Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | познавательные |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
I. Актуализация знаний и умений |
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: - вызывает к доске двух учащихся и предлагает им записать на доске решение задач № 8 после § 19 учебника и № 5 из § 19 рабочей тетради; - проводит опрос, направленный на проверку усвоения основных понятий изучаемой темы, во фронтальном режиме; - организует самоанализ выполнения домашнего задания; - подводит итог опроса | Вызванные учащиеся: записывают на доске решения задач. Остальные учащиеся: слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. В случае необходимости исправляют ошибки в решенных дома задачах. Слушают заключение учителя (Ф) | Использовать знаково-символические средства для решения задач. Составлять уравнения химических реакций. Проводить расчеты по уравнениям химических реакций. Давать определения понятиям «химическое уравнение», «коэффициент», «индекс» | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль Адекватно воспринимать оценку учителя | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь | Управлять своей познавательной деятельностью |
2. Организует деятельность по актуализации понятия «классификация»: - Какую роль играют классификации в науках о природе? - Приведите примеры уже известных вам типов химических реакций. - Вводит понятие типов химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции | Отвечают по вызову учителя или по желанию (Ф). Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников | Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | Воспринимать на слух ответы учащихся. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь | Управлять своей познавательной деятельностью |
II. Изучение нового материала |
1. Организует проведение лабораторных опытов, оформление и обсуждение их результатов: - предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории; - предлагает в парах выполнить лабораторные опыты (1 – 3 на с. 82 учебника); - предлагает ознакомиться с таблицей 9 на с. 81 учебника и оформить результаты эксперимента, выполнив задание № 2 из § 20, с. 53 рабочей тетради; - предлагает обсудить результаты эксперимента | Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории. Проводят лабораторные опыты (П). Изучают таблицу 9 на с. 81 учебника. Выполняют задание в рабочей тетради), заполняют таблицу. Обсуждают результаты эксперимента. Обобщают сведения о различных типах химических реакций. Формулируют и записывают в тетради определения реакций соединения, разложения, замещения, обмена | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Актуализировать знания о признаках химических реакций. Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии. Обобщать и интерпретировать информацию, представленную в табличной форме. Осуществлять классификацию химических реакций. Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента. Строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. Давать определения понятиям | Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Строить понятные для собеседника речевые высказывания. Устанавливать рабочие отношения в группе. Планировать общие способы работы. Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту |
2. Организует деятельность по выполнению заданий на расстановку коэффициентов в схемах реакций и определение их типа: - открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций; - контролирует процесс выполнения заданий | Вызванный учащийся: у доски выполняет задание. Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради | Использовать знаково-символические средства для решения задач. Осуществлять классификацию химических реакций | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи. Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности | Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя | Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
III. Закрепление нового материала |
1. Организует деятельность по выполнению задания № 3 на с. 82 учебника | Самостоятельно выполняют задание № 3 на с. 82 учебника (И) | Использовать знаково-символические средства для решения задач. Составлять уравнения химических реакций. Осуществлять классификацию химических реакций | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи. | Строить продуктивное взаимодействие во время выполнения задания | Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
2. Организует работу по анализу выполнения задания № 3 на с. 82 учебника: предлагает: - озвучить правильный ответ; - сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; - осуществить самооценку. Предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины | Отвечают по вызову учителя или по желанию (Ф). Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников Корректируют ответы одноклассников (при необходимости) | Использовать знаково-символические средства для решения задач. Составлять уравнения химических реакций. Осуществлять классификацию химических реакций. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона | Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
IV. Домашнее задание |
Учитель подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 20 учебника. 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 20 учебника: № 1, 2, 4 - 6. 3. Выполнить индивидуальные дополнительные задания (на карточках, по выбору учащихся). |