СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта обучение грамоте, письмо 1 класс № 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта обучение грамоте, письмо 1 класс № 4»


1класс

Обучениеграмоте.ПисьмоТехнологическая карта №4

Тема«Каллиграфическоеписьмо»



Тема

Каллиграфическоеписьмо(12часов)

Цельтемы

Научитьписатькаллиграфически.

Основное содержаниетемы,

терминыипонятия


Каллиграфическоеписьмоизученныхбукв,слогов,слов.Чистописание.

Каллиграфия,каллиграфическоеписьмо;чистописание.

Планируемыйрезультат

Предметныеумения

УУД

Сформироватьумениеписать разборчиво, соблюдать орфографический режим.

Личностные:формированиепозитивногоотношенияксвоейдеятельности(умение видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Регулятивные:освоениеспособовсравнениясвоейработысэталоном,способов нахождения и исправления ошибок.

Познавательные:освоениенормиправилписьма.

Коммуникативные:умениеобъяснитьдостоинстваинедостаткивсвоейивчужойработе.

Организацияпространства

Межпредметныесвязи

Формаработы

Ресурсы

Технология.ИЗО.Окружающиймир. Чтение(формированиеразнообразных личностныхкачеств).

Фронтальная,впарах,индивидуальная.

Пропись№4«Пишукрасиво». Методическое пособие.

Раздаточныйматериал.

Тетрадьдляучащихсявузкуюлинейку(наусмотрениеучителя).


Iэтап.Мотивациякдеятельности

Цель— мотивироватьшкольников учитьсяписатькаллиграфически.

Проблемнаяситуация

Дорогие ребята! Вы уже умеете писать буквы, складывать из слогов слова, а из слов предложения. Но этого мало! Ведьвжизнивампридётсяписатьзаписки,письма,поздравления,заявления,например,оприёменаработуит.д. Посмотрите,какуюзапискуоставилиАняиВанямаме,когдаушлигулять.Мамабыланедовольна.Почему?

Раздаётсязаранееподготовленныйтекст,написанныйбезобразнымпочерком.

Анализответовсводитсяктому,чтомалознатьбуквы,уметьписатьсловаипредложения,надописатькрасивоиразборчиво.

Можноввеститермин«каллиграфия».

IIэтап.Учебно*познавательнаядеятельность

Последовательность изучения

Обучающиеиразвивающиезаданияиупражненияна«знание»(З),

«понимание»(П), «умение»(У)


Диагностическиезадания

1.Повторениеэлементовбукв

Цель— сформироватьумениеписатьэлементыбукв каллиграфически.

Задание1(З)

Пропись4,с.4.

Рассмотритеэлементы.Назовитебуквы,которыесостоятихэтихэлементов.

Задание2(П)

Докажите,чтовзаглавнойбуквевыневстретитеовалаит.п.

Задание3(У)

Письмоэлементовбукввпрописиивтетрадивузкуюлинейку.

Закончитепредложение:

  • Янашёлошибки…

Ребятам предлагается исправитьошибкивнаписаниибукв.

2.Чистописание

Цель— сформироватьумения писать буквыкаллиграфически.

Задание1(З)

Пропись4,с.6.

Отработка умения писать буквы, различные по высоте, соблюдаяправилачистописания.

Задание2(П)

Объясните,чемотличаютсяэтибуквыичемонипохожи.

Задание3(П)

Пропись4,c.7.

  • Я исправил буквы, которыеписал…

Учащимся предлагаетсярассмотретьбуквы,написанные разнымигероями.Унекоторых героевонинаписанысискажением.



Докажите,чтоБуратинонаписал,«каккурицалапой».

Задание4(У)

Записьбукввпрописиивтетради.


3.Письмословипредложений

Цель— сформироватьумение писать слова ипредложения каллиграфически.

Задание1(З)

Анализнаписанияслова(буквы,соединенияит.д.).

Задание2(П)

Объясните,почемунельзянаписатьтак…

Надоскедаётсяискажённыйвариантнаписания.

Закончитепредложение:

  • В написании предложения были допущены ошибки…

Даётся каллиграфическиискажённыйтекст.


Задание3(У)



Записьслов.



Задание4(ЗП)



Пропись4,с.6,7,14.



Работанадлексическимзначениемпословиц.



Задание5(У)



Записьпредложений.


4.Диагностикакачестваучебно*познавательнойдеятельности

Цельустановитьстепеньготовности руки ккаллиграфическомуписьму.


Напишитетакуюзапискудлямамы,чтобыонабыладовольна.


IIIэтап.Интеллектуально*преобразовательнаядеятельность

Цельучитьшкольников самоорганизацииврешении проблемнойситуации.

Учительвыдаётзаранееподготовленныеоткрытки«Сднёмрождения»и проситихподписать.Можнопровестиконкурсоткрыток.

Репродуктивноезадание



Учащиесяпишут,используяобразец(Пропись№4,с.62).


Импровизационноезадание


Учащиесяпишутпредложения,которыеотличаютсяотобразца.


Эвристическоезадание


Учащиесявыполняютсвойвариантоткрытки,дополняяегорисунками,условнымизнакамиит.д.


Самоорганизациявдеятельности


Подготовка к выполнению задания; выполнение, представление и



оцениваниеработы.



IVэтап.Контрольиоценкарезультатовдеятельности


Формы контроля;контрольноезадание

Оценкарезультатовдеятельности

Самооценкаучителя

Оценкаприсутствующего

Контрольное списывание собразца.

Поздравительная открытка.

(Пропись4,с.62.)




Комментарий

Количествочасовможетбытьизменено.

Можнопровестипрезентациюоткрытокилииспользоватьихвсоответствииспраздникамивкалендаре.