Цели урока | Образовательные: формировать умения употреблять лексические единицы в речи учителя и учащихся; учиться понимать на слух, говорить о погоде. Развивающие: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать воображение при моделировании ситуаций общения; развивать информационную и социокультурную компетенции. Воспитательные: содействовать повышению уровня мотивации на уроках различными приемами обучения; формировать потребности и способности к сотрудничеству. Дидактическая: Формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач. |
Тип урока | Урок ознакомительной направленности |
Образовательные ресурсы | Учебно-методический комплект «Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. Spotlight. 5 класс» |
Оборудование | Книга для учителя, компьютерная презентация, ноутбуки, проектор, раздаточный материал |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: отработать лексические единицы по теме урока; составлять монологическое высказывание по теме: «Какая сегодня погода»; Регулятивные УУД: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные УУД: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; самостоятельность в создании способ решения задач. Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся, режим работы | Форма работы |
I | Этап мотивации к учебной деятельности | - Good morning! Stand up, stand still. I’m glad to see you. Sit down, please! I’m fine/ And you? How are you? Who is absent today? Let’s start our lesson. I’m your teacher today. My name is Ekaterina Vasilevna. Look at the screen. Pay attention on this video! What do you think the topic is today? | Приветствуют учителя. Читают / смотрят видео и определяются с темой урока. | Фронтальная |
II | Актуализация знаний и умений | - Today we are going to answer the question «What is the weather like?» and do it with these words. Look at the screen, listen and repeat after me. - Let’s read these words one by one in a chain. - I give you five minutes to memorize them. Now translate these words from English into Russian (from Russian into English). Учитель объясняет, как образуются наречия явлений природы. | Слушают учителя, повторяют за учителем слова описывающие погоду, переводят слова. Дети читают слова по цепочке, игра «Снежный ком». Дети запоминают слова. Дети играют с мячом. | Фронтальная |
III | Первичное усвоение новых знаний | - Let’s check your knowledge and play a game. Now let's learn how to write new words. We are going to play it in Learning Apps on the computer. Split up our class into two groups. The task: make a word out of letters. Учитель подготовил задание в ресурсе. | Дети выполняют задание на закрепление в учебном ресурсе Learning Apps. | Групповая |
IV | Первичная проверка понимания | - Для того, чтобы нам ответить на вопрос какая сегодня погода, нам нужно разучить конструкцию. Погоду мы называем при помощи неопределенного местоимения, которое мы используем с неодушевленными предметами: It’s sunny. - Translate from Russian into English using this construction « It’s»: холодно, жарко, солнечно... | Дети выполняют письменное задание . | Групповая |
V | Физминутка | It’s time to have a rest. Stand up, please. Let’s relax. Let’s blow like a wind/. Let’s dance like a leaf. Let’s stand like a tree. Let’s jump up to the sky. | Повторяют движения за учителем. | Групповая |
VI | Первичное закрепление | - Now let’s do exercise. Take these sheets of paper. Match the picture and the words! Work in pairs. You have one minute. - Stop. It’s time to check. Exchange your papers. Учитель выводит на экран задание с правильными ответами.. | Дети выполняют задание письменно в распечатках. Дети меняются заданиями для проверки. | В парах |
VII | Контроль усвоения | -Open your workbooks, write down the date. - You can see some statements on the blackboard. Scan them. Look through the window and decide which are True and which False are. Put numbers from 1 to 7 and pluses and minuses. You have 1 - 2 minutes. Name your answers. 1) It’s sunny. 2) It’s cloudy. 3) It is hot. 4) It is rainy. 5) It is windy. 6) It is cold. 7) It is snowy. - Now we can answer the question “What is the weather like today in Shelopugino?” | Дети составляют короткий диалог по образцу. Называют погоду, которая у них на картинке. Дети читают выбранные (+) утверждения. | В парах/ индивидуально |
VIII | Подведение уроков. Запись домашнего задания. | Предлагаю понаблюдать и описать погоду на выходных и составить письменно диалог по образцу: - Hi, Anna! Where are you? - I’m in Shelopugino. - What is the weather like today in Shelopugino? - It is sunny / cloudy / cold / snow / windy. - Домашнее задание - в Сетевом городе. - Подведение итогов, оценивание работы учащихся: What marks did I give you? | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы по выполнению. | |
| Этап рефлексии деятельности | Предлагаю оценить свою работу на уроке и свое отношение к уроку, подняв соответствующую карточку и посмотреть, какая у нас сейчас погода на уроке. So, it is sunny / cloudy. | Поднимают одну из предложенных карточек, оценивая свою работу на уроке и настроение на конец урока. | |