СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Деление"»




ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Предмет


Математика

Класс

2

Тема урока

Деление

Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные


Личностные

расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления

Регулятивные УУД

Формирование умений

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Формирование умения:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

- понимать содержание вопросов;

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения. формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Личностные:

Формирование:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Основные понятия, изучаемые на уроке


открытие нового знания

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Учебник, презентация, компьютер

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


1. ЭТАП Оргмомент и Актуализация знаний


Деятельность учителя

Здравствуйте, дети!

( Начинается подготовка к уроку, ребята проверяют все свои принадлежности и готовятся к уроку)

Давайте с вами откроем тетради и запишем число и классная работа.



- С чего начнем наш урок?



Найди лишнее число:

12, 18, 20, 3, 16, 14

Запишите эти числа в порядке возрастания

А теперь проверяем


Встаньте, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!


Задачи  на смекалку:

 - Сколько пальцев на одной руке?

 - Сколько дней в неделе?

 - Сколько хвостиков у пяти осликов?

 - Сколько яиц в одном десятке?

 - Как называются числа при сложении

- Назовите соседей числа:

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?


Молодцы!

Деятельность учащихся


Приветствуют учителя!


Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей


Ребята открывают тетради и записывают число и классная работа.




С повторения материала.




3, 12,14,16,18,20.







-5

-7

-5

-5

-10

1-слагаемое; 2-слогаемое, сумма

-4, 6, 19.

2 девочки.



2. ЭТАП Создание проблемной ситуации и этап Целеполагания

Деятельность учителя


работа в тетради.        

- Найди значения выражений:

36 + 14

28 – 13

8 * 4

15 : 3

4 * 6+ 24

200 + 3 * 6

- Составьте задачи к первым трем  выражениям.

- В каком из выражений не смогли найти значение? Почему оно вызвало затруднение?

- Как будем разбираться с этой проблемой?

- Как же называется это действие? Составим из полученных букв

Выслушиваются мнения ребят.

(можно составить схему, поискать объяснение этой темы в учебнике)

Итак, тема урока: Деление.

-Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении?


Деятельность учащихся

Учащиеся решают примеры в тетради.



Ребята решают примеры






Деление.

- Деление.

1) познакомиться с действием деления.

2) Какой знак у деления.

3) Как записать и как прочитать деление.

4) Как называются компоненты деления.

5) Как деление связано с умножением.

  • 6) Применять полученные знания при решении примеров и задач. 

5. ЭТАП Открытие нового знания.


Деятельность учителя

Давайте откроем учебник на стр 58 и прочитаем правило.

Правило объясняется учителем.

Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки.

- Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится?

- А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет?

Раскладываем.

  - Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок.

А как нам записать решение задачи?

Итак, было 10 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. получили 5 тарелок.

 10:2=5(т.)

Две точки – это знак деления. Читаем так: 10 разделить на 2 будет 5.(хором)

 А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько груш будет на каждой  тарелке?

Как нам проверить?

Какое действие используем для решения задачи?

     Как записывается знак действия

   Прочитайте второе выражение.). Запишите его в тетрадь.




Деятельность учителя

Учащиеся открывают учебник и слушают.







- 5 тарелок



разложим).





10:2=5(т.)



(2 груши).



(разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди).



(Деление)

?(две точки).

.(10 разделить на 5 будет 2)

3 ЭТАП Применение нового знания.

Деятельность учителя

Работа по учебнику


Упражнение 1


Упражнение 2

Упражнение 3


Физкультминутка  

 Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.



- С каким действием познакомились? Как обозначаем?

- Выпишите выражения с этим действием. Прочитайте.

2 * 4 = 8          20: 4 = 5        6 + 5 = 11

8 : 2 = 4          5 * 4 = 20     10 : 5 = 2



Деятельность учителя


Учащиеся открывают учебник и выполняют задание.



























Ребята делают рисунок к задаче и выполняют вместе с учителем следующие упражнения.
















Учащиеся выполняют физкульминутку.









Учащиеся выписывают примеры с делением.

8 : 2 = 4        20: 4 = 5       10 : 5 = 2


4.ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Учитель подводит итоги


Какая тема была рассмотрена сегодня?

- Какая была цель?

- Какой знак используют для записи деления?

- Решали примеры и задачи на деление?

- Что мы еще не выяснили?

Значит есть с чем и над чем работать.

 Кто со всем справился успешно, те ребята поставят себе самооценку в тетради.

-Какие задания были особенно интересными?

-Какие задания оказались трудными?

-Чью работу вы бы хотели отметить?


 Молодцы,  ребята!


 


Деятельность учащихся



- Деление.


- Научиться делить.

- Две точки.


- Да.

- Как называются компоненты деления, особые случаи деления и др.


Все цели мы выполнили.

Урок был очень интересный.


5. ЭТАП Домашнее задание

Учебник «Математика. М. И. Моро и др.» 2 класс , 2 часть , № 1 стр. 59