| Работа по материалам учебника (с. 34). Моделирование из пластилина и монеток «одежды» рыб. | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Из каких частей состоит тело рыбы? Поясняет задания, осуществляет контроль, следит за соблюдением техники безопасности | Отвечают на вопросы. – Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники. Выполняют задания. | Фронтальная. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Самостоятельное задание, самопроверка. Проверка заданий, взаимопроверка. |
| Физкультминутка (Приложение 1). Работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 35) | Проводит физкультминутку. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют упражнение. Выполняют задание. | Работа в парах | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Устные ответы |