СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "КТО ТАКИЕ РЫБЫ?" по окружающему миру в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку  "КТО ТАКИЕ РЫБЫ?" по окружающему миру в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "КТО ТАКИЕ РЫБЫ?" по окружающему миру в 1 классе»

Технологическая карта урока 15
Кто такие рыбы?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Кто такие рыбы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1128

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-
точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает эмоциональный настрой


Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют

себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний


Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие рыбы?»


-Что вы знаете про рыб?

-А что бы вы хотели узнать?

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.

– Где водится акула?

– А где живут сом и щука?

Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.

– В море.

– В реке

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Кто такие рыбы?».

Демонстрирует и комментирует слайды презентации.

Просматривают презентацию.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний

Устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Работа по материалам учебника (с. 34).









Моделирование
из пластилина и монеток «одежды» рыб.


Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

– Из каких частей состоит тело рыбы?




Поясняет задания, осуществляет контроль, следит за соблюдением техники безопасности

Отвечают
на вопросы.




– Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники.

Выполняют задания.

Фронтальная.









Индивидуальная.



Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.





Познавательные: общеучебные осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Самостоятельное задание, самопроверка.






Проверка заданий, взаимопроверка.


Физкультминутка

(Приложение 1).

Работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 35)

Проводит физкультминутку.


Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют упражнение.

Выполняют задание.

Работа
в парах








Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения




Устные ответы




Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7






Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя


Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание
в рабочей тетради

(с. 24)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока.





Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

-Что нового и интересного вы узнали?

– Кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб. Чем покрыто тело рыб?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Приложение 1

ЗАГАДКИ

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

(Сом.)

У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала.

(Щука.)


В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно –

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула.)

Он колючий, но не еж,

А речная рыба … (ерш).

Приложение 2

Физкультминутка

Рыболов, рыболов,

Покажи нам свой улов!

Я поймал леща большого

И налима – вот такого!

Двух горбатых, полосатых

Окуней и двух линей,

Щуку, карпа, судака,

А в ведерке два малька.

(Имитация движений рыболова.)