СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Простое и сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Простое и сложное предложение" по программе "Начальная инновационная школа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Простое и сложное предложение"»

Русский язык 4 класс (Инновационная начальная школа)

Учитель: Анисимова С.В.

Тема: Простые и сложные предложения

Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"

Задачи урока:

образовательные:

совершенствовать знания о предложении, учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения, развивать умения отличать сложное предложение от простого; учить ставить знаки препинания в сложном предложении;

развивающие:

учить выделять существенные признаки в изученном материале, способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся;

воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку, расширять коммуникативные способности детей, закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

- Начнём наш урок. Хочу пожелать, чтобы каждый из вас смог в полной мере поучаствовать в работе, не боялся доказывать свое мнение. Хочется верить, что наш урок будет вам интересен и полезен!

- Об этом мы узнаем в конце урока.

- Надеюсь, что вы будете внимательны и доброжелательны друг к другу.

- Садитесь.

 

 


II. Постановка учебной задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

- Запишите число, классная работа. Пропишите показ(еи оа).


Орфографическая работа:

(1 ученик у доски)

Пут…укладчик, рыб…лов, дров…сек, леж…бока,

животн…вод, нефт…добытчик

- По какому признаку слова объединены в одну группу?

- Запишите только первые буквы слов.

-Составьте из этих букв слово, добавив гласные (предложение)

--Молодцы, вы правильно составили слово предложение.

- Это слово связано с темой нашего урока русского языка

На доске схема

- Что записано на доске?

- Что вы знаете о предложении, расскажите.


2. Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. (упр. 238 на доске)


- Выделите грамматические основы в предложениях:

- Расскажите, что вы знаете о грамматической основе предложения.


Взошло солнце. Взошло солнце, и заблестели

Заблестели капли росы. капли росы.


– Что заметили?

- Чем отличаются эти предложения друг от друга?

- Сколько грамматических основ в левом столбике?

- А в правом?

-Какие две части, похожие по своему грамматическому значению на предложение, могут быть выделены во втором предложении?

-С помощью чего они соединены между собой?


 


Слайд 1



-Урок начнём с орфографической работы


-_Оцените работу вашего одноклассника (обратная связь)

-Сложные слова.









- Это предложения.







- Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

 

 (Предложения записаны в два столбика на доске)

 

 





III Формулирование проблемы.

- Что можете сказать о предложении правого столбика?

-Сформулируйте тему урока, исходя из наших рассуждений.

- Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на тему.

-Используйте опорные слова на доске:

1) познакомиться с …и …;

2) учиться различать …и …;

3) учиться ставить…

Слайд 2


- Познакомиться с предложениями, у которых несколько грамматических основ.

- «Простые и сложные предложения»

Слайд 3

Цель: 

1)познакомиться с простыми и сложными предложениями;

2)учиться различать простые и сложные предложения;

3)учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях. Слайд 4

IV.Открытие новых знаний.

 

 

 


Учебник с. 168 упр.239


Третье четверостишие анализируем коллективно с составлением схемы на доске.

 

Слайд 5 -6


Физминутка



V Первичное закрепление.


Работа в тетрадях по вариантам.

1 и 2 четверостишия.


_Что можно сказать о расстановке знаков препинания в сложном предложении?

- Как соединяются простые предложения в составе сложного?

Проверка на электронной доске

 

Работают самостоятельно с проверкой на доске

 (проверка – обратная связь)

 Слайды 7-10


- С помощью союза или без союза

- Между простыми предложениями в составе сложного ставятся запятые.

 Сложные предложения содержат 2 или больше грамматических основ.

Простые предложения в составе сложного соединяются без союзов или с помощью союзов и,а, но.

Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая


Комментированное письмо

Синей дымкой покрыты луга. На берегу горел костёр, около костра сидели туристы. Ранним утром мы отправились за грибами.



Работа детей у доски, оценивание работы своих товарищей.

VI. Домашнее задание.

Упр. 240, правило стр.142

 

VII. Рефлексия

- Какую цель поставили перед собой в начале урока?

- Достигли мы её?

- Оцените свои знания с помощью смайликов


 

 

 Ответы детей. Слайд 11




2