СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие "Иду к бабе, иду к деду"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 2»

с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края






Технологическая карта занятия (мероприятия)

Организация образовательной деятельности детей средней группы

по теме «Иду к бабе, иду к деду»




Автор конспекта: Снытко Анастасия Валерьевна, музыкальный руководитель,

МКДОУ ЦРР ДС №_2 с.Чугуевка__












с.Чугуевка

2024г.

ФИО участника: Снытко Анастасия Валерьевна

Образовательная область: музыкальное воспитание

Тема занятия: «Иду к бабе, иду к деду»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей с использованием элементов логоритмики.

Задачи приоритетной образовательной области (ОО): художественно-эстетическое развитие

образовательные:

- выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой;

- развивать музыкально-ритмические способности детей;

развивающие:

- развивать слуховое внимание и голоса;

- развивать певческий голос;

- развивать мелкую моторику, воображения, координацию движений;

- укреплять физиологическое дыхание у детей.

- развивать музицирование у детей. (игра на музыкальных инструментах)

воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать друг друга;

- воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

Задачи ОО в интеграции: (в соотв. ФОП и ФГОС)

ОО «Физическое развитие»: продолжать формировать умение поднимать высоко колени ( в маршевом шаге.); развивать музыкально-ритмические упражнения.

ОО «Речевой развитие»: продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу; развивать у детей умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

ОО «Художественно-эстетического развитие»: формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства; обогащать музыкальное впечатление детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры; поддерживать у детей интерес к пению; способствовать освоению детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментов; поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Словарная работа: дедушка, бабушка, мама, папа, капуста, музыкальные инструменты.

Планируемые (Ожидаемые или предполагаемые) результаты занятия:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новых упражнений;

- овладение навыками самомассажа;

- овладение навыками пальчиковой гимнастики;

- овладение игрой на музыкальных инструментах;


Подготовительная (Предварительная) работа: рассматривание иллюстраций про семью, дети в группе закрепляют знания о семье, разучивание музыкального материала, знакомство с музыкально-дидактическими играми, индивидуальная работа.

Педагогические технологии:

- технология обогащения лексического запаса;

- Здоровьесберегающие технологии (логоритмика);

- технология развития певческой культуры;

- технология детского музицирования;

Форма проведения: сюжетно-игровая.

Форма организации: фронтальная.

Материалы и оборудование: кукла- бабушка, кукла- дедушка, ёлочка, снежинки, корзина с музыкальными инструментами, корзина с капустой, дом, ноутбук, музыкальная колонка, стол.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно- мотивационный этап (начало)

Введение в тему

(Дети заходят под музыка русская народная «Ах вы сени») Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте? Дети: Да, да, да.

(Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята»)

Музыкальный руководитель: Ребята , а что такое семья?

(ответ детей)


Музыкальный руководитель:

- Правильно, семья – это мама, папа, бабушка, дедушка. А если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните? (ответ детей)


- Сегодня мы с вами отправимся к бабушке и дедушке.

Музыкальный руководитель: Лады, лады, ладушки, идём к деду, к бабушке. Они на даче живут и ребяток в гости ждут.

Ребята, сейчас зима на улице, холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (ответы)


Самомассаж «Зимняя одежда»

Очень холодно зимой – руки скрестить на груди и похлопывать

Мы пойдем гулять с тобой – «пробежаться» пальчиками по бедрам

Я надену куртку, - провести ладонями по груди сверху вниз;

Я надену шапку, - погладить руками голову;

Я надену шарфик и еще платок - поочередно руками гладить шею;

А потом красивые, мягкие, пушистые

Крошки – рукавички на ручки натяну - гладить поочередно кисти рук;

А на ножки сапоги – не малы, не велики.

легкие похлопывания по ногам;

Нам морозы – не беда. Не страшны и холода!

Ходим в куртках, ходим в шапках и катаемся на санках.

Музыкальный руководитель: Мы все вместе отправимся к бабушке и дедушке.

Музыкально -ритмические движения:

на музыку марша дети маршируют; на спокойную музыку разбежаться врассыпную

(по их желанию)


Музыкальный руководитель: Вот и пришли. Как хорошо на даче.

- Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребёнка. - Мотивировать детей на включение в музыкальную деятельность. мотивация музыкальной деятельности.


Коммуникативная деятельность

Словесный (беседа, вопросы, проблемная ситуация).








игровой, словесный, практический, наглядный
























Эвристический метод

принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;















умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.

принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;











умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.


2.

