистевых, локтевых и плечевых суставах; - рывки руками с поворотами на 8 счетов; - наклоны туловища в стороны; - вращения туловища; - перекаты; - вращения в голеностопных и коленных суставах; - растягивание передней и задней поверхности бедра. | 30 сек. 1 мин. 2 мин. 30 сек. 30сек. 4 мин. 3-5 р. 3-5 р. 3-5 р. 3-5 р. 2-3 р. 4-6 р. по 5 сек. | Следить за осанкой. Поворачивать голову по команде «Равняйсь!» и «Смирно!», а также при расчете по порядку номеров. Совместно с детьми. Соблюдать дистанцию. Смотреть через плечо, не сталкиваться. Восстановить дыхание: руки через сторону вверх – вдох, руки через сторону вниз - выдох. Не бежать, идти ровными четверками. Вращения выполнять плавно. Энергично. Плавно. Плавно. Плавно. Плавно. Плавно. | Волевая саморегуляция. Установка на здоровый образ жизни. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Достижение договоренностей и согласование общего решения. Умение действовать по плану. Преодоление импульсивности. Чувствование прекрасного и эстетического. Самооценивание. Рефлексия способов и условий действия. |
Основная часть – 22- 25 мин. | Объяснение правил выполнения круговой тренировки, показ упражнений на станциях. Деление на группы. Круговая тренировка. 1.Упражнения для мышц ног: - из упора присев, руки вверх (с мячом) - «прыжки через координационную лестницу» (на правой, левой ноге; на двух) 2. Упражнения для мышц рук с гантелями, по выбору: - поочередное сгибание-разгибание рук, - поднимание гантелей от плеча вверх, - поднимание прямых рук от бедра вверх. -упражнения с фитнес резинками у шведской стенки. 3. Упражнения для мышц спины и брюшного пресса: -планка на согнутых руках (на локтях), - подъём туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты. 4. Упражнения для мышц рук: - сгибание-разгибание рук в упоре сзади от гимнастической скамьи, -сгибание-разгибание рук, ноги на полу, руки на скамейке, - сгибание-разгибание рук ноги на скамейке, руки на полу. 5. Упражнения на гибкость: -сидя на полу, наклоны к правой, левой ноге - «Бабочка» | 2 мин. 1 мин. 25 мин. Мал-ки по 8 раз Девочки по 6 раз По 2 подхода Мальчики по 8 раз Девочки по 6 раз 20 сек Мальчики по 15 раз Девочки по 15 раз Мальчики по 10 раз Девочки по 8 раз по 10 наклонов к каждой ноге 30 сек | Обсудить с обучающимися варианты выполнения упражнений в зависимости от уровня ух физической подготовленности и состояния здоровья. Упражнения выполнять в спокойном темпе, следить за техникой их выполнения. Количество кругов – 2. Время отдыха между упражнениями - 30 сек, между кругами – 1 мин. Переход осуществлять по сигналу по часовой стрелке. Последовательно пройти все станции в группах по 4-5 человек. Соблюдать дистанцию, технику безопасности во время выполнения упражнений на станциях. | Установка на ценность здоровья. Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей. Волевая саморегуляция. Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Заключительная часть - 10 мин. | Дыхательные упражнения Послушаем свое дыхание. Исходное положение - лежа. Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют: -куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит; -какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно); -какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое; -какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом(автоматической паузой). 2. Дышим тихо, спокойно и плавно. Исходное положение - лежа. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Подыши одной ноздрей. Исходное положение - сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено. 1). Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание). 2). Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4) То же другими ноздрями. Ветер (очистительное, полное дыхание) Исходное положение - лежа. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Построение в шеренгу. Рефлексия. - Что на занятие вам понравилось? -Что у вас получилось хорошо, а что не очень? - У кого получалось все хорошо? | 1 мин повторить 5-10раз. Повторить 3-6 раз. Повторить 3-4 раза. | учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма. учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Выслушать ответы детей на вопросы: что на уроке понравилось больше всего? Что было трудно, а что легко? | Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. Достижение договоренностей и согласование общего решения. Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников. Управление поведением партнера. Волевая саморегуляция. Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. |