СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Изложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Изложение"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Комаровская Анна Васильевна

Место проведения:

Дата: Класс: 3

Предмет русский язык

Тема урока «Изложение».

Цель: формирование умения писать подробное изложение.

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

Сформировать умение писать подробное изложение.

Предметные:

Умеет писать подробное изложение.

Развивающие:

Развивать умение анализировать текстовую/звуковую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Изложение».

Развивать умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Изложение».

Развивать умение корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок при изучении темы «Изложение».

Метапредметные:

П: анализирует текстовую/звуковую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Изложение».

К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Изложение».

Р: корректирует свои учебные действия для преодоления ошибок при изучении темы «Изложение».

Воспитательные:

Формировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Личностные:

Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся



Научимся писать изложение.


Тип урока: открытие нового знания

Принципы обучения: принцип научности, доступности, последовательности.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: устный опрос.

Оборудование для обучающихся:

Оборудование для учителя: текст

Основные термины, понятия, определения, правила:


Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. момент

Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать тетрадь и пенал.

-Присаживайтесь.


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Актуализация знаний (предварительная беседа)

М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Изложение».


-Послушайте внимательно стихотворение:

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой».

-О каком времени года нам рассказывает поэт в своем стихотворении?

-А знакомы ли вы с этим стихотворением? Может быть знаете автора и название.

-А вам нравится это время года? Почему?

-Об этом замечательном времени года написано много стихотворных, прозаических текстов.

-Давайте вспомним, что же такое текст?

















-В своем стихотворении поэт рассказывает про осень.

-Да/нет.

-И.А. Бунин «Листопад».

Высказывают свое мнение.



-Текстом называется два и более предложений, связанных по смыслу и объединенных одной темой.

Построение проекта выхода из затруднения


-Ребята, есть ли у вас предположения, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Мы сегодня с вами напишем изложение по тексту об осени.

-Какую цель мы можем сегодня поставить перед собой на данном уроке?


Высказывают свои предположения.




-Цель:

Реализация построенного проекта

М: П: анализирует текстовую/звуковую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Изложение».

К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Изложение».

Л: Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Первичное восприятие текста.

-Сейчас я предлагаю вам прослушать текст «Листопад». Слушаем внимательно, чтобы ничего не упустить.

Учитель читает текст.

Анализ содержания.

-О чем же этот текст?

-О чём свидетельствуют жёлтые листья на деревьях?

-Почему дождливой осенью деревьям не хватает воды?


-Сколько частей в данном тексте?

(можно проанализировать каждую часть текста)

Составление плана.

-Чтобы было проще писать изложение, что нам нужно сделать?

-Верно. Мы с вами уже сказали о том, что в тексте 3 части, значит и в плане у нас будет 3 пункта.

Учитель может еще раз прочитать текст.

-Как мы можем назвать первую часть текста?

Учитель читает 2 часть текста.

-Как мы можем озаглавить 2 часть?

Учитель читает 3 часть текста.

-А 3 часть?


Словарно-орфографическая работа.

-Чтобы разобрать орфограммы я предлагаю вам для начала поработать на карточках в парах.

После этого учитель совместно с учащимися проверяет и еще раз проговаривает орфограммы в предложенных словах.

-О чем также не стоит забывать, что каждое предложение пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка.

-Прежде чем перейти к написанию изложения, я предлагаю вам устно пересказать текст. У вас есть пару минут на подготовку.

Учитель спрашивает желающих пересказать текст.

Прил. 1



Прил. 2



















Учитель на доске фиксирует план.






Прил. 3

Первичное восприятие текста.






-Про осень, листопад.

-О засухе.


-Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски.

-3 части.




-Составить план текста.






-Осенью листья опадают.


-Засуха осенью.


-Почему дерево не может взять воду?



Работа в парах.








Подготовка к устному пересказу текста.

Желающие устно пересказывают текст.

Динамическая пауза

Физическая разгрузка.

-Давайте разомнем наши пальчики перед ответственной работой. Повторяйте за мной.

Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлочки.)

Шишечки, иголочки, (Руки сжимают в кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев.)

Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены.)


Повторяют за учителем.




Написание изложения

П: Умеет писать подробное изложение.

-Послушайте текст еще раз, будьте внимательны, приготовьтесь писать текст самостоятельно.

Учитель читает текст еще раз.

-Приступайте к написанию. Соблюдайте красную строку в начале каждой части.





Повторное слушание.

Письменная работа учащихся.

Самопроверка

М: Р: корректирует свои учебные действия для преодоления ошибок при изучении темы «Изложение».

-Ребята, я сейчас последний раз прочитаю текст, ваши задача проверить ваше изложение. Если заметите какие-то ошибки, аккуратно их исправьте.

Учитель читает текст.



Слушают текст и вносят корректировки в свои изложения.

Подведение итогов, рефлексия

М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Изложение».


-Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

-А что мы делали перед тем, как написать изложение?


-Сейчас я предлагаю вам поработать с незаконченными предложениями:

Я узнал…

Мне понравилось…

Я хотел бы…

Я смог…

Я понял…

-Спасибо за урок! До свидания!



-Писали изложение.


-Анализировали содержание текста, составляли план, устно пересказывали текст.



Работа с незаконченными предложениями.




-До свидания!



Приложения

Прил. 1

«Листопад»



Прил. 2

Текст:

Осенью падают жёлтые листья с деревьев.

Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают.

Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды – то много, да взять её дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски.

Вот и начинается листопад.

Прил. 3

Карточка №1.

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: из  з___мли, исп___ряют, в___ды, оп___дают, д___жди, не хватает,  ___се___яя, х___лодная, к___рневые, в___л___ски, лист___я, д___рев___ев, осен___ю.