ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | Математика | Класс | 2 |
Тема урока | Деление |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления | Регулятивные УУД Формирование умений - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Формирование умения: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Формировать умения: - понимать содержание вопросов; - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. | Личностные: Формирование: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; - понимание роли математических действий в жизни человека. - интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о значении математики для познания окружающего мира. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | открытие нового знания |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Учебник, презентация, компьютер |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП Оргмомент и Актуализация знаний |
Деятельность учителя Здравствуйте, дети! ( Начинается подготовка к уроку, ребята проверяют все свои принадлежности и готовятся к уроку) Давайте с вами откроем тетради и запишем число и классная работа. - С чего начнем наш урок? Найди лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14 Запишите эти числа в порядке возрастания А теперь проверяем Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! Задачи на смекалку: - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько дней в неделе? - Сколько хвостиков у пяти осликов? - Сколько яиц в одном десятке? - Как называются числа при сложении - Назовите соседей числа: -Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой? Молодцы! | Деятельность учащихся Приветствуют учителя! Слушают учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей Ребята открывают тетради и записывают число и классная работа. С повторения материала. 3, 12,14,16,18,20. -5 -7 -5 -5 -10 1-слагаемое; 2-слогаемое, сумма -4, 6, 19. 2 девочки. |
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации и этап Целеполагания |
Деятельность учителя работа в тетради. - Найди значения выражений: 36 + 14 28 – 13 8 * 4 15 : 3 4 * 6+ 24 200 + 3 * 6 - Составьте задачи к первым трем выражениям. - В каком из выражений не смогли найти значение? Почему оно вызвало затруднение? - Как будем разбираться с этой проблемой? - Как же называется это действие? Составим из полученных букв Выслушиваются мнения ребят. (можно составить схему, поискать объяснение этой темы в учебнике) Итак, тема урока: Деление. -Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении? | Деятельность учащихся Учащиеся решают примеры в тетради. Ребята решают примеры Деление. - Деление. 1) познакомиться с действием деления. 2) Какой знак у деления. 3) Как записать и как прочитать деление. 4) Как называются компоненты деления. 5) Как деление связано с умножением. |
5. ЭТАП Открытие нового знания. | |
Деятельность учителя Давайте откроем учебник на стр 58 и прочитаем правило. Правило объясняется учителем. Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. - Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? - А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? Раскладываем. - Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок. А как нам записать решение задачи? Итак, было 10 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. получили 5 тарелок. 10:2=5(т.) Две точки – это знак деления. Читаем так: 10 разделить на 2 будет 5.(хором) А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько груш будет на каждой тарелке? Как нам проверить? Какое действие используем для решения задачи? Как записывается знак действия Прочитайте второе выражение.). Запишите его в тетрадь. | Деятельность учителя Учащиеся открывают учебник и слушают. - 5 тарелок разложим). 10:2=5(т.) (2 груши). (разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди). (Деление) ?(две точки). .(10 разделить на 5 будет 2) |
3 ЭТАП Применение нового знания. |
Деятельность учителя Работа по учебнику Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Физкультминутка Мы делили, умножали, Очень, очень мы устали А теперь все дружно встали! Ручками похлопали, Ножками потопали, Сядем, глубоко вздохнем, И опять считать начнем. - С каким действием познакомились? Как обозначаем? - Выпишите выражения с этим действием. Прочитайте. 2 * 4 = 8 20: 4 = 5 6 + 5 = 11 8 : 2 = 4 5 * 4 = 20 10 : 5 = 2 | Деятельность учителя Учащиеся открывают учебник и выполняют задание. Ребята делают рисунок к задаче и выполняют вместе с учителем следующие упражнения. Учащиеся выполняют физкульминутку. Учащиеся выписывают примеры с делением. 8 : 2 = 4 20: 4 = 5 10 : 5 = 2 |
4.ЭТАП Рефлексия (итог урока). |
Деятельность учителя Учитель подводит итоги Какая тема была рассмотрена сегодня? - Какая была цель? - Какой знак используют для записи деления? - Решали примеры и задачи на деление? - Что мы еще не выяснили? Значит есть с чем и над чем работать. Кто со всем справился успешно, те ребята поставят себе самооценку в тетради. -Какие задания были особенно интересными? -Какие задания оказались трудными? -Чью работу вы бы хотели отметить? Молодцы, ребята! | Деятельность учащихся - Деление. - Научиться делить. - Две точки. - Да. - Как называются компоненты деления, особые случаи деления и др. Все цели мы выполнили. Урок был очень интересный. |
5. ЭТАП Домашнее задание Учебник «Математика. М. И. Моро и др.» 2 класс , 2 часть , № 1 стр. 59 |