СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики на тему: "Длина ломаной"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Ф.И.О педагога: Гоголева Юлия Ивановна. Должность: учитель начальных классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25» г.Сарапул

Вид деятельности: урок математики Тема: «Длина ломаной». Программа: УМК «Школа России»

Характеристика группы: урок проводится во 2 «А» классе. В классе 20 учеников: 12 мальчиков, 8 девочек.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, учебник.

Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить со способами нахождения длины ломаной; совершенствовать вычислительные навыки.



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Познакомиться со способами нахождения длины ломаной.

Дети научатся находить длину ломаной.

Регулятивные

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Дети формулируют учебную задачу и выполняют ее, контролируют ее выполнение.

Познавательные

Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Ученики совершенствуют умение выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания.

Коммуникативные

Развивать умение работать в группах, формировать отношения сотрудничества, помогать друг другу, аргументировать свою точку зрения.

Ученики развивают свои коммуникативные навыки с помощью групповой работы, взаимооценки на уроке, совершенствуют свое умение аргументировать свою точку зрения.

Личностные

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Ученики учатся сравнивать, анализировать и сопоставлять.



Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД и предметные действия

1. Организационный момент

Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность.

Сингапурская технология «Хай файв»,

беседа,

Фронтальная

Педагог начинает урок с поднятой ладони правой руки («Хай файв»).

-Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Присаживайтесь.

-На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

Ученики тоже поднимают руку.


Дети улыбаются друг другу, гостям и садятся на места.





Слушают.



Личностные УУД.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Совершенствовать навык работы по «флеш-картам».


Интерактивный.








.






Фронтальная.


-А чтобы, совершить это открытие нам нужно разгадать «флеш-карты».

Во время отгадывания «флеш-карт» учитель фиксирует ответы на доске.

-Молодцы! А теперь открываем тетрадь, отступаем от предыдущей работы 4 клеточки вниз и записываем число классная работа.

-Ниже запишите получившиеся ответы.

-На полях поставьте себе карандашом отметку за проделанную работу, все ли цифры получилось красиво написать.


Ученики распознают цифру по ее зашифрованному образу.






Записывают число классная работа и прописывают полученные ответы.









Самооценка.

Познавательные УУД.

3. Самоопределение к деятельности.


Сформулировать цель урока и тему.


Игровой,

беседа.

Фронтальная.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

На доске: плакат.

-Незнайка и Знайка торопятся на уроки в школу. Как вы думаете, кто из них доберется быстрее?

-Что из себя представляет путь Знайки?

-Что знаем про отрезок?

-А путь Незнайки? Что вы знаете про ломаную?

-А как вы думаете, чей путь будет короче? Как это проверить?

-Как измерить длину отрезка? А знаете ли вы, как измерить длину ломаной?

-Как вы считаете, чему мы сегодня будем учиться?

-Следовательно, тема нашего урока?

-Проверим тему урока по учебнику, открываем с.32. прочитайте тему урока. Совпадает она?

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.




















Формулируют цель и тему урока.




Проверяют свои предположения.

Регулятивные, коммуниктивные УУД.

4. Работа по теме урока.


Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма измерения длины ломаной.


Создание проблемной ситуации, поисковый.








Практический.



















Наглядный.


Фронтальная.











Групповая.











Фронтальная.


-Как измерить длину пути Незнайки?

Учитель направляет детей, помогает им прийти к правильному алгоритму выполнения задания.

(-А где мы можем найти ответ? Работа с учебником)

-Значит, для того, чтобы узнать длину ломаной, нужно…

-Измерьте в группах длину пути Незнайки.

-В каждой группе встает участник №… Какая длина пути у Незнайки? Как вы узнали?

Запись на доске и в тетрадях:

2 + 3 + 5 + 4 =14 (см)

-А теперь в группах измерьте длину пути Знайки. Чей путь короче? Кто быстрее придет в школу?

-Почему путь у Незнайки оказался длиннее чем путь Знайки?

-А ваш путь в школу похож на Незнайкин или Знайкин? Почему? А о чем вы должны помнить во время вашего пути?

-А как еще можно измерить длину ломаной?

Обращаемся к учебнику.

-А что такое циркуль?

Циркуль – это инструмент для черчения окружностей.

Учитель демонстрирует учительский и ученический циркуль.

-А как измерять им длину ломаной мы узнаем на следующих уроках.

-Давайте отдохнем.

Высказывают свои предположения, свое мнение.












Выполняют задание в рабочих группах.







Отвечают на вопросы.








Высказывают свое мнение.

Предметные, коммуникативные, познавательные УУД.

5. Физминутка.

Снять усталость, напряжение.

Сингапурская технология «Микс-фриз-груп»














Фронтальная.
















Учитель включает музыку.


После остановки музыки учитель показывает детям карточку, на которой нарисована ломаная и у нее подписана длина каждого звена.

После объединения в группы – учитель спрашивает почему в их группе данное количество человек.

-Спасибо, тихонечко садимся.



Дети передвигаются по кабинету.


Дети образуют группы, количество участников в которых зависит от полученной длины ломаной.

Личностные, коммуникативные, познавательные УУД.

6. Закрепление изученного материала.













































7. Рефлексия.

Подведение итогов.


























8. Домашнее задание.

Применение полученных знаний на практике.












































Проверка усвоения полученных знаний, дать оценку успешности достижений детей





















Обеспечить понимание домашнего задания.

Беседа.

















































Сингапурская технология «Конэрс».





















Интерактивный.







Словесный, интерактивный








Фронтальная.















Групповая.
































Индивидуальная.






Фронтальная.




















Фронтальная.


-Мы сегодня говорим о длине ломаной. А в жизни нам нужно уметь измерять длину ломаной?

-А связана ли длина вашего пути в школу со временем? А как путь связан?


Работа по учебнику с.33 №6.

-Прочитайте задачу самостоятельно. В каждой группе вслух прочитает задачу участник №… Нам всем задачу прочитает участник №… группа №…

-О чем задача?

-Как папа добирается до работы?

-Сколько времени папа идет пешком?

-Известно, сколько времени папа едет на автобусе?

-Какой вопрос у задачи?

-Сможем сразу найти, сколько времени всего папа тратит на дорогу? Почему?

-Сколько действий у задачи?

-Кто пойдет к доске решать задачу?


-Какую отметку поставим за решенную задачу?

-Какую отметку ты поставишь себе? Почему?

-Как вы думаете, каким может быть путь у папы?


-На столах у вас карточки с ломаными линиями. Это разный путь, который совершает папа до работы. Измерьте длину его пути.

Подойдите к тому месту в классе (углу) где увидите вашу полученную длину ломаной.

-Обсудите в полученных группах как вы нашли длину ломаной.

Учитель спрашивает в каждой группе по одному человеку, почему он выбрал эту группу.

-Молодцы! Садимся на места.

-А теперь, заканчиваем предложения.


Учитель хвалит и оценивает детей за урок.


Учитель объясняет домашнее задание (по выбору):

1.учебник с.32 №2;

2.рабочая тетрадь с.35 №20.


Отвечают на вопросы, рассуждают.











Читают задачу.























Ученик у доски решает задачу, остальные в тетрадях.

Оценивание.



Самооценка.







Измеряют длину ломаной линии.





Распределяются по углам, аргументируют свой выбор.




















Выбирают задание и записывают его в дневник.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД.













































Предметные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД.

























Личностные УУД.






Дата: Подпись педагога:







3