СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока математики «Число 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по математике, число 5

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока математики «Число 5»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Технологическая карта фрагмента урока математики

«Число 5»







Выполнила:

Студентка Ш-41 группы

Исаакова Милена







Ейск, 2021 год.





Класс: 1.

УМК «Школа России»

Тема: «Изучение числа 5».

Цель: формировать представления учащихся о числе 5.

Задачи:

Образовательная – повторить образование и состав чисел в пределах 4; познакомить учащихся с образованием числа 5, цифрой 5; изучить состав числа 5; закрепить знания о последовательности натуральных чисел; закрепить умение соотносить количество, цифру и число в пределах 5; сформировать умение сравнивать числа в пределах 5, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 5.

Развивающая: развивать память, мышление, устную и письменную речь, мелкую моторику рук, внимание и логику.

Воспитательная: прививать интерес к данному предмету.

УУД:

Личностные: владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Оборудование: тетрадь, учебники.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

- Назовите числа от 1 до 4.


- Как получить число 3?


- Какое число получиться если к 1 добавить 4?

- 1, 2, 3, 4.


- К 2 добавить 1.


- 5.

Л

Построение проекта выхода из затруднения

- Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадку:

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…


- О чем мы с вами будем сегодня говорить?


- Хорошо.





- 5.



- О цифре и числе 5.

Р

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- Ребята, сегодня мы увеличим 4 на 1. Возьмем 4 красных квадрата и 1 зеленый квадрат. Пересчитаем все квадраты.

-Сколько всего квадратов?

-Ребята, а что мы сделали?

- Верно Если к 4 добавить 1, получается 5. Общее количество квадратов 5. Давайте определим, из каких чисел состоит число 5. На доске 5 квадратов, из них 4 красных и 1 зеленый. Значит, 5 – это 4 и 1. Изменим количество красных и зеленых квадратов. Зеленых возьмем больше, чем было – 3. А красных нужно взять меньше, чем было – 2. Общее количество квадратов не изменилось. Значит 5 состоит из 3 и 2.


- Отлично. Возьмите 5 кругов и столько же треугольников. Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько стало треугольников? Как получилось число 4?

-Верно, а теперь уменьшите количество кругов на 2. Сколько стало кругов? Как получилось число 3?


- Один, два, три, четыре, пять.


-Всего 5 квадратов.

-Мы к красным квадратам добавили зеленый квадрат.










- Получилось 4. От 5 отняли 1.



- Получилось 3.От 5 отняли 2.

К

Л

П

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, выполним задания в учебнике на стр. 36

(два ученика будут работать у доски по очереди с комментированием)

-Рассмотрим первый столбик. Один пример уже решен.

-Ребята, сколько во втором примере красных кружков? А синих? А какой знак стоит в примере? Заполняйте пропуски по аналогии.



-Второй столбик. Ребята, если от 5 кружков отнять 1 синий кружок, то сколько получится?

-Верно, молодцы.








Выполняют задание.





-Во втором примере 3 красных и 2 синих кружка. Записывают пропуски.

2+3=5

1+4=5


-Если от 5 кружков отнять 1 синий, то получится 4.

5-2=3

5-3=2

5-4=1.


Р

П

Л

К