СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Брелок"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Мирошниченко Дарья Ивановна.

Предмет: технология.

Класс: 3 «В».

Тема урока: брелоки.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цель фрагмента урока: первичное усвоение знаний и способов действия при изготовлении брелока.

Задачи урока:

Дидактические: - формировать  представление о швах вперед иголку, назад иголку.

- формировать умения изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, эскизам, схемам, по заданным условиям.

Развивающие:

Регулятивные: - осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, контроль и коррекция своей деятельности, самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок, осуществлять оценку деятельности;

Познавательные: - анализирован предлагаемую информацию (образцы, схемы), определять способы соединения деталей, обобщать изученное;

Коммуникативные: владеть диалогической речью, способность к сотрудничеству, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности, проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Воспитывающие: - положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;- осознание своих достижений, способность к самооценке.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Настроить учащихся на продуктивную деятельность на уроке.

Словесный (беседа)

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мотивация к учебной деятельности.

Давайте возьмем с собой на урок  качества, которые нам помогут.

Приветствуют.

 

 

Выбирают качества из предложенных слов на слайде

 

 

Фронтальная

Интерактивная доска

-

-

Р: осуществлять волевую саморегуляцию;

-

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализировать имеющиеся знания учащихся выйти на проблемную ситуац-ию.

Словесный (беседа)

 

Организует беседу позволяющую понять ученикам значимость их последующей деятельности.

На прошлом уроке вы сшили несколько комплектов подвесок для волшебного дерева.

А как называются такие подвески на ключах или сумках ?

У кого есть брелоки? Какие они?

А есть ли у кого-то самодельные брелоки?

 

 

 

 

 

 

- брелоки.

 

Рассказывают о своих украшениях

Фронтальная

Интерактивная доска

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

-

 

3.Выявление места и причины затруднения.

Сформулировать тему, цель урока

Словесный (беседа)

 

Сформулируйте мне тему нашего урока.

 

Какова цель нашего урока?

- Брелоки своими руками.

- сшить брелок из фетра

Фронтальная

Интерактивная доска

-

-

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать задачи урока, составить план по достижению задач урока.

Словесный (беседа)

 

Каким будет наш порядок действий?

Этот порядок будет нашим планом действий на урок.

  1. Проанализировать готовое изделие.
  2. Сделать заготовки.
  3. Сшить брелок.

Фронтальная

 

-

-

Р: планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

 

5. Реализация построенного проекта

Организовать деятельность по выполнению учебного действия.

Словесный (беседа)

Анализ объекта

Рассмотрите готовое изделие.

Из каких деталей сделаны эти брелоки?

Как удобнее будет работать с мелкими деталями?

 

Анализируют готовое изделие для дальнейшего выполнения собственных брелоков

 

 

 

Фронтальная

Трафареты

Основа для брелоков

Интерактивная доска

Самоконтроль

 

П: анализирован предлагаемую информацию (образцы, схемы);

Определять способы соединения деталей;

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Словесный (беседа)

Приступайте к заготовкам. Помните, как лучше располагать детали на ткани

Повторяет правила работы с ножницами

Проводит индивидуальный инструктаж

Делают заготовки будущего брелока

Индивидуальная

 

Самоконтроль

Контроль учителя 

-

 

 

 

Р: контроль и коррекция своей деятельности;

 

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Осуществить контроль (самоконтроль) действия.

Практический

Следит за выполнением задания, оказывает помощь

Шьют брелок

Индивидуальная

Групповая

Трафареты

Фетр

Ножницы

Нитки

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, эскизам, схемам, по заданным условиям

К: выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок;

-

 

8.

Включение нового знания в систему знаний

Определить внутри-и межпредметные связи по теме урока.

Словесный (беседа)

Организует презентацию и  взаимооценку работ.

 

 Демонстрируют готовые подвески

Оценивают деятельность каждого в группе

Фронтальная

-

Контроль учителя

Взаимооценка (мини – обзор)

-

К: проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

П: обобщать изученное;

-

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Осуществить оценку и самооценку действий.

Словесный (беседа)

Выставляет оценки

 

Осуществляют самооценку деятельности

Фронтальная

Индивидуальная

Карточки самооценки

Самооценка (лесенка успеха)

-

Р: осуществлять оценку деятельности.

