Актуализация знаний. Предъявление нового. | А) Чтение стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста» Б) Сведения об авторе, краткое сообщение о событиях, которые описывает А. Пантелеев. | Определяют тему урока. Находят сведения о времени и действии происходящих событий в рассказе «Главный инженер». | Регулятивные (определение темы и цели урока). Познавательные: (поиск необходимой информации) |
Практическая деятельность. 4.Обобщение. | -Какой приём использует автор- сравнение или контраст? - Объясните выражения: - глаза на лоб полезли; - на куриной высоте. Анализ произведения по вопросам и выборочное чтение. -Что изменилось в Новой деревне с приходом войны? -Как изменились интересы мальчишек и их поведение? Зачитать - что удивляло ребят в работе батареи? Отдых. Упражнения для глаз. Организация дальнейшей работы по произведению. Предлагает словарную работу. Анализ произведения. -Осталось ли что-то детское в этих мальчишках после того, ка пришла война? -К какой беде чуть не привела игра детей, на первый взгляд, такая безобидная? -Найдите и прочитайте отрывок, где автор показывает ощущение нарастания тревоги. -Прочитайте, что ОЧЕНЬ взволновало Лёшу Михайлова. Предлагает составить «паспорт» главного героя рассказа. -На следующих уроках мы продолжим работу над рассказом А. Пантелеева «Главный инженер». Объясните, почему это произведение располагается в главе «Без прошлого у людей нет будущего». | Представляют начало произведения чтением прозы наизусть. Оценка чтения. Ответы с доказательством. Чтение 2 части. Ответы детей. Ответы. Выборочное чтение. Чтение по ролям (работа в парах). Самооценка. Объясняют значения слов «блиндаж», «стервятник», «юркнул» Чтение «цепочкой» с. 134-137 Отвечают на вопросы. Выборочное чтение. Работа в группах. Заполнение таблицы. Имя | | Создатель | | Прописка | | Личные качества | | Семья | | Выступления представителей от группы. Самооценка. Ответы детей. Чтение мини-сочинения на тему «Великая Отечественная война» | Коммуникативные (публичное выступление – чтение наизусть, формулировка собственного мнения, принятие точки зрения другого), регулятивные ( оценивание), познавательные (поиск информации, построение речевого высказывания). Коммуникативные (сотрудничество) Познавательные (умение предоставлять информацию) Личностные (оценка жизненных ситуаций). Коммуникативные (учитывать разные мнения, ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии, осуществлять взаимоконтроль, предвидеть последствия коллективных решений). Познавательные (поиск необходимой информации для выполнения учебного задания) Коммуникативные (публичное выступление) |