Основной этап (ход или процесс)

(Педагог обращает внимание на елочку, под елочкой снежинки; предлагает взять по одной за ниточку)


Дыхательное упражнение «Снежинки»

1ч. муз. - вдох через нос и дуют на снежинку;

2ч. муз. - качают, поднимают вверх и опускают;

3ч. муз. – вдох и короткие выдохи на снежинку;

4ч…5ч. муз. - танцуют и вешают на елочку.


Бабушка с дедом в домике сидят и не знают, что мы уже здесь. Надо их позвать, на кнопочку нажать.

Пальчиковая игра «Кнопочка»

Наши пальчики бежали и на кнопочку нажали: быстро перебирать пальчиками

- Пи-Пи! - нажимать указательным пальчиком на нос, живот;


педагог выносит из домика игрушки и обращается к детям от их лица

Дед: Здравствуйте, ребята! Я – дедушка Ваня.

Баба: Здравствуйте, внучата. Я – бабушка Маня. Очень рады видеть вас! (Дети здороваются)

Муз. рук: У нас дома тоже есть

бабушки и дедушки. Дети, давайте

расскажем про дружную семью.

Самый сильный в семье – папа. Вот так он идет на работу (показ взрослого: маршировать и произносить в ритме «па-па»). Мамочка добрая, заботливая. Вот так она бежит за дочкой и сыночком в детский сад (бегать на носочках и произносить «ма-ма»). Теперь все вместе покажем.

Динамическое упражнение «Ножки» Елена Поплянова

(двигаются врассыпную в характере музыки, сопровождая движения словами «па-па», «ма-ма»)
















- укреплять физиологическое дыхание у детей.








- развивать мелкую моторику, воображения, координацию движений;

















- развивать воображения, координацию движений;


художественно-эстетическая деятельность























художественно-эстетическая деятельность


















художественно-эстетическая деятельность

игровой, словесный, практический, наглядный







игровой, словесный, практический, наглядный, эвристический метод



умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.


2.1

Этап постановки проблемы

Бабушка: А вы, дети, слушаетесь бабушку и дедушку? (ответ детей) Молодцы! Помогаете им? А что вы делаете в семье?

(ответ детей)

Муз. рук: А теперь давайте поможем бабушке и дедушке!

(музыкальный руководитель обращает на капусту в корзине)

Музыкальный руководитель: Какие овощи здесь в корзине? (ответ детей)

Ритмическое упражнение

«Мы капусту рубим»

Бабушка: Вот спасибо, вам внучата. Вы настоящие помощники!









- развивать воображения, координацию движений;

- развивать слуховое внимание и голоса;

- развивать певческий голос;



художественно-эстетическая деятельность










игровой, словесный, практический, наглядный, эвристический метод




2.2

Этап ознакомления с материалом ("открытие" нового знания)

(Музыкальный руководитель обращает на корзину с музыкальными инструментами и показывает детям)

Музыкальный руководитель: Дедушка в семье старше всех и он любит мастерить. Вот у него и корзинка с инструментами.

Как вы думаете, с помощью этих инструментов сможет дедушка что-то смастерить? (ответ детей)

Музыкальный руководитель:

А какие это инструменты? (ответ детей)

Дедушка забыл название этих музыкальных инструментов, давайте вместе их назовём?

Музыкально-дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент»


- развивать слуховое внимание и голоса;
















- развивать музицирование у детей.

Коммуникативная деятельность



















художественно-эстетическая деятельность

словесный, наглядный, эвристический метод
















игровой, словесный, практический, наглядный,



2.3

Этап практического решения проблемы

(закрепление нового знания, повторение)

Музыкальный руководитель: А теперь возьмите в руки любой музыкальный инструмент, какой вы хотите. (Дети берут в руки музыкальный инструмент)

Игра на музыкальных инструментах «Ах вы сени»








- развивать музыкально-ритмические способности детей;

- развивать музицирование у детей.









художественно-эстетическая деятельность







игровой, словесный, практический, наглядный,

эвристический метод








3.

Заключительный этап (выход из игровой ситуации, итог, рефлексия)

(окончание -это "открытый временной конец")

Музыкальный руководитель: Бабушке и дедушке очень понравился ваш оркестр. И они вам испекли баранки.

(музыкальный руководитель достаёт баранки из домика)

Подошла к концу игра.

 Отдыхать вам всем пора. Хорошо вы потрудились,

Как один все отличились. Ребята!

 

-Ребята, к кому сегодня мы с вами ходили? Как помогали бабушке и дедушке? А на каких музыкальных инструментах сегодня играли? (ответ детей)

















игровой, словесный, практический, наглядный,

эвристический метод



4.

Продолжение (Вне занятия)