Осознание своих достижений, способность к самооценке.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Брелок"»

Технологическая карта фрагмента урока


Ф.И.О.: Мирошниченко Дарья Ивановна.

Предмет: технология.

Класс: 3 «В».

Тема урока: брелоки.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цель фрагмента урока: первичное усвоение знаний и способов действия при изготовлении брелока.


Задачи урока:


Дидактические: - формировать представление о швах вперед иголку, назад иголку.

- формировать умения изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, эскизам, схемам, по заданным условиям.


Развивающие:

Регулятивные: - осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, контроль и коррекция своей деятельности, самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок, осуществлять оценку деятельности;


Познавательные: - анализирован предлагаемую информацию (образцы, схемы), определять способы соединения деталей, обобщать изученное;

Коммуникативные: владеть диалогической речью, способность к сотрудничеству, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности, проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;


Воспитывающие: - положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

- осознание своих достижений, способность к самооценке.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Настроить учащихся на продуктивную деятельность на уроке.

Словесный (беседа)


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мотивация к учебной деятельности.

Давайте возьмем с собой на урок качества, которые нам помогут.

Приветствуют.





Выбирают качества из предложенных слов на слайде




Фронтальная

Интерактивная доска

-

-

Р: осуществлять волевую саморегуляцию;

-


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализировать имеющиеся знания учащихся выйти на проблемную ситуац-ию.

Словесный (беседа)


Организует беседу позволяющую понять ученикам значимость их последующей деятельности.

На прошлом уроке вы сшили несколько комплектов подвесок для волшебного дерева.

А как называются такие подвески на ключах или сумках ?

У кого есть брелоки? Какие они?

А есть ли у кого-то самодельные брелоки?













- брелоки.



Рассказывают о своих украшениях

Фронтальная

Интерактивная доска

-

-
















К: владеть диалогической речью;

-


3.Выявление места и причины затруднения.

Сформулировать тему, цель урока

Словесный (беседа)


Сформулируйте мне тему нашего урока.



Какова цель нашего урока?

- Брелоки своими руками.


- сшить брелок из фетра

Фронтальная

Интерактивная доска


-

-




Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности


4. Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать задачи урока, составить план по достижению задач урока.

Словесный (беседа)


Каким будет наш порядок действий?

Этот порядок будет нашим планом действий на урок.

  1. Проанализировать готовое изделие.

  2. Сделать заготовки.

  3. Сшить брелок.

Фронтальная


-

-

Р: планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.


5. Реализация построенного проекта

Организовать деятельность по выполнению учебного действия.

Словесный (беседа)

Анализ объекта

Рассмотрите готовое изделие.

Из каких деталей сделаны эти брелоки?

Как удобнее будет работать с мелкими деталями?


Анализируют готовое изделие для дальнейшего выполнения собственных брелоков






Фронтальная

Трафареты

Основа для брелоков

Интерактивная доска

Самоконтроль



П: анализирован предлагаемую информацию (образцы, схемы);

Определять способы соединения деталей;

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Словесный (беседа)

Приступайте к заготовкам. Помните, как лучше располагать детали на ткани

Повторяет правила работы с ножницами

Проводит индивидуальный инструктаж

Делают заготовки будущего брелока

Индивидуальная


Самоконтроль

Контроль учителя

-






Р: контроль и коррекция своей деятельности;


Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Осуществить контроль (самоконтроль) действия.

Практический

Следит за выполнением задания, оказывает помощь

Шьют брелок

Индивидуальная

Групповая

Трафареты

Фетр

Ножницы

Нитки

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, эскизам, схемам, по заданным условиям

К: выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок;

-


8.

Включение нового знания в систему знаний

Определить внутри-и межпредметные связи по теме урока.

Словесный (беседа)

Организует презентацию и взаимооценку работ.


Демонстрируют готовые подвески

Оценивают деятельность каждого в группе

Фронтальная

-

Контроль учителя

Взаимооценка (мини – обзор)

-

К: проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

П: обобщать изученное;

-


9. Рефлексия учебной деятельности

Осуществить оценку и самооценку действий.

Словесный (беседа)

Выставляет оценки



Осуществляют самооценку деятельности

Фронтальная

Индивидуальная

Карточки самооценки

Самооценка (лесенка успеха)

-

Р: осуществлять оценку деятельности.

Осознание своих достижений, способность к самооценке.