СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Признаки делимости на 3 и 9, 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Признаки делимости на 3 и 9, 6 класс.»

Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Тема: Признаки делимости на 3 и на 9.


Тип урока: открытие новых знаний.

Учебно – методическое обеспечение:

1) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В.  Математика. Программы с приложением на CD. 5-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2018 год

2) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.  Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций- М.: Вентана-Граф, 2018 год

3) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.  Математика: дидактические материалы 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Вентана-Граф, 2017год.


Планируемые образовательные результаты.

Предметные: знать признаки делимости на 3 и 9,правильно использовать в речи термины делитель, кратное, чётное число, нечётное число; применять признаки делимости в решении задач.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; работать коллективно; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы с учётом характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы с помощью учебника, опираясь на свой опыт и информацию, полученную на уроке; уметь использовать знако – символичные средства, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

1. Организационный этап

1 мин.

2. Актуализация знаний

3 мин.

3. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5 мин.

4. Изучение нового материала

15 мин.

5. Закрепление изученного материала

17 мин.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин.

7. Информация о домашнем задании

2 мин.





Основные понятия: признак делимости на 9, признак делимости на 3.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Комментарии

1. Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока, получают позитивный заряд.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация знаний

- Как, не выполняя деление, определить, делится ли данное число на 10? на 2? на 5? В каждом случае приведите примеры чисел, делящихся и не делящихся на указанное число.

- Какие из чисел 132, 915, 189, 2700, 541, 1000, 9376, 871, 1050, 109, 12345, 1312 делятся на 2, на 5, на 10?( см презентация)





Выполняют устно задания на повторение, объясняют, проговаривают признаки делимости на 10, на 2 и на 5.



Регулятивные:проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).















3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Какие из предложенных чисел делятся на 3, на 9?

-Числа:189, 2700, 9376, 1000, 1450, 119,109; 1450

делятся на 3;

делятся на 9.


- Проверьте правильность своих предположений на практике, работая в группах.














- Сформулируйте тему урока.

- Чему хотим научиться на уроке?

Учащиеся высказывают предположение, что последняя цифра числа должна делиться на 3, на 9,


Учащиеся выполняют в группах задание и приходят к выводу, что для некоторых чисел их предположение верно, а для других – нет. Таким образом, приходят к выводу, что по записи числа нельзя сделать вывод о его делимости на 9 или на 3. Нужен новый признак делимости.


Формулируют тему урока – «Признаки делимости на 9, на 3».

Формулируют цель урока:

«открыть» признак делимости на 9, на 3.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные:самостоятельное формулирование познавательной цели.

Создание проблемной ситуации – учащиеся не могут по записи числа сделать вывод о его делимости на 9, на 3.












Формулирование учебной проблемы (чему сегодня будем учиться?) как темы урока


4. Изучение нового материала

- Для достижения полученной цели составим план действий:

1. Рассмотреть отдельные случаи с числами, которые точно делятся на 3, на 9.

2. Найти какие-то отличительные черты у этих чисел.

3. Выдвинуть гипотезы о том, какие числа делятся на 3, на 9.

4. Проверить гипотезы на каком-то «большом» числе.

Реализация плана проводится в группах. 1группы работает над признаком делимости на 3, заполняя таблицу в соответствии с планом действий( см. презентация):


число

сумма цифр

делится ли сумма цифр на 3

делится ли число на 3

15




17




69




25




Гипотеза:

7245





2 группы работает над признаком делимости на 9, заполняя таблицу в соответствии с планом действий (см. презентация):


число

сумма цифр

делится ли сумма цифр на 9

делится ли число на 9

63




25




87




18




Гипотеза:

5436





Учитель наблюдает за работой групп, оказывает посильную помощь.


- Прочитайте признаки делимости на 9 и на 3 в учебнике и сравните их с вашими гипотезами, сделайте вывод.

Совместно составляют план действий.









Класс делится на 2групп, однаизкоторых работает над признаком делимости на 3, а три другая – над признаком делимости на 9. Задания учащимся предлагаются на карточках.

Работая в группах, выдвигают в ходе обсуждения гипотезы, проверяют их верность на примерах.

















После обсуждения каждая группа знакомит с результатом своей работы – полученным признаком делимости на 9, на 3.

Совместно составляются формулировки признаков, сравниваются с предложенными в учебнике.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся.

Познавательные:построение логической цепи рассуждений, анализ объектов.

Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Для решения проблемы составляется план действий, выдвигаются гипотезы, проверяется их верность, делается вывод.






5. Закрепление изученного материала













Физкультминутка

- Выполните следующее задание на применение полученных признаков делимости:

Задание 1. Какие из чисел 33, 81,99,103,105 делятся без остатка на:

А) на 3;

Б) на9?

Задание 2. Какие из чисел 138,210,216,245,312,315,408,424,500 делятся без остатка на:

А) 2;

Б) 3;

В) 5;

Г) 9;

Д) 10?

-Сколько раз ногою топнем (12:3)

-Сколько раз в ладоши хлопнем (36:9)

-Сколько будем приседать (15:3)

-Сколько руки поднимать(12:2)

-Сколько раз подпрыгнем мы (40:8)

-Лучше всех мы посмотри!( смпрезентация)


Далее учащимся предлагаются задания различного уровня сложности из дидактического материала по карточкам стр. 4.



1 уровень - № 10, 11 (совместно с учителем).









2 уровень - № 12, № 13.











Дети учатся применять полученные признаки.





















Учащиеся определяют уровень заданий, который они способны выполнить.

1 уровень – учащиеся работают под руководством учителя. Это задания, направленные на отработку признаков в стандартной ситуации (т.е. необходимо просто определить делимость числа на 9 или на 3)

2 уровень – учащиеся работают самостоятельно. Они выполняют задания, в которых необходимо применить изученные признаки в нестандартных ситуациях. При необходимости обращаются к учителю

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся, согласование усилий по достижению общих целей.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ объектов; умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; готовность к преодолению трудностей; способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение объективно воспринимать отметки.

Личностные: формирование готовности к сотрудничеству, к оказанию помощи.























Использование технологии разноуровневого обучения

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Достигли мы цели?

- Продолжите предложения:

- На уроке для меня самым интересным было …

- На уроке для меня самым трудным было …

- Своей работой на уроке я …

( см. презентация)

Отвечают на поставленные вопросы, осуществляя рефлексию собственной деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:использование критериев для обоснования своего суждения.


7. Домашнее задание

- Выучить признаки делимости на 9 и на 3 параграф 3.

- Выполнить №76, 80. (см.презентация)

Получают информацию о домашнем задании.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!