Тема урока: «Хорошее» В. Осеева
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Создать условия для полноценного восприятия и осознания художественного текста через чтение рассказа Осеевой «Хорошее».
Обучающая: формировать представление о добре и отзывчивости, развивать и совершенствовать навыки чтения, речь, мышление, творческие способности,
Развивающая: формировать умения определять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый контроль по результату; формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Воспитательная: воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу,научить детей давать нравственную самооценку поступкам.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
1.Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную. продуктивную деятельность на уроке | Словесный метод | - Здравствуйте - Я надеюсь, что вы сегодня многое узнаете, и будете активно работать на протяжении всего урока! - Скажите, пожалуйста, над чем нам надо поработать, чтобы речь наша была внятная и разборчивая? - Сейчас мы поиграем в игру «Скороговорка» | Готовятся к уроку. Показывают свою готовность. Здороваются с учителем. - над дикцией. Читают скороговорку. | Фронтальная | Интерактивная доска, сопровождающая презентация | Контроль со стороны учителя | | Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. | Формирование мотивации к учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока | Словесный, практический, наглядный методы | Создание ситуации Успеха | | | | | | |
- Какой раздел мы с вами изучаем? - Какое произведение В. Осеевой вы читали дома? По данному произведению вам нужно было составить Проверка домашнего задания. | - Я и мои друзья - Волшебное слово. Проверяют домашнее задание. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | | УУД: -преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; | |
| | | Создание ситуации Разрыва | | | | | | |
- Вы знакомы с данным высказыванием? «Мало уметь читать, надо уметь думать» - Правильное ли это высказывание. - А знаете ли вы чьи это слова? | Ответы детей. - Нет, не знакомы. - Да, правильное. - Нет, не знаем. |
| | | Формулировка учебной задачи | | | | | | |
- Название произведения которого мы будем читать зашифровано. Давайте расшифруем. - Сегодня мы познакомимся с новым произведением Осеевой «Хорошее». - А какие цели можем поставить перед собой? - А чему мы будем учиться? | Расшифровывают название произведения. - Хорошее Познакомимся с жизнью и творчеством Осеевой. |
Решение учебной задачи | Сформировать понятие по изучаемой теме | Словесный, наглядный, практический методы | Моделирование | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, учебник | Самоконтроль, взаимоконтроль | | | |
Откроем страницу 93. - Как называется произведение, которое мы сегодня будем читать? -Как вы думаете, о чем оно будет? Посмотрите на иллюстрацию. - Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте проведём словарную работу. - Сейчас прочитаем рассказ по «цепочке». Чтение отрывка из рассказа «хорошее» Валентина Осеева. - Вы запомнили главных героев этого рассказа? Как зовут главного героя? О чём же мечтал? Хорошие ли были мечты у Юры? А поступки? - В какое время суток происходит действие рассказа? – Какая погода была в тот день? – Что захотелось сделать мальчику? – О чём думал Юра? – О чём попросила сестрёнка? - С какой просьбой обратилась няня? – Чего хотел Трезорка? | Открывают страницу 93. - Хорошее Смотрят на иллюстрацию. Высказывают свои мнения. Проговаривают хором. Читают по цепочке. Отвечают на вопросы. Смотрят на картинку. Высказывают свои мнения. |
| | | Практическое применение | | | | | | |
- Какая пословица подходит к нашему произведению? - Так какова главная мысль рассказа? 1. Кто автор произведения? А) А.Л.Барто Б) В.А.Осеева В) Н.М.Артюхова 2. Как называется рассказ, который мы читали? А) «Хорошее» Б) «Доброе» В) «Волшебное слово» 3. Кто главный герой рассказа? А) Лена Б) Вовка В) Юрик 4.Чему учит рассказ? А) Мечтать о хорошем Б) Совершать хорошие поступки В) Уважать старших | 1.Крепкую дружбу и водой не разольёшь. 2.Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. 3.Добрый человек добру и учит. |
Рефлексия | Подведение итогов урока | Словесный метод | - Наш урок подходит к концу - Ребята, какое произведение мы сегодня прочли, как оно называется? - Кто является автором этого произведения? - Что мы узнали нового из этого рассказа? Какое волшебное слово узнал мальчик? | Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы. - Хорошее - Валентина Осеева. - Высказывают свои мнения. | Фронтальная | Слова учителя | Взаимоконтроль, самоконтроль | | Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем | |