СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике по ФГОС. УМК "Школа России" 1класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»



Технологическая карта урока «Табличное вычитание вида 13 – ….


Учебный предмет

Математика

Класс

1

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели урока

Создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.

Основные понятия, термины

Состав числа, алгоритм вычитания

Планируемый результат


Предметные УД

 выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

 решать задачи изученных видов;

 дополнять условие задачи недостающими данными;

Личностные УД:

    1. оценивать свои достижения;

    2. умение находить границы своего знания/незнания;

    3. умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Метапредметные УД

Познавательные:

    1. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    2. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;

    3. читать и анализировать текст задачи;

    4. строить вспомогательную модель к задаче в виде схемы.

Регулятивные:

 принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

 оценивать результаты индивидуальной работы.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Орг. момент

- Доброе утро всем. Прозвенел звонок, начался урок. Тихо будем мы сидеть, чтобы знать все и уметь.

Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Итак, за работу.

Желают друг другу удачи. Улыбаются. Эмоционально настраиваются на урок.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Мотивация и осознание учебной

задачи

- Сегодня на уроке мы с вами попробуем переделать старую сказку на новый лад. А кто эти герои и что за сказка вы узнаете из загадки: ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

-Кто же были эти, маленькие дети?

-А как называется сказка?

Волку надоело быть злым, всех обижать и решил он подружиться с козлятами, которые любят математику, умеют

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;логические - формулирование проблемы





мыслить, а главное дружить.

- А хотите ли вы познакомится и подружиться с козлятами?

-Давайте вместе с волком отправимся к ним в гости. Но учтите, впереди нас ожидают испытания, которые нам необходимо преодолеть вместе.

Итак, пожелаем всем удачи!



III. Актуализация знаний

  • Чтобы добраться до домика, где живут козлята, нам с волком необходимо перейти мост. Для этого мы должны вспомнить таблицу сложения с переходом через десяток. Карточки с заданием лежат у вас на экране 1)11 – 2)12 – 3)на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12? 4)на сколько 8 меньше 12?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование,логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

















.























IV. Открытие нового

- И так, мост мы успешно перешли.

Отвечают на вопросы


знания

- Что же мы видим, перед нами

учителя.



раскинулся сад. В том саду растут


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение


яблоньки. Заговорила одна из яблонек и




попросила решить выражения, а в замен




она даст яблочки для козлят. Решил волк




во чтобы то ни стало выполнить задание.




- Поможем волку?




-Ребята, посмотрите на столбики




выражений. Что можно про них сказать,




сравнив их?




- Кто скажет, какая тема урока?




-Значит, чему мы должны сегодня




научиться на уроке?







- Попробуйте, рассказать как можно из 13 вычесть 4, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?



V. Физ.минутка

- Пока козлята выполняли задание, волк с яблоками дошел к ним. И чтобы

подружиться, он предложил провести небольшую разминку.

Делают физ.минутку


VI. Первичное

-Один козленок- непоседа, прослушал

Отвечают на вопросы,


закрепление.

объяснение мамы-козы.

выполняют задания.

познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;логические - формулирование проблемы


-Помогите ему в освоении и применении




построенного способа вычитания из




числа 13 числа 4.




- А есть ли другой способ вычитания из




числа 13?




-Чтобы хорошо уметь вычитать из числа




13 необходимо потренироваться в




применении построенных способов.




Козлята предложили волку поиграть в




игру «Решай – не зевай».




Предлагает решить примеры в задании




№1 по очереди у доски с




комментированием и в тетрадях.




- Решим задачу №2.




- Составьте по краткой записи первую




задачу.




- О ком говорится в задаче?




- Сколько у Вали марок?




- А что известно про Лиду?




- Как покажем, что нужно найти всего




марок?







  • Что найдем 1 действием? 2 действием?

  • Что запишем в ответе?

  • Нарисуем чертеж к данной задаче.

-Самостоятельно решите вторую задачу.



VII. Рефлексия

- На партах у вас лежат картинки с изображением цветка и лепестки из трех цветов: красный, желтый и синий. Красный лепесток- выполнил и понял все Желтый лепесток- выполнил и понял частично

Синий – не справился с заданием и не понял.

Слушают учителя. Наклеивают лепесток. Прикрепляют на доску.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

 познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

VIII Итог урока.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Что нового узнали?

-Какие задания вызвали трудность?

-На этом урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.