- Мы с вами начинаем изучать новый раздел. - Откройте учебники на с. 45. Прочтите, как называется раздел. - Что узнаем и чему научимся, изучая этот раздел? Читаю вслух - Интересно? Вперед! Вывешиваю таблицу - Мы познакомились с числами второго десятка. Назовите числа от 11 до 20, от 20 и до 11. - Прочитайте первый ряд чисел. - Прочитайте второй ряд чисел. - Как вы думаете, они похожи? А чем отличаются? - Как можно назвать числа, стоящие в первом ряду? - Как назовём числа второго ряда, раз они состоят из двух знаков? - Верно, двузначные. Левая цифра обозначает число десятков, правая - число единиц. - А теперь немного поиграем, поможем лисичкам. Организует работу в карточках - Положите перед собой карточку. Что необходимо сделать в задании? - Представим числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых - сумма десятка и соответствующего числа единиц. - Давайте разберем первый пример: 11 = + 1 - Какое число нужно вставить в окошко? Почему? - Молодцы! Выполните задание в карточках самостоятельно. - Спина прямая, пишущая рука на парте, ноги вместе. Держим ручку правильно. 17 = 10 + 14 = +4 12 = 10 + 18 = + 8 13 = + 3 15 = 10 + 19 = 10 + 16 = + 6 - Проверим как вы выполнили задание. Докажите, что вставили верное число в окошко. Организует совместную работу с интерактивной доской - Верно, молодцы! Выполним следующее задание вместе. Посмотрите на доску. Вам нужно вставить пропущенные знаки, чтобы неравенства стали верными. - Посмотрим на первое неравенство. Какой знак нужно поставить между числами 16 и 15? Почему? - Посмотрим на второе выражение. Какой знак нужно поставить между числами 13 и 11? Почему? - Ребята, вспомните, какой ещё способ мы знаем, и какой помощник нам может помочь выполнить это задание. - Докажите, что вы поставили верный знак во втором неравенстве. - Пользуясь этими двумя способами, выполним задание. вызываю ребят в разном порядке - Какой знак нужно поставить между числами 18 и 20? Почему? - Какой знак нужно поставить между числами 14 и 12? Почему? - Какой знак нужно поставить между числами 19 и 17? Почему? - Какой знак нужно поставить между числами 11 и 20? Почему? Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 46. №2 - Сосчитайте, сколько красных флажков на рисунке. - Как можно сказать по-другому? - Положите один десяток палочек на парту. - Сколько синих флажков? - Как по-другому назвать 10? - Положите еще 1 десяток палочек на парту. - Сколько всего палочек у вас на парте? - Сколько флажков на рисунке? - Два десятка – это сколько единиц? - Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. - Каких кружков больше? - На сколько? - Сколько кружков всего? - Верно, так как 17 – 1 десяток 7 единиц. - Какое число предшествует числу 17? - Какое число следует за числом 17? - Прочитайте текст в задании 3 (с. 47 учебника) - Докажите, что это задача. - Прочитайте условие. - Прочитайте вопросы задачи. - Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? - Почему? - Запишите решение. - Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? - Почему? - Запишите решение. - Ответьте на вопросы задачи. | Открывают учебник, хорошо читающий ученик читает название раздела. - числа от 11 до 20 Называют числа в прямом и обратном порядке индивидуально. - 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 - 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11 Отвечают на вопросы, устанавливают взаимосвязи, делают вывод: - для записи каждого числа в первом ряду требуется 1 цифра или 1знак. А каждое число во втором ряду состоит из 2-х цифр - однозначные - двузначные - вставить в окошко пропущенное число. - 10, потому 10 – 1 десяток. Число 11 состоит из 1 десятка и 1 единицы. 11 = 10+1 Выполняют задание в карточках. 7 10 17 = 10 + 2 14 = +4 10 12 = 10 + 10 18 = + 8 13 = + 3 5 15 = 10 + 9 10 19 = 10 + 16 = + 6 - потому что 17 – 1 десяток 7 единиц - потому что 14 – 1 десяток (10 единиц) 4 единицы - потому что 12 – 1 десяток 2 единицы - потому что 18 – 1 десяток (10 единиц) 8 единиц - потому что 13 - 1 десяток (10 единиц) 3 единицы - потому что 15 – 1 десяток 5 единиц - потому что 19 – 1 десяток 9 единиц -потому что 16 – 1 десяток (10 единиц) 6 единиц - знак больше, потому что у числа 16 больше единиц, чем у числа 15 - знак больше, потому что у числа 13 больше единиц, чем у числа 11 - числовой луч - знак больше, так как число 13 находится правее числа 11. - знак меньше, так как число 20 находится правее числа 18. - знак больше, так как у числа 14 больше единиц, чем у числа12. - знак больше, так как число 19 находится правее числа 17. - знак меньше, так как число 20 находится правее числа 11. Отвечают на вопросы: - десять - один десяток - десять - один десяток - два десятка - два десятка - двадцать - красных - на три кружка больше - семнадцать - шестнадцать - восемнадцать Называют составные части задачи. - сложение - в задаче спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети Один из учеников записывает решение на доске. Записывают в тетрадь: 7+3=10 (д.) - вычитанием - так как спрашивается, на сколько меньше березок, чем липок Записывают в тетрадь: на 7-3=4 (д.) | Личностные: характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения. Познавательные: Базовые логические действия: - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; - представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: - проявлять способность ориентироваться в учебном материале. Работа с информацией: - читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); - представлять информацию в заданной форме, формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи. Коммуникативные: Общение: - конструировать утверждения, проверять их истинность; - использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; - комментировать процесс вычисления, построения, решения. Регулятивные: Самоорганизация: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; Самоконтроль (рефлексия): - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; Совместная деятельность: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий. | |