Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
Организационный (самоопределение к учебной деятельности) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Фронтальная, индивидуальная | Организует психологический настрой. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. А помощниками вам будут: внимание и находчивость. Проверьте всё ли готово к уроку.
- Сегодня я приготовила вам другое пожелание. Прочитать его сможет только тот, кто сможет выстроить буквы по росту. | Слушают. Демонстрируют готовность к уроку Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Читают пожелание на карточках. (учись отлично) | Р – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат. К – проявляют готовность слушать. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
Постановка цели и задач урока | | Фронтальная, индивидуальная | Способствует определению темы урока. - Определите, о чём идет речь. Выражает законченную мысль, может быть разным по интонации и цели высказывания, состоит из одного или нескольких слов. | Догадываются, о чём идёт речь, формулируют тему и задачи урока. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
Актуализация опорных знаний | | Фронтальная, индивидуальная | Продолжи высказывание: - по цели высказывания предложение бывает… - по интонации предложение бывает…. - предложения бывают… - её образуют главные члены предложения…. (Слайд 2) - главный член предложения, который отвечает на вопросы Кто? Что? (Слайд 3) - главный член предложения, который отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? … (Слайд 4) - назовите второстепенный член предложения… (Слайд 5) | Читают и продолжают высказывания, опираясь на собственные знания. Контролируют, проверяют знания на слайдах. | П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют и обобщают собственные знания; | Устные ответы, выполнение задания. |
Обобщение и систематизация знаний | Контроль усвоения | Индивидуальная | I. Организует письменную работу в тетрадях. - Подчеркни грамматическую основу в предложениях (Слайд 6) - Какие предложения распространённые, а какие не распространённые? (Слайд 7 – 8) - Составь распространённые предложения с помощью слов для справок. (Слайд 9 – 10) - Составь предложения из слов. Восстанови порядок предложений. (Слайд 11) II. Контролирует процесс сравнивания по эталону. | - подчеркивают грамматическую основу в предложениях; - находят распространённые и нераспространённые предложения; - составляют распространённые предложения с помощью слов для справок; - составляют предложения из слов, восстанавливают порядок предложений; - выполняют проверку и осуществляют коррекцию в соответствии с эталоном;- находят определённое умение в листе самооценки и выставляют критериальную оценку по шкале оценивания. | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в заданиях; контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. | Выполнение задания |
Физкультминутка | Здоровьесберегающая | Фронтальная | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение движений согласно инструкции учителя |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | | Индивидуальная | I. Организует работу на карточках. - Выбери из предложенного только предложения и запиши в тетрадь. II. Организует работу с текстом. Определить границы предложений . Правильно расставить знаки препинания . Вставить все орфограммы. (3класс – на карточках, 2 класс – по учебнику, стр.123 упр. 32) | Дети выписывают из таблицы только предложения. Проверка на слайде 12. Работают с текстом. Выполняют проверку и осуществляют коррекцию в соответствии с эталоном. Находят определённое умение в листе самооценки и выставляют критериальную оценку по шкале оценивания. | П –осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника); Р – ориентируются в учебнике, осуществляют контроль учебных действий. К – умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. | |
Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, выставление оценок. | Фронтальная, индивидуальная | Подводит итог урока. - Вот и подошёл к концу наш урок. Мы хорошо потрудились и повторили тему « Предложение. Ведь предложение – это « кирпичики», из которых «строится» наша речь. - Оцените свою работу на уроке, поставьте итоговую оценку. | Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения, выставляют итоговую оценку за урок на основе оцененных умений. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – стремятся к приобретению знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструкция к выполнению домашнего задания. Комментарий учителя | Фронтальная, индивидуальная | Индивидуальные задания на карточках (разного уровня) | Задают уточняющие вопросы | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |