Организацио нно- мотивацион ный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | - Здравствуйте, ребята. Сегодня ваше занятия проведу я, Полина Дмитриевна. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. Воспит. Момент Как вы думаете почему я выбрала это стихотворение на начало нашего урока? А как вы думаете, нужно ли помогать друг-другу? Почему? Мы с вами друзья, а друзья, как правило, друг-другу всегда помогают. Есть ли у вас друзья? Берегите их и не обижайте | Приветствуют учителя. Предполагают. Предполагают Слушают | Фронтальная | - | | | Осознают потребность и готовность к образованию Осознают важность взаимопомощи |
Постановка учебной задачи | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | -Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, нам нужно выполнить задания в парах на интерактивной доске. Как нужно работать на интерактивной доске? А как нужно работать в паре? хорошо, для начала ознакомьтесь с вашими предложениями, обсудите в паре, а после по одному выйдем и запишем предложения. 1) севера, резкий, с, дует, ветер 2) деревьев, листья, жёлтые, спадают 3)небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей Что у нас получилось из трех предложений? - Давайте вспомним, что же такое текст. - Правильно. Ребята, попробуйте определить тип у этого текста. - Ребята, мы столкнулись с затруднением, верно? Давайте попробуем определить тему нашего урока. Какую главную цель поставим на наш урок? Наша тема и цель на экране. - Чтобы наш урок прошел плодотворно нам нужно составить план, давайте попробуем его составить с помощью слов-помощников Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цель урока. | Слушают. Рассказывают правила работы с интер. доской Рассказывают про правила работы в паре. слушают, обсуждают, записывают. - Текст - Текст - это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Пробуют. -Да -Тема урока «Тип текста». - Узнать, какие типы теста есть. 1.Узнать, какие типы текстов есть 2. Научиться определять типы текстов | Фронтальная Парная | интерактивная доска Интерактивная доска | Знакомство с новой темой Умение выполнять задания в парах. Умение различать основные типы текстов: описание, рассуждение, повествование. | Р: Формирование собственного мнения. Р: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. К: умение работать в парах. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Умение контактировать, договариваться со своим партнером. |
Учебное действие | Познакомиться с новыми понятиями, включение их в активный словарь. | - Мне пришло письмо и в нем какая-то разорванная таблица, посмотрите на нее внимательно. Подумайте в группах, обсудите, попробуйте сделать ее правильной. Но перед этим вспомним, как нужно работать в группе. Давайте проверим, правильно ли вы сделали ее в группах. На экране точно такая же таблица. Сейчас я попрошу одного из группы выйти и соединить. (последний делаю я под руководством ребенка)Если есть ошибки исправляю Давайте попробуем использовать эту таблицу для определения типа текста, которого я прочту. Готовы? Слушайте Вчера утка с маленькими утятами шла по тропинке. Наташа наблюдала за ними. Утка начала громко крякать, а утята пищать. Наташа не досчитала одного утенка. О чем говориться в этом тексте? Попробуйте определить тип этого текста? При возникновении ошибок помогаю. Почему? - Верно. Попробуем еще. Наташа побежала к ямке и увидела в ней пушистого желтенького утенка. Он лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может. О чем говориться в этом тексте? Попробуйте определить тип этого текста? При возникновении ошибок помогаю. Почему? - Вы хорошо справляетесь. У вас на столах лежат листочки у каждого. Вам нужно прочитать текст и определить его тип. Выполняем задание самостоятельно. (прил 2) У кого первый текст. Прочитайте его. Что мы из него узнали? Какой тип и почему? Правильно, молодец. Прочитайте второй текст. Что мы из него узнали? Какой тип и почему? - Прочитайте третий текст. Что вы можете о нем сказать? Какой тип и почему? Вы ребята молодцы. Оцените себя, где палец вверх – у вас все получилось, а палец вниз – не получилось и вам нужно объяснение | Смотрят. Слушают. Рассказывают правила работы в группе - Отвечают Слушают, комментируют О том, что утка гуляла со своими утятами и они потеряли одного. - Повествование Объясняют Слушают Про то, что утенок не может встать. - Описание Отвечают. выполняют Читают текст. Отвечают. Этот текст даёт ответ на вопрос: «Что произошло?» Это текст повествование. Читают текст. Отвечают. В этом тексте дается ответ на вопрос: «Почему?». Это текст рассуждение. Читают текст. Отвечают. В нем много имён прилагательных, описывается новый мяч, даётся ответ на вопрос: «Какой?». Это текст описание. Оценивают | фронтальная Индивидуальная. Фронтовая Индивидуальная | раздаточный м-л Интерактивная доска Раздаточный материал | Умение пользоваться новой полученной информацией Умение воспринимать информацию на слух | К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. | |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока. 1. Узнать, какие типы теста есть? Узнали? Какие? 2. Научились определять типы ? Как? -Давайте оценим свою работу на интерактивной доске Оценим себя по лестнице успеха. Ставим понравившегося вам персонажа на третью ступень, если у вас все получилось; на вторую ступень, есть возникали сложности, но вы с ними разобрались; на первую, если не справились с заданиями и не поняли тему | - описание, повествование, рассуждение. - Да, по тому о чем там говориться оценивают себя | Фронтальная | Интерактивная доска | | Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Сравнивать свои оценки с оценками других. |