Технология проведения | Время | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | 2 мин. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | . Ну-ка, посмотри, дружок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки?  | Коммуникативные ууд: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Регулятивные ууд: учатся самоорганизовываться |
II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения. Цели: -организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; -организует выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | 7 мин. | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос Предположения учащихся, выявляют затруднение. | Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и собираю объекты. Вы должны догодаться по какому признаку я собираю объекты? (Читать) -По какому признаку я собирала объекты? - Что можете сказать о глаголах? - Что еще вы узнали о глаголах на прошлом уроке? - А чего не бывает у глаголов? (предлогов) (+ ;-) - Раскройте скобки. -Где опасные места? - Что можете сказать о последнем словосочетании? Как напишете? Почему? - Кто знает, что это за часть речи? (частица) - Для того чтобы узнать что это за часть речи вам надо решить кроссворд в группах по 4 человека.
- Какое слово получилось по вертикали? (частица) (слайд4) - Сегодня на уроке мы познакомимся с этой частью речи (служебная часть речи), а точнее с частицей, которая стоит рядом с глаголами | Игра «Я беру тебя с собой» (слайд 2) (До)бежал (до)берега (От)летел (от)окна (Не)играл (в)прятки (слайд 3)
1) Учащийся в школе. (Ученик) 2) Продолговатый деревянный ящичек для хранения карандашей, ручек, перьев. (Пенал) 3) Коллективная поездка в театр, в музей, на выставку. (Экскурсия) 4) Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-нибудь. (Тетрадь) 5) Человек, занимающийся обучением детей в школе. (Учитель.) 6) Сумка у школьников для ношения книг и учебных принадлежностей, надеваемая на спину. (Ранец) 7) Тонкая палочка графита, сухой краски и т. п., обычно вделанная в дерево, для письма, черчения и рисования. (Карандаш) (+;-)
| Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения. Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока |
III. Постановка цели урока Цели: - сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | 2 мин. | Правописание частицы НЕ с глаголами Отвечают на вопросы Открывают учебник, читают | - Назовите глаголы в пословицах (слайд5 ): - Какая частица стоит перед каждым глаголом? - Частица НЕ. -Постарайтесь сформулировать тему урока.(слайд6) : Частица НЕ с глаголами) - Откройте учебник, прочитайте правило. |
После драки кулаками не машут. Чего не знаешь – того не говори. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Семеро одного не ждут. Два соловья на одной ветке не поют. Чтение правила в учебнике о правописании частицы НЕ. | Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные ууд: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | 5 мин. | Работа по учебнику. Выполняют упражнение Делают выводы | После выполнения, проверка (слайд 7) (+;-) | - Сделайте вывод. | Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность |
Динамическая пауза Цель: - смена вида деятельности. | 2 мин. | Просмотр слайда презентации | Организует просмотр слайда презентации (слайд 8) | | |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | 10 мин. | Работа в парах Получают листочки с пословицами, выполняют, сверяют со слайдом. Объясняют значение. Выбирают, записывают. Проверяют. Читают, отвечают на вопросы. Придумывают, высказываются. Записывают. | Организует самостоятельную работу в паре. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. - Выберите и запишите одну пословицу в тетрадь. - Как написали частицу НЕ? (слайд 9) (+;-) - Послушайте. - Согласны ли вы с этими правилами? - Чего не достаёт в этих предложениях? (НЕ) - Что придает частица НЕ глаголам? (отрицание) - Запишите 3-4 предложения по вашему выбору. | Кто (не) работает, | (не) дружит | С ложью правда | а имей сто друзей | Без труда (не) вытащишь | (не) делает | Лень добра | и рыбку из пруда | (Не) имей сто рублей, | тот (не) ест | | Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. | 5 мин. | Учащиеся проверяют Отвечают. | - вставляют где надо частицу НЕ. По щелчку на слайде появляются частицы. - У кого возникли трудности? Кто не допустил ошибок в работе? ( Слайд10) (+;-) | Береги книгу! ...бери её грязными руками и ... клади на грязный стол. ... перегибай книгу и ... загибай у неё листов. Если ты ... взял книгу в библиотеке, то ... забудь вернуть её в срок. | Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Коммуникативные ууд: задают вопросы для организации собственной деятельности: Регулятивные ууд: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
VII. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений | 5 мин. | | Игра «Хлоп-топ» | | Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные ууд: учатся предвидеть уровень усвоения знаний |
VIIl. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 2 мин. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какая тема урока была? С какими затруднениями столкнулись? - Оцените свою деятельность на уроке (+;-) | Познавательные ууд: учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные ууд: учатся выражать свои мысли. Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; |