Мотивация на совместную деятельность Муз. пауза: слушание отрывка песня «Люди в белых халатах» Двигательная деятельность | -Дорогие ребята, на электронную почту нашей группы пришло много писем, предлагаю посмотреть от кого они…может быть кому-то нужна наша помощь.. | Открывает письмо на экране…(от Красной Шапочки) Давайте вспомним сказку Про Красную Шапочку Ш. Перро. Как вы думаете, какая проблема у героини этой сказки? Какие права Красной Шапочки нарушены? -Ребята, как вы считаете, как мы можем помочь Красной Шапочке? -Давайте расскажем Красной Шапочке, ее бабушке и серому волку про право на жизнь и толерантное, терпимое отношение друг к другу. Ведь красная шапочка, бабушка и серый волк могут мирно и дружно жить в лесу. Ах, как дружно и мирно живут люди в нашей республике, городе и даже в нашем детском саду. - Люди каких национальностей живут в нашей республике, городе? -Да и всем хватает места в нашей многонациональной стране. Второе письмо от Филлипка: (читаем вместе с детьми) - Скажите это герой какой сказки? Давайте вспомним произведение. Назовите автора. - Скажите, куда Филлипок спешил с утра? - А почему его не пускала туда мама? -Как вы думаете, каким правом воспользовался Филлипок, придя в школу? - Дети, а когда вы будете пользоваться этим правом? - Вот и вы скоро воспользуетесь этим правом. В школе вы получите бесплатное образование, которое гарантирует Конвенция о правах ребенка. Третье письмо: (читаем вместе с детьми) Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей …У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит! - Ребята, герой какой сказки написал это письмо? - Как вы думаете, с какой проблемой звери столкнулись в Африке? - Кто им помог? - Куда обращаются люди, если болеют? - Каким правом мы пользуемся в это время? - Ой, ко мне на телефон пришло смс сообщение. Сейчас я его прочитаю. Это сообщение от детей из сказки «Кукушка», они просят о помощи. Кто помнит, что произошло в семье этих детей? -Почему? - Почему же они так расстроены? - Да, без мамы, папы, бабушки, дедушки детям очень плохо. Каждому человеку нужна его семья. Ведь недаром говорят, что человек без семьи, что птица без крыльев. - Вот и у вас у всех есть тоже семья. Какая у вас семья? Живое письмо – фрагмент передачи «Пока все дома» о детях сиротах. - Ребята, а ведь не у всех есть папы и мамы. Есть семьи, у кого погибли мама или папа, либо случилось какое-то другое несчастье. Сейчас мирное время, но в наших детских домах много детей сирот. - Кто такие сироты. - Как вы думаете, что можно делать, чтобы не было сирот, если только это не несчастный случай? - Правильно, и тогда не будет брошенных детей, семьи будут крепкими, и дети в них будут расти счастливыми. -Делу время потехе час. Давайте поиграем мы сейчас. Каким правом мы воспользуемся? -Верно, вот мы сейчас с вами и поиграем (игра «Запрещается и разрешается») -Ребята, слышите, кто то плачет…может кому то помощь нужна, давайте посмотрим…Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (отрывок) Какое право зайчика нарушила лиса - Кто расскажет лисе про это право. -Ну вот письма закончились. Ребята, Вам понравилось наше занятие? Как вы думаете, хорошее мы с Вами дело сделали? Конечно, мы помогли сказочным героям, рассказав им о правах, помогли им добиться справедливости. Но ведь у нас с Вами есть не только права, но и обязанности: -Уважать своих близких -Быть добрыми и терпимыми друг к другу -Хорошо учиться Давайте жить в любви и согласии с самим собой и с людьми которые нас окружают. Пение песни В. Шаинского «О дружбе» | Ответы детей… -право на жизнь -рассказать ей про конвенцию о правах ребенка, про право на жизнь. -русские, татары, немцы, узбеки, таджики… - Рассказ Филлипок написал Л. Толстой -В школу… -Потому что он маленький -Право на образование -Когда нам исполнится 7 лет - Из сказки «Айболит» К. Чуковского - Детеныши заболели. -Добрый доктор Айболит - В больницу, поликлинику, к врачам. - На бесплатное медицинское лечение. - В этой сказке мама, превратилась в кукушку, и улетела. -Дети плохо к ней относились - Потому что без мамы плохо - Это дети, у которых нет родителей. - Учиться девочкам быть хорошими мамами, а мальчикам – хорошими папами. -Право на отдых и досуг -Право на дом, имущество Каждый имеет право на жильё, свой дом. Никто не имеет права выгонять хозяина из своего дома, если он вовремя платит за услуги, содержит его в порядке, в чистоте. | Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность. Снятие напряжения Вывод, заключение |