СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта образовательной деятельности "Весна пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для воспитателей 1 мл.группы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта образовательной деятельности "Весна пришла"»

Группа/Дата/Воспитатель

МДОУ Детский сад №39 «Сказка»

Возрастная группа: 1 младшая.

Воспитатель: Ефременко Людмила Ивановна.

Тема

«Весна пришла»

Культурная практика

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Культурно-смысловой контекст

Исследование природных явлений для знакомства с признаками весны.

Цель

Овладение умением обобщать представления о признаках весны в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи


Определять представления о времени года «весна» и ее признаках; анализировать вопросы и ответы, поддерживать диалог; поддерживать интерес к совместному и самостоятельному обследованию природных явлений. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование

Картинки с весенними признаками, емкость со снегом, одноразовые тарелки, совки, большой жёлтый круг, лучи с нарисованными признаками весны.


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Воспитатель концентрирует внимание детей:
- Мы умеем удивляться; мы умеем огорчаться;
Мы умеем обижаться; мы умеем сердиться; мы умеем улыбаться! Улыбнёмся друг другу.

- Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми подходит к столу, там лежит большой жёлтый круг:

-Что это такое? На что похоже? Конечно, это солнышко! Давайте спросим у солнышка, почему оно такое грустное?

Солнышко: «У меня нет лучиков. Если лучиков не будет, то снег не начнет таять и не наступит весна».

Воспитатель предлагает помочь:

-Хотите помочь Солнышку?

Дети собираются вокруг воспитателя.








Дети называют, на что похож круг.






Дети отвечают.






Сопереживать героям.






Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора



Воспитатель обращает внимание на картинки, изображающие весну:

-Для начала нужно уточнить какая она весна. Давайте расскажем, что бывает весной.

Воспитатель привлекает к обсуждению, задает вопросы стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об изменениях природных явлений.

-Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые. Весной появляется трава.

-Молодцы, все признаки весны назвали. А вы знаете, как тает снег? Хотите посмотреть, как это происходит?

-Смотрите, в тазу снег не тает. Наверно потому что его много, как в сугробе. Интересно, а если разложить снег на маленькие порции, он будет таять? Хотите проверить. Каждый берет по одной тарелочке и по одному совочку. Накладываем снег в свои тарелочки. Ничего не происходит. Ребята, почему снег не тает? Верно, наше солнышко совсем не греет. Наше солнышко грустное. Нужно его развеселить, вызвать улыбку.

Пение «Солнышко лучистое»

Солнышко: «Какая хорошая песенка. Вы так замечательно поете, но я не такое лучистое, как поется в Вашей песенке. Мне не хватает лучиков».

Воспитатель обращает внимание детей:

-Посмотрите, на столе лежат солнечные лучики. Но они не простые, на каждом нарисован признак весны. Выберите, какой больше нравится и назовите.







Дети рассматривают картинки и определяют признаки весны.








Походят к столу, на котором расставлены таз со снегом, тарелочки, совки.



Накладывают снег в тарелочки.


Дети отвечают.



Поют песню.








Дети делают выбор, пытаются объяснить.






Рассматривать картинки, называть признаки весны.










Проводить опыты и эксперименты.












Петь знакомые песни.







Сделать выбор, назвать признак весны.


Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

-Какое замечательное лучистое солнце у нас получилось. Теперь солнышко стало лучистым и улыбается. Хотите улыбнуться солнышку? Давайте посмотрим, что стало со снегом? Почему снег начал таять? Что появилось вместо снега? Что случится скоро со снегом?

Солнышко сказало, что снежную водичку очень любят пить все растения. Хотите напоить цветочки?



Дети отвечают на вопросы, поливают растения.



Отвечать на вопросы, поддерживать диалог.