Тема урока | Скорость. Единицы скорости (1 час) |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока | Обеспечить процесс усвоения понятия “скорость” и единиц её измерения. |
Задачи | Обучающие: сформировать у учащихся представление о скорости. Познакомить с понятием и единицами ее измерения. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием. Отработать вычислительные навыки. Закрепить полученные теоретические знания на практике. Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся посредством постановки проблемных вопросов, обучение умению сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Воспитательные: создание условий для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе. |
Планируемые результаты Формирование УУД | Проводить опыты по наблюдению физических явлений и их свойств: при этом собирать установку из предложенного оборудования; описывать ход опыта и формулировать выводы. Проводить прямые измерения физических величин: время, путь, скорость. Понимать принципы действия технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни. Решать задачи на основе анализа условия задачи, записывать краткое условие, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения и проводить расчеты. Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные: овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей. формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; приобретение опыта работы с применением новых информационных технологий для решения познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать свою точку зрения; формирование умений работать в группе. Предметные: умения планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, кратко и точно отвечать на вопросы. |
Основные термины, понятия | Скорость, скорость при равномерном движении, числовое значение, единица измерения, векторная величина, скалярная величина, средняя скорость. |
Межпредметные связи | Математика, физическая культура |
Ресурсы | Книгопечатная продукция: Учебник физики под ред. А.В. Перышкина, 7 класс Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор, приборы для проведения опытов (платформа, тележка, модели автомобилей). |
Этап урока | Содержание | Формирование УУД | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационный момент (2мин) | | Личностные Метапредметные | Принимает рапорт от старосты класса, проверяет присутствующих. Проверяет готовность к занятию. Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. | |
I этап Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока | | Личностные Метапредметные | Создает проблемную ситуацию Записывает тему урока на доске. Задает вопросы, для выявления опорных знаний и умений | |
II этап Актуализация знаний | | Предметные Метапредметные | | |
III этап Изучение нового материала с элементами закрепления | Изучение нового материала. Проведение демонстрационных опытов учителем. Исследование зависимости пути от скорости движения. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b58-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_3.swf | Личностные Предметные Метапредметные | Организует учебную деятельность, объясняет новый материал. Демострирует видео и проводит опыты. Дает инструкции по проведению опытов и выполнению записей учащимися. Проводит промежуточный контроль. | Просматривают видео, высказывают свои предложения по поводу увиденного. Слушают объяснения учителя. Отвечают на вопросы. Принимают участие в проведении эксперимента на этапе презентации материала. Учатся оформлять запись задачи. Проводят опыты, исследуя зависимость пути от скорости движения. Решают графические и аналитические задачи. Делают выводы по изученному материалу. |
IV Домашнее задание | Замерите с помощью секундомера на вашем телефоне время движения. Зная длину своего шага и количество пройденных шагов. Найди длину пройденного вами расстояния. По формуле рассчитайте скорость своего движения: а) медленным шагом, б) быстрым шагом. | Метапредметные | | |
V этап Итоговый контроль знаний | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0448-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html | Личностные Предметные Метапредметные | | |