СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ОД «Дружба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Обучающие: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «правила дружбы»; формирование грамматического строя речи и математических навыков; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивающие: развивать осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; способствовать развитию конструкторских навыков. Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОД «Дружба»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования





Технологическая карта ОД «Турнир дружбы»


Выполнила: Алжибаева

Анна Петровна

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Группа: 424Д







Екатеринбург

2024

Технологическая карта

Тема: «Турнир дружбы»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: беседы на темы: Что такое дружба?», «Умеем ли мы дружить?», «Правила дружбы»; чтение детской художественной литературы на тему «дружбы»; разучивание пословиц и поговорок о дружбе; заготовка карточек с лего-цифрами; подбор иллюстраций с заданиями; заготовки клеток, с приклеенными с обратной стороны буквами «д», «р», «у», «ж», «б», «а» (по типу игры «Поле чудес»); подбор атрибутов для экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: интерактивная доска; иллюстрации на темы: «Что общего в изображенных рисунках?», «ПДД», «Сказки: «Су анасы», «Шурале», «Составь задачу по рисунку», «Загадочное животное»; карточки с лего-цифрами; воздушные шары, бутылка, уксус, сода, воронка.
Последующая работа: продолжать воспитывать дружественные отношения посредством игровых форм в детской деятельности; организовать фотовыставку для родителей на тему «Дружба крепкая не сломается…»
Задачи:
Обучающие: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «правила дружбы»; формирование грамматического строя речи и математических навыков; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие: развивать осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; способствовать развитию конструкторских навыков.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.



Ход занятия:

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Методы

Формы

Приёмы

Деятельность детей

Результат

Организационно-мотивационный этап

Задачи: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности, вызвать интерес детей к образовательной деятельности

 Ребята, давайте вместе встанем в круг, чтобы почувствовать тепло наших рук. В таком положении предлагаю вам прослушать отрывок из очень известной песни. А затем мы с вами ее и обсудим.

(Слушание припева песни из репертуара К. Румяновой «От улыбки»)

- Итак, ребята, какое замечательное слово вы услышали в этой песне?

- Дружба (улыбка).

- Что же такое дружба?

- Дружба – это хорошее отношение друг другу.

- Существуют ли правила в дружбе? Какие?

- Уважать, помогать, быть внимательным, уметь договариваться, уступать, уметь прощать, не обижать, делиться и т.д.

- Молодцы, ребята! Очень хорошие правила вы знаете. А вы умеете дружить?

- Умеем.

- Мы сейчас это и проверим. Я предлагаю провести «Турнир дружбы», где вы покажете свои знания и умение помогать друг другу. Согласны?

- Согласны.

- Тогда, поделитесь на две команды, придумайте названия, и мы начнем наш турнир.


Форма организации:

групповая, дети сидят вокруг воспитателя, напротив экрана.

Словесный метод:

вопросы к детям

Слушают. Выражают собственные суждения. Проявляют заинтересованность в предложенной теме.

Совместное участие детей.

Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения


Дети заинтересованы, вовлечённо слушают речь ведущего и готовы к предстоящей деятельности;

Концентрируют внимание.

Основной этап:

Сформировать представление о расположении фигур на бумаге, аккуратном наклеивании их.

- Ребята, обратите внимание на доску. Здесь зашифровано слово, которое поможет разгадать предстоящий «Турнир дружбы».  

- Итак, 1 тур называется «Букварешка». Я вам предлагаю картинки с иллюстрациями. Посмотрите на изображения и скажите: что общего в этих рисунках? Составьте предложение с одним из предложенных изображений.

- 1. Все эти рисунки начинаются на букву «Д» (дерево, дом, доктор, дельфин). Доктор лечит людей и т.п.

- 2. Все эти рисунки заканчиваются на букву «А» (белка, елка, собака, роза). Белка запасается на зиму шишками и т.п.

- Молодцы, с первым заданием вы справились и разгадали первую и последнюю букву зашифрованного слова. Предлагаю открыть эти буквы.

(Представители команд открывают буквы «Д» и «А»).

2 тур называется «Маленький гений». Я предлагаю рисунки, по которым вы должны составить задачу, решение записать  ниже, в пустых клетках. Затем, среди предложенных карточек, найти полученный ответ и сконструировать из лего.

- 1.  У гномика было 5 шариков, 2 лопнуло. Сколько шариков осталось? (5-2=3). Конструируют цифру 3.

2. На полянке летало 6 бабочек. К ним присоединились еще 3. Сколько бабочек стало на полянке? (6+3=9). Конструируют цифру 9.

- Молодцы! (Вариант конструирования: во время физминутки один из представителей команды)

(Представитель одной из команд открывает любую букву).

- А сейчас предлагаю отдохнуть. Предлагайте друг другу физминутки.

(Команды предлагают друг другу физминутки).

- Переходим к 3 туру под названием «В гостях у сказки». Предлагаются вашему вниманию паззлы из известных сказок. Собрав паззл, назовите сказку и ее автора.

1. «Су анасы», автор – Г.Тукай.

2. «Шурале», автор – Г.Тукай.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

(Представитель одной из команд открывает любую букву).

4 тур называется «Юные пешеходы». Я предлагаю вам иллюстрации с правилами дорожного движения. Определите и объясните эти правила.

1. «Нельзя играть на проезжей части. Играть можно только на игровой площадке или тротуаре».

2. «Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора».

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

(Представитель одной из команд открывает любую букву).

- Заключительный 5 тур «Загадочное животное». Вам предлагаются иллюстрации, в которых необходимо узнать животных.

1. Попугай, корова, зебра, рыба.

2. Козленок, курица, утка, кошка.

- Хорошо, ребята! Вот и разгадали зашифрованное слово. Давайте, прочитаем его вместе: «ДРУЖБА».

- Ну а сейчас в знак дружбы вы подарите друг другу шары, надутые с помощью бутылки. Хотите узнать, как это происходит?

- Хотим.

- Проведем эксперимент с содой, уксусом и бутылкой.

Форма организации:

групповая, дети сидят вокруг воспитателя, напротив экрана.

Слушают воспитателя









Дети активно выполняют движения в соответствии с текстом.











Участие в диалоге



















































Совместный эксперимент


Дети отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог

Активно участвуют в физкультминутке


Заключительный этап:

Закрепление полученных знаний и умений, анализ прошедшей деятельности.

- На этом «Турнир дружбы» подошел к концу, где вы доказали, что умеете дружить. И как говорил кот Леопольд из известного мультфильма «Ребята, давайте жить дружно!»

Форма организации: групповая


Дети отвечают на вопрос,


У детей по окончанию занятия позитивные эмоции, обобщают полученные знания, оценивают свою деятельность, довольны выполненным результатом.