СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку - Скорость. Единицы скорости

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся представление о скорости. Познакомить  с понятием  и единицами ее измерения.   Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием.  Отработать  вычислительные навыки. Закрепить полученные теоретические знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку - Скорость. Единицы скорости»

Ф. И. О. педагога: Кочетов Александр Александрович

Предмет: физика Класс: 7 Тип урока: урок-исследование

Технологическая карта с дидактической структурой урока


Тема урока

Скорость. Единицы скорости (1 час)

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

 Обеспечить процесс усвоения понятия “скорость” и единиц её измерения.

Задачи

  • Обучающие: сформировать у учащихся представление о скорости. Познакомить  с понятием  и единицами ее измерения.   Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием.  Отработать  вычислительные навыки. Закрепить полученные теоретические знания на практике.

  • Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся посредством постановки проблемных вопросов, обучение умению сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

  • Воспитательные: создание условий для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.


Планируемые результаты







Формирование УУД

  1. Проводить опыты по наблюдению физических явлений и их свойств: при этом собирать установку из предложенного оборудования; описывать ход опыта и формулировать выводы.

  2. Проводить прямые измерения физических величин: время, путь, скорость.

  3. Понимать принципы действия технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни.

  4. Решать задачи на основе анализа условия задачи, записывать краткое условие, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения и проводить расчеты.



Личностные:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



Метапредметные:

  • овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей.

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • приобретение опыта работы с применением новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать свою точку зрения;

  • формирование умений работать в группе.

Предметные:

  • умения планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул.

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, кратко и точно отвечать на вопросы.


Основные термины, понятия

Скорость, скорость при равномерном движении, числовое значение, единица измерения, векторная величина, скалярная величина, средняя скорость.

Межпредметные связи

Математика, физическая культура

Ресурсы

Книгопечатная продукция:

Учебник физики под ред. А.В. Перышкина, 7 класс

Технические средства обучения:

Компьютер, медиапроектор, приборы для проведения опытов (платформа, тележка, модели автомобилей).

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

(2мин)

  • Общая готовность к уроку.

  • Концентрация внимания.

  • Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Личностные

Метапредметные


  • Принимает рапорт от старосты класса, проверяет присутствующих. Проверяет готовность к занятию.

  • Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

  • Самоконтроль готовности.

  • Реакция на учителя, внимание.


I этап

Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока

  • Беседа.


Личностные

Метапредметные


  • Создает проблемную ситуацию

  • Записывает тему урока на доске. Задает вопросы, для выявления опорных знаний и умений

  • Формулируют тему урока.

  • Стараются сформулировать цель урока.

II этап Актуализация знаний


  • Беседа


Предметные

Метапредметные

  • Проводит опрос.

  • Дает четкие инструкции по заполнению рабочих листов.


  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Вносят данные в рабочие листы.

III этап

Изучение нового материала с элементами закрепления



  • Изучение нового материала.

  • Проведение демонстрационных опытов учителем.

  • Исследование зависимости пути от скорости движения.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b58-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_3.swf

  • Промежуточный контроль;


Личностные

Предметные

Метапредметные

  • Организует учебную деятельность, объясняет новый материал. Демострирует видео и проводит опыты.

  • Дает инструкции по проведению опытов и выполнению записей учащимися.

  • Проводит промежуточный контроль.

  • Просматривают видео, высказывают свои предложения по поводу увиденного.

  • Слушают объяснения учителя.

  • Отвечают на вопросы.

  • Принимают участие в проведении эксперимента на этапе презентации материала.

  • Учатся оформлять запись задачи.

  • Проводят опыты, исследуя зависимость пути от скорости движения.

  • Решают графические и аналитические задачи.

  • Делают выводы по изученному материалу.

IV

Домашнее задание


Замерите с помощью секундомера на вашем телефоне время движения. Зная длину своего шага и количество пройденных шагов. Найди длину пройденного вами расстояния. По формуле рассчитайте скорость своего движения: а) медленным шагом, б) быстрым шагом.

Метапредметные

  • Объясняет домашнее задание.

  • Дает краткие рекомендации

  • Записывают домашнее задание.

V этап

Итоговый контроль знаний


  • Итоговое тестирование.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0448-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

  • Рефлексия.

Личностные

Предметные

Метапредметные

  • Дает инструкции по выполнению итогового тестирования.

  • Проводит рефлексию.

  • Выполняют тестирование, получают оценки за урок.

  • Дают самооценку деятельности на уроке.