СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. "Правописание не с глаголами"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами

Класс: 3

Тип урока: ОНЗ

Учитель: Ярлыкова С.Ю.

УМК «Школа России»

Цель: формирование навыков правописания частицы не с глаголами

Задачи урока:

Обучающие :

  • знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;

  • способствовать обогащению словарного запаса детей;

  • формировать орфографическую зоркость;

  • познакомить со словами-исключениями;

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся, настойчивость в достижении цели;

  • воспитывать интерес к занятиям русским языком.

Планируемые результаты:

Предметные: научится правильно писать частицу не с глаголом ; расширять словарный запас учащихся; учиться самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения;

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя, искать средства для её осуществления;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.

Технологии: ИКТ, технология здоровьесбережения (дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Методы: проблемные, частично-поисковые, словесные

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Русского языка, карточки, оценочные листы.




Технология проведения

Время

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;



2 мин.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.








Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.








. Ну-ка, посмотри, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадки?






Коммуникативные ууд:

учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Регулятивные ууд:

учатся самоорганизовываться

II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения.

Цели:

-организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.



7 мин.



Отвечают на вопросы.






Отвечают на вопрос













Предположения учащихся, выявляют затруднение.



Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и собираю объекты. Вы должны догодаться по какому признаку я собираю объекты? (Читать)

-По какому признаку я собирала объекты?

- Что можете сказать о глаголах?

- Что еще вы узнали о глаголах на прошлом уроке?

- А чего не бывает у глаголов? (предлогов)

(+ ;-)



- Раскройте скобки.

-Где опасные места?

- Что можете сказать о последнем словосочетании? Как напишете? Почему?

- Кто знает, что это за часть речи? (частица)

- Для того чтобы узнать что это за часть речи вам надо решить кроссворд в группах по 4 человека.













































- Какое слово получилось по вертикали? (частица) (слайд4)



- Сегодня на уроке мы познакомимся с этой частью речи (служебная часть речи), а точнее с частицей, которая стоит рядом с глаголами








Игра «Я беру тебя с собой»


















(слайд 2)

(До)бежал (до)берега

(От)летел (от)окна

(Не)играл (в)прятки



(слайд 3)








1) Учащийся в школе. (Ученик)

2) Продолговатый деревянный ящичек для хранения карандашей, ручек, перьев. (Пенал)

3) Коллективная поездка в театр, в музей, на выставку. (Экскурсия)

4) Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-нибудь. (Тетрадь)

5) Человек, занимающийся обучением детей в школе. (Учитель.)

6) Сумка у школьников для ношения книг и учебных принадлежностей, надеваемая на спину. (Ранец)

7) Тонкая палочка графита, сухой краски и т. п., обычно вделанная в дерево, для письма, черчения и рисования. (Карандаш)



1






2







3









4








5








6






7








(+;-)




Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока


III. Постановка цели урока

Цели:

- сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.




2 мин.



Правописание частицы НЕ с глаголами


Отвечают на вопросы






Открывают учебник, читают



- Назовите глаголы в пословицах (слайд5 ):

- Какая частица стоит перед каждым глаголом?

- Частица НЕ.

-Постарайтесь сформулировать тему урока.(слайд6) : Частица НЕ с глаголами)


- Откройте учебник, прочитайте правило.








  • После драки кулаками не машут.

  • Чего не знаешь – того не говори.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

  • Семеро одного не ждут.

  • Два соловья на одной ветке не поют.

Чтение правила в учебнике о правописании частицы НЕ.




Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные ууд: учатся

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;




5 мин.

Работа по учебнику.





Выполняют упражнение










Делают выводы


После выполнения, проверка (слайд 7)















(+;-)



- Сделайте вывод.



Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность


Динамическая пауза

Цель:

- смена вида деятельности.


2 мин.

Просмотр слайда презентации

Организует просмотр слайда презентации

(слайд 8)



V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.



10 мин.

Работа в парах

Получают листочки с пословицами, выполняют, сверяют со слайдом.




Объясняют значение.


Выбирают, записывают.

Проверяют.







Читают, отвечают на вопросы.





Придумывают, высказываются.

Записывают.

Организует самостоятельную работу в паре.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



- Выберите и запишите одну пословицу в тетрадь.

- Как написали частицу НЕ? (слайд 9)


(+;-)





- Послушайте.

- Согласны ли вы с этими правилами?

- Чего не достаёт в этих предложениях? (НЕ)

- Что придает частица НЕ глаголам? (отрицание)


- Запишите 3-4 предложения по вашему выбору.









Кто (не) работает,

(не) дружит

С ложью правда

а имей сто друзей

Без труда (не) вытащишь

(не) делает

Лень добра

и рыбку из пруда

(Не) имей сто рублей,

тот (не) ест




  • срывайте цветы!

  • ломайте ветки деревьев!

  • ловите бабочек и других насекомых!

  • сори в местах отдыха!

  • разоряйте гнёзда птиц!

  • берите животных из леса домой!


Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.



5 мин.




Учащиеся проверяют



Отвечают.

- вставляют где надо частицу НЕ.


По щелчку на слайде появляются частицы.


- У кого возникли трудности? Кто не допустил ошибок в работе? ( Слайд10)

(+;-)

Береги книгу! ...бери её грязными руками и ... клади на грязный стол. ... перегибай книгу и ... загибай у неё листов. Если ты ... взял книгу в библиотеке, то ... забудь вернуть её в срок.

Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Коммуникативные ууд: задают вопросы для организации собственной деятельности:

Регулятивные ууд: учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

VII. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала

Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений


5 мин.


Игра «Хлоп-топ»


Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;


Регулятивные ууд: учатся предвидеть уровень усвоения знаний


VIIl. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


2 мин.

Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, знают, смогли.




Организует рефлексию.


Подводим итог работы на уроке.

- Какая тема урока была?

С какими затруднениями столкнулись?

- Оцените свою деятельность на уроке

(+;-)

Познавательные ууд: учатся структурировать знания,

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные ууд: учатся выражать свои мысли.

Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;



Оценочный лист

Ф.И.____________________________________

( +;- )

№1



№2



№3



№4



№5




Оценка моя



Оценка учителя