1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Разминка для пальчиков. Соприкасаемся с соседом по парте и говорим: «Желаю (большой пальчик) успеха (указательный) большого (средний) во всём (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй! (вся ладонь) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
2. Целеполагание. Постановка учебной цели и задач урока. | Индивидуальная и фронтальная работа. Практический. Проблемный. | Спинки, тетради и ручки, улыбку. Ребята, вам понятна моя речь? А теперь: «Выпрямили спинки, приготовили тетради и ручки, подарите улыбку!» Благодаря какой части речи стала понятна моя речь? Какова роль глаголов в речи? (Они делают нашу речь ясной, богатой, понятной). Послушаем стихотворение (читает ученик. Сформулируйте тему урока. (слайд 1). Нам будет помогать солнышко. Каждый лучик будет обозначать наши действия. Первый луч «узнавать» (прикрепляет учитель на доску). По частоте употребления глагол занимает 2 место после существительных. Из 9000 слов в русском языке 2500 относится к глаголам. Кто сможет на доске написать эти числа? В толковом словаре так сказано: «Часть речи, обозначающая действие предмета. Речь, слово (поэтическое устаревшее). Послушайте строчки А.С. Пушкина: «Но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснётся, душа поэта встрепенётся, как пробудившийся орёл». Спланируем нашу деятельность. С чего традиционно начинается урок? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Подготовленный ученик читает наизусть у доски стихотворение: Что без меня предметы? Лишь названия: А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады и хлеб в полях растёт. Цель урока: научиться выделять глаголы, правильно употреблять их в речи). Задачи урока (слайд 2) (повторить и обобщить знания о глаголе, учиться работать в парах, группах, развивать речь, внимание, мышление). Какова проблема урока? (доказать, что без глаголов невозможно выражать свои мысли) Записывают на доске четырёхзначные числа (9000,2500) | Формулируют и принимают учебную цель и задачи урока. | Слайд 1 Слайд 2. |
4. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Следующий вид работы? Словарный диктант. Лучик «повторять». Я называю глаголы, а вы пишете подходящие имена существительные. Мычит (корова), прыгает (лягушка), сторожит (собака), чирикает (воробей), скачет (заяц), рычит (медведь). Взаимопроверка. (слайд 4) Предложите вариант оценивания. У нас на уроке будет 5 заданий. Оцениваем, ставим 1 балл. Какая профессия объединяет эти слова? Вспомним начало сказки К.И. Чуковского.(слайд 5) | Записывают словарные слова. Осуществляют взаимопроверку. Вырабатывают вариант оценивания. Хором наизусть читают начало сказки К.Чуковского. | Вырабатывают каллиграфический почерк | Слайд 4. |
5. Повторение и закрепление изученного. | Работа в парах. Словесный, творческий, практический | Послушаем стихотворение.(слайд 6) Работа в парах. Выписать глаголы, указать время. Лучик «закреплять». Проверяем. (слайд 7) Оцениваем (1 балл) Слушаем фрагменты проектов, которые мы защищали на уроках окружающего мира. Лучик «слушать». (слайд 8). Назовите глаголы, которые употребляются в речи. Оцениваем (1 балл) | Заранее подготовленный ученик у доски читает стихотворение (приложение2) Ученики выписывают глаголы, определяют время. Несколько учеников защищают проект «Профессии моих родителей» | Распознают слова, обозначающие действия предметов. Проводят самооценку. Ученики называют из проектов глаголы. | Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. |
6. Физминутка | Коллективная. Практический | Видео «Все профессии важны!» -Как называются слова, которые обозначают действие предмета? (глаголы) | Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Слайд 9. |