2.Деятельностный | - Первая наша станция называется «Историческая». Посмотрите на экран и скажите, какие из изображенных предметов могут или могли бы использоваться как деньги? (бык, медь, чай, соль, железо, золото, олово) -Как ни трудно в это поверить, но все, что изображено на этой иллюстрации было когда- то деньгами. Скот- деньги у древних греков. За меха и шкуры можно было выменять любой товар у индейцев в Северной Америке. Чай был универсальным средством в Монголии. Соль - в Китае. В древности «деньгами» становилась любая вещь, которая для этого годилась. - А сейчас давайте поиграем в игру «Сделай выбор» . Я вас разобью на 2 группы и раздам картинки с изображением разных предметов,( хлеба, моркови, гриба, шишки, ягоды, сапога и др.) ваша задача выбрать предмет, который мог бы заменить деньги (например хлеб) и обосновать свой ответ (За хлеб я отдал бы то-то...) 2 станция «Драгоценная» - Удобно ли было пользоваться такими деньгами, как быки, шкуры, железо, чай и т.д? - Представьте что вы живете в стране, где деньгами является скот, значит если ты хочешь что- то купить в соседнем городе, надо гнать туда стадо коров или быков. - Вот люди и решили выбрать самый удобный денежный товар (деньги). - Отгадайте загадку и вы узнаете, что же они выбрали. Оно не ржавеет, имеет большую ценность, на него можно купить все, что угодно - Золото стало одним из главных сил в стране Денег. Из-за него совершались войны, с его количеством сравнивалось богатство отдельных людей и стран. И сегодня ценятся ювелирные изделия из золота, серебра. 3 станция «Валютная» - А какими деньгами мы пользуемся сегодня? Впервые бумажные деньги были изобретены в Китае. - Чем удобнее пользоваться - золотом или бумажными деньгами? Докажите свой ответ. У каждой страны свои деньги, или как говорят экономисты, своя национальная валюта. - Валюта каждой страны имеет свои отличительные знаки. В любой стране экономисты строго следят за количеством денег. Если денег мало, снизится покупательная способность, люди будут мало покупать, а если денег много, они потеряют цену (обесценятся). - А какая валюта в нашей стране? -Ребята, а сейчас я бы хотела попросить вас нарисовать на листочках валюту своей выдуманной страны. | Ответы детей Слушают рассказ учителя Играют в игру -Золото! Слушают рассказ - Бумажными деньгами и монетами. Дети рассматривают деньги и выделяют отличительные знаки: герб, портреты и др. - Ответы детей (Российский рубль) -Дети рисуют валюту своей выдуманной «страны» и представляют всему классу. |