СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Натуральный ряд" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по теме "Натуральный ряд" в 5 классе. Урок изучения нового материала. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Натуральный ряд" 5 класс»

Технологическая карта урока №1.

Тема урока. Ряд натуральных чисел.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Цели: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, научить описывать свойства натурального ряда. Вызвать заинтересованность к изучению математики. Развивать умения определять понятия, сравнивать, создавать обобщения.

Планируемые результаты: научатся распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.

Основные понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Структура урока:

1. Организационный этап. (так как вы новый педагог для детей, этому этапы первый месяц, должно быть уделено больше времени, пока дети не привыкнут к этому ритуалу)

2. Формулировка темы урока. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд

Пробегает дикобраз,

Это – раз.

Чистит перышки сова,

Это – два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улёгся спать,

Это – пять.

Попугай в листве густой,

Он – шестой.

Вот лосёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот:

Рот - как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

он десятый.

Одиннадцатый ежик,

Двенадцатый верблюд.

Тринадцать белый мишка,

четырнадцать собрат,

мохнатый бурый брат.

пятнадцать и шестнадцать

пантера, леопард.

Можно бесконечно продолжать,

по единице прибавлять!

Только вот одна беда

звери кончались тогда.


Вопросы для построения диалога:

? о чем идет речь в стихотворении (о счете)

? как называются, числа которые мы используем при счете (натуральные, в каких то классах этого дети не знают)

? как эти числа идут в стихотворении (по порядку)

? о каких особенностях этих чисел, знает герой этого стихотворения (начинается с 1, чтоб получить следующее, надо прибавить 1, можно считать бесконечно)

Попробуйте сформулировать тему урока. Ряд натуральных чисел.

Какую цель хотите поставить перед собой и классом? Учебная: узнать особенности натурального ряда чисел. Записать личную и общую цель в тетрадь, после темы урока.

3. Актуализация знаний.

На доске:

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11...

1,3,5,7,9,11,13,15,17...

а) сравните ряды чисел, что у них общего, чем они отличаются

б) Можно ли данные ряды назвать натуральными, почему?

4. Изучение нового материала.

Откройте учебник на стр. 6 и проверьте свое предположение. Запишите верный ответ в тетрадь. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11...

в) какими особенностями обладает числовой ряд натуральных чисел? Попробуйте записать эти свойства, можете пользоваться статьей учебника.

- начинается с 1 (самое маленькое число 1)

    - каждое следующее получается прибавлением единицы к предыдущему (больше предыдущего на 1)

- ряд бесконечен (нет последнего числа)

- весь ряд записать невозможно (в конце записи ставится многоточие)

оставить место для еще одного свойства.

5. Первичное закрепление нового материала.

№3. Ответ: 5,8, 129, 4128

записать в тетрадь шестое свойство, что 0 — не натуральное число.

№4, №6 с взаимопроверкой 35, 247, 8298 57, 630. 4499

Как получить следующее натуральное число? Предыдущее натуральное число?

6. Информация о домашнем задании. №5, 7, 13(2,4), 14.

7. Разминка. Встаньте, потянитесь, нагнитесь, выпрямитесь, присядьте, загляните под стул. Кто чего нашел? Сядьте на свои места, а у тех кто нашел записку, выйдете к доске и встаньте так, чтоб номера записок образовали возрастающий ряд. Почему этот ряд нельзя назвать натуральным? (пропущено число 4, не бесконечен) Прочитайте, что у вас написано. Приложение 1.

8. Повторение. (если позволяет время) №13(1,3) Посмотрите на все примеры этого номера, что вы заметили?

Изменился порядок действий с помощью скобок.

1392, 1435. 1396 19, 456, 499

9. Рефлексия. Посмотрите в начало урока и запишите достигли вы поставленной цели и почему?

Приложение 1.

1. Натуральный ряд чисел возник не сразу, история его формирования длительная. Запас чисел, которые употребляли, ведя счет, увеличивался постепенно. Постепенно сложилось и представление о бесконечности множества натуральных чисел. Так, в работе «Псаммит» - исчисление песчинок - древнегреческий математик Архимед показал, что ряд чисел может быть продолжен бесконечно, и описал способ образования и словесного обозначения сколь угодно больших чисел.

2. Возникновение понятия натурального числа было важнейшим моментом в развитии математики. Появилась возможность изучать эти числа независимо от тех конкретных задач, в связи с которыми они возникли. Теоретическая наука, которая стала изучать числа и действия над ними, получила название «арифметика». Слово «арифметика» происходит от греческого arithmos, что значит «число». Следовательно, арифметика - это наука о числе.

3. Термин «натуральное число» впервые употребил в V в. римский ученый А.Боэций, который известен как переводчик работ известных математиков прошлого на латинский язык и как автор книги «О введении в арифметику», которая до XVI века была образцом для всей европейской математики.

5. Название натуральные происходит от латинского слова (от лат. Naturalis — естественный; природный). То есть натуральные числа происходят как бы от природы, но изобретены они конечно человеческим мозгом.

6. Существуют другой подхода к определению натуральных чисел:

    натуральные числа — числа, возникающие при обозначении количества предметов (0 предметов, 1 предмет, 2 предмета, 3 предмета, 4 предмета, 5 предметов"…), а не их порядком, как было рассмотрено на уроке. В этом случае ряд натуральных чисел начинается с нуля, а не с единицы. Не существует единого для большинства математиков мнения о предпочтительности считать ли нуль натуральным числом или нет. В подавляющем большинстве российских источников традиционно принято, что ноль не натуральное число.