СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Каждый ребенок имеет права..."

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Расширять знания детей об их правах и обязанностях; способствовать развитию мирового мировоззрения, правовых представлений

                 2.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

                 3.Воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим людям; помочь детям осознать необходимость иметь свое имя, жилье,                       право на медицинское обслуживание, на образование, на труд.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Каждый ребенок имеет права..."»

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Каждый ребенок имеет права…»

Составитель Лемберг Е.Н., воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад «Аленушка», ХМАО-Югра Белоярский р-н п. Сосновка

Возрастная группа: дети 7-го года жизни

Форма образовательной деятельности НОД: беседы, театральная деятельность, игра

Предварительная работа: знакомство с конвенцией о правах ребенка; чтение художественной литературы: «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Айболит», «Филлипок», «Кукушка», стихов, пословиц, поговорок; тематическое рисование «Мои права и обязанности»

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, письма от сказочных героев, видео и аудиозаписи

Методические приемы: беседа-диалог, словесные приемы, рассуждение, подведение итогов.

Задачи: 1.Расширять знания детей об их правах и обязанностях; способствовать развитию мирового мировоззрения, правовых представлений

2.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

3.Воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим людям; помочь детям осознать необходимость иметь свое имя, жилье, право на медицинское обслуживание, на образование, на труд.

Этапы совместной деятельности

Содержание совместной деятельности



Действия педагога


Действия детей


Планируемые результаты

Мотивация на совместную деятельность

















































































































Муз. пауза: слушание отрывка песня «Люди в белых халатах»





































































Двигательная

деятельность

-Дорогие ребята, на электронную почту нашей группы пришло много писем, предлагаю посмотреть от кого они…может быть кому-то нужна наша помощь..

Открывает письмо на экране…(от Красной Шапочки)

Давайте вспомним сказку

Про Красную Шапочку Ш. Перро. Как вы думаете, какая проблема у героини этой сказки? Какие права Красной Шапочки нарушены?

-Ребята, как вы считаете, как мы можем помочь Красной Шапочке?

-Давайте расскажем Красной Шапочке, ее бабушке и серому волку про право на жизнь и толерантное, терпимое отношение друг к другу. Ведь красная шапочка, бабушка и серый волк могут мирно и дружно жить в лесу. Ах, как дружно и мирно живут люди в нашей республике, городе и даже в нашем детском саду.

- Люди каких национальностей живут в нашей республике, городе?

-Да и всем хватает места в нашей многонациональной стране.

Второе письмо от Филлипка: (читаем вместе с детьми)

- Скажите это герой какой сказки? Давайте вспомним произведение. Назовите автора.

- Скажите, куда Филлипок спешил с утра?

- А почему его не пускала туда мама?

-Как вы думаете, каким правом воспользовался Филлипок, придя в школу?

- Дети, а когда вы будете пользоваться этим правом?

- Вот и вы скоро воспользуетесь этим правом. В школе вы получите бесплатное образование, которое гарантирует Конвенция о правах ребенка.





Третье письмо: (читаем вместе с детьми)

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей

…У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!


- Ребята, герой какой сказки написал это письмо?

- Как вы думаете, с какой проблемой звери столкнулись в Африке?

- Кто им помог?

- Куда обращаются люди, если болеют?

- Каким правом мы пользуемся в это время?

- Ой, ко мне на телефон пришло смс сообщение. Сейчас я его прочитаю.

Это сообщение от детей из сказки «Кукушка», они просят о помощи.

Кто помнит, что произошло в семье этих детей?

-Почему?

- Почему же они так расстроены?

- Да, без мамы, папы, бабушки, дедушки детям очень плохо. Каждому человеку нужна его семья. Ведь недаром говорят, что человек без семьи, что птица без крыльев.

- Вот и у вас у всех есть тоже семья. Какая у вас семья?

Живое письмо – фрагмент передачи «Пока все дома» о детях сиротах.

- Ребята, а ведь не у всех есть папы и мамы. Есть семьи, у кого погибли мама или папа, либо случилось какое-то другое несчастье. Сейчас мирное время, но в наших детских домах много детей сирот.

- Кто такие сироты.

- Как вы думаете, что можно делать, чтобы не было сирот, если только это не несчастный случай?

- Правильно, и тогда не будет брошенных детей, семьи будут крепкими, и дети в них будут расти счастливыми.






-Делу время потехе час. Давайте поиграем мы сейчас. Каким правом мы воспользуемся?

-Верно, вот мы сейчас с вами и поиграем (игра «Запрещается и разрешается»)

-Ребята, слышите, кто то плачет…может кому то помощь нужна, давайте посмотрим…Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (отрывок)

Какое право зайчика нарушила лиса



- Кто расскажет лисе про это право.

-Ну вот письма закончились.

Ребята, Вам понравилось наше занятие? Как вы думаете, хорошее мы с Вами дело сделали?

Конечно, мы помогли сказочным героям, рассказав им о правах, помогли им добиться справедливости.

Но ведь у нас с Вами есть не только права, но и обязанности:

-Уважать своих близких

-Быть добрыми и терпимыми друг к другу

-Хорошо учиться

Давайте жить в любви и согласии с самим собой и с людьми которые нас окружают.

Пение песни В. Шаинского «О дружбе»










Ответы детей…

-право на жизнь

-рассказать ей про конвенцию о правах ребенка, про право на жизнь.





























-русские, татары, немцы, узбеки, таджики…





- Рассказ Филлипок написал Л. Толстой











-В школу…





-Потому что он маленький



-Право на образование

-Когда нам исполнится 7 лет









- Из сказки «Айболит» К. Чуковского



- Детеныши заболели.



-Добрый доктор Айболит

- В больницу, поликлинику, к врачам.



- На бесплатное медицинское лечение.








- В этой сказке мама, превратилась в кукушку, и улетела.

-Дети плохо к ней относились



- Потому что без мамы плохо

- Это дети, у которых нет родителей.

























- Учиться девочкам быть хорошими мамами, а мальчикам – хорошими папами.













-Право на отдых и досуг

















-Право на дом, имущество



Каждый имеет право на жильё, свой дом. Никто не имеет права выгонять хозяина из своего дома, если он вовремя платит за услуги, содержит его в порядке, в чистоте.


Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность.

































































































Снятие напряжения













Вывод, заключение































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!