Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока математики «Число 5»»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта фрагмента урока математики
«Число 5»
Выполнила:
Студентка Ш-41 группы
Исаакова Милена
Ейск, 2021 год.
Класс: 1.
УМК «Школа России»
Тема: «Изучение числа 5».
Цель: формировать представления учащихся о числе 5.
Задачи:
Образовательная – повторить образование и состав чисел в пределах 4; познакомить учащихся с образованием числа 5, цифрой 5; изучить состав числа 5; закрепить знания о последовательности натуральных чисел; закрепить умение соотносить количество, цифру и число в пределах 5; сформировать умение сравнивать числа в пределах 5, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 5.
Развивающая: развивать память, мышление, устную и письменную речь, мелкую моторику рук, внимание и логику.
Воспитательная: прививать интерес к данному предмету.
УУД:
Личностные: владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.
Оборудование: тетрадь, учебники.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | - Назовите числа от 1 до 4. - Как получить число 3? - Какое число получиться если к 1 добавить 4? | - 1, 2, 3, 4. - К 2 добавить 1. - 5. | Л |
Построение проекта выхода из затруднения | - Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадку: В школе надо не лениться: Рисовать, писать, учиться, На уроках отвечать И в дневник поставят… - О чем мы с вами будем сегодня говорить? - Хорошо. | - 5. - О цифре и числе 5. | Р |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - Ребята, сегодня мы увеличим 4 на 1. Возьмем 4 красных квадрата и 1 зеленый квадрат. Пересчитаем все квадраты. -Сколько всего квадратов? -Ребята, а что мы сделали? - Верно Если к 4 добавить 1, получается 5. Общее количество квадратов 5. Давайте определим, из каких чисел состоит число 5. На доске 5 квадратов, из них 4 красных и 1 зеленый. Значит, 5 – это 4 и 1. Изменим количество красных и зеленых квадратов. Зеленых возьмем больше, чем было – 3. А красных нужно взять меньше, чем было – 2. Общее количество квадратов не изменилось. Значит 5 состоит из 3 и 2. - Отлично. Возьмите 5 кругов и столько же треугольников. Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько стало треугольников? Как получилось число 4? -Верно, а теперь уменьшите количество кругов на 2. Сколько стало кругов? Как получилось число 3? | - Один, два, три, четыре, пять. -Всего 5 квадратов. -Мы к красным квадратам добавили зеленый квадрат. - Получилось 4. От 5 отняли 1. - Получилось 3.От 5 отняли 2. | К Л П |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, выполним задания в учебнике на стр. 36 (два ученика будут работать у доски по очереди с комментированием) -Рассмотрим первый столбик. Один пример уже решен. -Ребята, сколько во втором примере красных кружков? А синих? А какой знак стоит в примере? Заполняйте пропуски по аналогии. -Второй столбик. Ребята, если от 5 кружков отнять 1 синий кружок, то сколько получится? -Верно, молодцы. | Выполняют задание. -Во втором примере 3 красных и 2 синих кружка. Записывают пропуски. 2+3=5 1+4=5 -Если от 5 кружков отнять 1 синий, то получится 4. 5-2=3 5-3=2 5-4=1. | Р П Л К |