СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме: "Деньги, что это такое?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техноголическая карта экономического воспитания 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме: "Деньги, что это такое?"»

Технологическая карта классного часа в 1-м классе на тему
«Деньги: что это такое?»

Цели:

  • формировать представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа;

  • определить с учащимися значимость денег в жизни человека;

  • развивать у учащихся познавательные интересы, творческие способности, общеучебные умения и навыки, способствовать самореализации личности.

Задачи: познакомить детей с историей появления денег, развивать познавательные интересы, творческие способности, логическое мышление , способствовать самореализации личности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки , набор старинных и современных монет и бумажных денег.

Этапы внеклассного занятия


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Ориентирующий

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы вами на нашем классном часе совершим путешествие в страну Денег. Но для начала скажите мне пожалуйста, что же такое Деньги и кто их придумал?

Приветствуют
Слушают




Ответы детей

2.Деятельностный

- Первая наша станция называется «Историческая».

Посмотрите на экран и скажите, какие из изображенных предметов могут или могли бы использоваться как деньги? (бык, медь, чай, соль, железо, золото, олово)

-Как ни трудно в это поверить, но все, что изображено на этой

иллюстрации было когда- то деньгами. Скот- деньги у древних греков. За меха и шкуры можно было выменять любой товар у индейцев в Северной Америке. Чай был универсальным средством в Монголии. Соль - в Китае. В древности «деньгами» становилась любая вещь, которая для этого годилась.


- А сейчас давайте поиграем в игру «Сделай выбор» .

Я вас разобью на 2 группы и раздам картинки с изображением разных предметов,( хлеба, моркови, гриба, шишки, ягоды, сапога и др.) ваша задача выбрать предмет, который мог бы заменить деньги (например хлеб) и обосновать свой ответ (За хлеб я отдал бы то-то...)

2 станция «Драгоценная»

- Удобно ли было пользоваться такими деньгами, как быки, шкуры, железо, чай и т.д?

- Представьте что вы живете в стране, где деньгами является скот, значит если ты хочешь что- то купить в соседнем городе, надо гнать туда стадо коров или быков.

- Вот люди и решили выбрать самый удобный денежный товар (деньги).

- Отгадайте загадку и вы узнаете, что же они выбрали.

Оно не ржавеет,

имеет большую ценность,

на него можно купить все, что угодно

- Золото стало одним из главных сил в стране Денег. Из-за него совершались войны, с его количеством сравнивалось богатство отдельных людей и стран. И сегодня ценятся ювелирные изделия из золота, серебра.

3 станция «Валютная»

- А какими деньгами мы пользуемся сегодня?

Впервые бумажные деньги были изобретены в Китае.

- Чем удобнее пользоваться - золотом или бумажными деньгами? Докажите свой ответ. У каждой страны свои деньги, или как говорят экономисты, своя национальная валюта.

- Валюта каждой страны имеет свои отличительные знаки. В любой стране экономисты строго следят за количеством денег. Если денег мало, снизится покупательная способность, люди будут мало покупать, а если денег много, они потеряют цену (обесценятся).

- А какая валюта в нашей стране?

-Ребята, а сейчас я бы хотела попросить вас нарисовать на листочках валюту своей выдуманной страны.




Ответы детей





Слушают рассказ учителя














Играют в игру

























-Золото!



Слушают рассказ









- Бумажными деньгами и монетами.




Дети рассматривают деньги и выделяют отличительные знаки: герб, портреты и др.











- Ответы детей (Российский рубль)

-Дети рисуют валюту своей выдуманной «страны» и представляют всему классу.

3.Рефлексирующий

- Наше путешествие подошло концу. А сейчас давайте подведем итоги нашего путешествия.

На каких станциях мы побывали?

О чем узнали на каждой станции?

Зачем нужны деньги? В какой стране появились первые деньги?

Вы большие молодцы! Спасибо вам за работу!





Ответы детей