Этап урока | Учебная задача | Результат деятельности |
1урок Мотивационно-целевой этап урока. Цель: определение темы урока, целеполагание 4 мин | Расскажи - и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай мне возможность действовать самому – и я научусь. ( Китайская мудрость ) Показ презентации об умном доме и электроприборах Что объединяет эти приборы? Формулировка темы занятия Самостоятельно (для себя) сформулируйте цели урока. | формулировка темы урока, постановка цели урока. Записи в рабочем блокноте эпиграф - число, тема: «…», - мои цели урока: … |
2. Когнитивный этап урока. Цель: актуализация понятий и терминов. 10мин | Электричество — это полезная форма энергии, которая может превращаться в свет или тепло. Для создания проекта необходимы знания и умения Ответь на представленные вопросы Скажите, какую роль играет в нашей жизни электрический ток? Какие характеристики имеет электрически ток? Что является необходимым условием для работы электрических приборов? Назовите электроприборы, используемые в быту. Постарайтесь определить их виды и назначение. Какие виды соединений вы знаете, их отличительные характеристики Подведем итог | Каждая группа отвечает на один вопрос Запись итога данного этапа Жизнь современного человека невозможна без электричества |
3. Деятельностный этап урока. Цель: закрепление и систематизация знаний и умений решать задачи. 20 мин+3 мин | Тема нашего урока актуальна, так как имеет большое практическое значение. Мы проведём классификацию различных видов бытовых электроприборов (правило в группе) Задание группам: выбрать прибор с выставки определить назначение прибора определить взамен какого прибора он изобретен определить группу прибора записать физические характеристики прибора (сила тока, напряжение, мощность) изучить инструкцию и выписать ТБ при работе данного прибора, связанную с электричеством дополнить эту группу другими приборами , фотографии которых имеются в конверте Время работы в группе 5 мин Вывод : | Устный опрос 1 группа – для приготовление пищи и нагрева жидкости 2группа –бытовая техника и обогрев, вентиляция помещений 3 группа –личная гигиена 4 группа – Электроинструменты 5 группа - для досуга Выполнение проекта по группам Защита проекта 3 мин Запись общего вывода Жизнь без электричества не возможна Экономит время Улучшает быт человека Пополняет знания –совершенствует человека |
2 урок Практическая работа. Цель: формирование умений преобразовывать информацию на основе полученных знаний 25 мин | Но, возникает вопрос, выгодно ли нам электричество?! Проводим в виде практической работы Определить мощность вашего прибора и найти какое количество теплоты оно выделяет за 30 мин работы Розетки в России рассчитаны на U до 250В и силу тока 6,3А. Максимально допустимая мощность розетки – не более 1500Вт. Для исключения перегрузки линии розеток, учитывают мощность потребителей: Холодильник | 300 Вт | Торшер | 75 Вт | Настольная лампа | 60 Вт | Утюг | 1000 Вт | Электрокамин | 1000 Вт | Электрический самовар | 1250 Вт | Микроволновая печь | 1300 Вт | Электротостер | 750 Вт | Фен | 1200 Вт | Вентилятор | 20 Вт | Телевизор | 75 Вт | Миксер, кофемолка | 80 Вт | DVD-плеер | 14 Вт | Посмотрите на таблицу и запишите какие приборы нельзя одновременно подключать к одной розетке? Почему? Задание с пропусками (технология) Собрать электрическую цепь и определить работу лампочки в течении 1 мин ТБ амперметр и вольтметр С помощью какого прибора можно определить работу электрического тока дома? Ребята , а вы знаете , какую суммы ваша семья ежемесячно оплачивает за потребление электроэнергии? Кто сможет назвать формулу для подсчета оплаты . Подсчитать расход электроэнергии за неделю и ее стоимость ( данные представлены в таблице) Осуществляется взаимопроверка критерии | Выполняют задания в группах Задание 2 Утюг +электрокамин; электросамовар, СВЧ –печь, электротостер, фен 15 электросчетчик |
7. Рефлексивно-оценочный. 3 мин | Вернитесь к записи целей урока. Проанализируйте свою деятельность и содержание урока. Сформулируйте аргументированный ответ – достигнуты ли цели? почему? Вручение памяток | Запись в блокноте … Домашнее задание Технология составить 2 вопроса по теме урока Физика – составить 2 задачи по теме урока |