Актуализация знаний | -Кто из вас попробует объяснить термин «экономия»? Что можно экономить? А как вы думаете, что такое экономика? В чем же главная задача экономики? -Слово «Экономика» происходят от двух греческих слов «экос» - дом, домашнее хозяйство и «номос» - правило, закон. Следовательно, слово экономика переводится, как «законы ведения домашнего хозяйства». | Ответы детей: Экономия – это когда кто-нибудь что-нибудь экономит, бережет. Можно экономить воду, свет, газ, деньги. Экономика – это деятельность человека и отношения людей в процессе производства благ и услуг. Главная задача экономики – производство благ и услуг для удовлетворения человеческих потребностей. | Познавательные: понимание задачи урока, стремление её выполнить; формулирование определений с использованием знаний, полученных на прошлых уроках. Коммуникативные: научиться излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, |
Выявление места и причины затруднения | Учитель предлагает учащимся отгадать загадки и назвать отрасль, выпускающую данную продукцию: 1.Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. 2.Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь делай. 3. Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползет Весь обоз один везет. Учитель предлагает поиграть в игру «Клубочек». -Правила таковы: переедете по кругу клубочек и говорите, где товар, а где услуга. Тренируйтесь. Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску Вы зашли в аптеку и купили лекарство. Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо. Вы едете в автобусе в город. Вам доставили почту. Вы зашли в магазин и купили продукты. | Дети слушают загадки. Ответы: 1.Ботинки, легкая промышленность 2.Молоко, пищевая промышленность 3.Поезд, машиностроение. | Познавательные: формулирование ответов с использованием знаний, полученных на прошлых уроках. Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, |