СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока физика и технология

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний и умений по теме Электричество. Электроприборы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока физика и технология»

Технологическая карта интегрированного урока «Технология + Физика».


ФИО учителя:

Шингарева Вера Сергеевна, Ширяева Елена Николаевна

Класс, дата:

8 класс 15 февраля 2019

Тема урока:

Электричество в быту и жизни человека

Тип урока:

Обобщающий, Интегрированный урок.

Авторы УМК:

«Технология. 8 класс» - авторы А.А. Электов, В.Д. Симоненко, Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев, О.П. Очинин. Издательский центр «Вентана-Граф».

Белага В.В. Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018 УМК Сфера

Триединая дидактическая цель.

Систематизация знаний и умений по теме Электричество. Электроприборы.

Развитие умений решать текстовые, расчетные, экономические и экспериментальные задачи по теме. Развитие у обучающихся логического и образного мышления (умения анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблему), речи и познавательного интереса школьников к предметам технологии и физики. Воспитание у обучающихся уважения к личности и ее достоинствам, умения вести диалог, чувств вежливости и дисциплинированности.

Планируемые результаты урока(в соответствии с ФГОС).

Личностные: Обучающийся получит возможность для формирования уважения к личности и ее достоинствам, умений вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Метапредметные: Обучающийся научится решать текстовые, расчетные, экономические и экспериментальные задачи по теме. Обучающийся получит возможность научиться использовать знания об электробытовых приборах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с ними и техническими устройствами их содержащими.

Предметные: Обучающийся научится определять группы электроприборов; объяснять на основе имеющихся знаний принцип их устройства и действия. Обучающийся научится определять физические характеристики и использовать полученные знания в практической деятельности.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, для демонстрации: утюг, электрочайник, электродрель, фен, микроволновка; индивидуальные наборы по электричеству в кабинете физики, карточки


Образовательные ресурсы

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2588/start/ физика 8 класс. Тема: Мощность электрического тока. Электрические нагревательные приборы.





Этап урока

Учебная задача

Результат деятельности

1урок

Мотивационно-целевой этап урока. Цель: определение темы урока, целеполагание

4 мин

Расскажи - и я забуду.

Покажи – и я запомню.

Дай мне возможность действовать самому – и я научусь.

( Китайская мудрость )

Показ презентации об умном доме и электроприборах

Что объединяет эти приборы? Формулировка темы занятия

Самостоятельно (для себя) сформулируйте цели урока.


формулировка темы урока,

постановка цели урока.

Записи в рабочем блокноте

эпиграф

- число, тема: «…»,

- мои цели урока: …

2. Когнитивный этап урока. Цель: актуализация понятий и терминов. 10мин

Электричество — это полезная форма энергии, которая может превращаться в свет или тепло. Для создания проекта необходимы знания и умения

Ответь на представленные вопросы

  1. Скажите, какую роль играет в нашей жизни электрический ток?

  2. Какие характеристики имеет электрически ток?

  3. Что является необходимым условием для работы электрических приборов?

  4. Назовите электроприборы, используемые в быту. Постарайтесь определить их виды и назначение.

  5. Какие виды соединений вы знаете, их отличительные характеристики

Подведем итог


Каждая группа отвечает на один вопрос

Запись итога данного этапа

Жизнь современного человека невозможна без электричества

3. Деятельностный этап урока. Цель: закрепление и систематизация знаний и умений решать задачи. 20 мин+3 мин

Тема нашего урока актуальна, так как имеет большое практическое значение. Мы проведём классификацию различных видов бытовых электроприборов (правило в группе)


Задание группам:

  1. выбрать прибор с выставки

  2. определить назначение прибора

  3. определить взамен какого прибора он изобретен

  4. определить группу прибора

  5. записать физические характеристики прибора (сила тока, напряжение, мощность)

  6. изучить инструкцию и выписать ТБ при работе данного прибора, связанную с электричеством

  7. дополнить эту группу другими приборами , фотографии которых имеются в конверте

  8. Время работы в группе 5 мин

Вывод :


Устный опрос

1 группа – для приготовление пищи и нагрева жидкости

2группа –бытовая техника и обогрев, вентиляция помещений

3 группа –личная гигиена

4 группа – Электроинструменты

5 группа - для досуга


Выполнение проекта по группам


Защита проекта 3 мин

Запись общего вывода

  1. Жизнь без электричества не возможна

  2. Экономит время

  3. Улучшает быт человека

  4. Пополняет знания –совершенствует человека

2 урок

  1. Практическая работа. Цель: формирование умений преобразовывать информацию на основе полученных знаний

25 мин

Но, возникает вопрос, выгодно ли нам электричество?! Проводим в виде практической работы

  1. Определить мощность вашего прибора и найти какое количество теплоты оно выделяет за 30 мин работы

  2. Розетки в России рассчитаны на U до 250В и силу тока 6,3А. Максимально допустимая мощность розетки – не более 1500Вт. Для исключения перегрузки линии розеток, учитывают мощность потребителей:

Холодильник

300 Вт

Торшер

75 Вт

Настольная лампа

60 Вт

Утюг

1000 Вт

Электрокамин

1000 Вт

Электрический самовар

1250 Вт

Микроволновая печь

1300 Вт

Электротостер

750 Вт

Фен

1200 Вт

Вентилятор

20 Вт

Телевизор

75 Вт

Миксер, кофемолка

80 Вт

DVD-плеер

14 Вт

Посмотрите на таблицу и запишите какие приборы нельзя одновременно подключать к одной розетке? Почему?

  1. Задание с пропусками (технология)

  2. Собрать электрическую цепь и определить работу лампочки в течении 1 мин ТБ амперметр и вольтметр

С помощью какого прибора можно определить работу электрического тока дома?

Ребята , а вы знаете , какую суммы ваша семья ежемесячно оплачивает за потребление электроэнергии?

Кто сможет назвать формулу для подсчета оплаты .

  1. Подсчитать расход электроэнергии за неделю и ее стоимость ( данные представлены в таблице)


Осуществляется взаимопроверка критерии

Выполняют задания в группах



Задание 2

Утюг +электрокамин; электросамовар, СВЧ –печь, электротостер, фен


15

электросчетчик

7. Рефлексивно-оценочный. 3 мин

Вернитесь к записи целей урока. Проанализируйте свою деятельность и содержание урока. Сформулируйте аргументированный ответ – достигнуты ли цели? почему?

Вручение памяток

Запись в блокноте

Домашнее задание

Технология составить 2 вопроса по теме урока

Физика – составить 2 задачи по теме урока