Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты(УУД) |
I. Организационный момент. Словесный метод | Приветствуем учащихся, проверяем готовность класса; эмоционально настраиваем на учебную деятельность - Доброе утро, ребята! -Садитесь. Проверим ваше рабочее место: дневник, учебник, тетрадь, пенал. -Настроились на урок. Начинаем работать. | Приветствовать, слушать учителя Выполнять задание учителя | Личностные: -выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание познавать новое Регулятивные: -уметь включаться в учебную работу; - нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний Фронтальная беседа | -Начнём наш урок с разминки ума, с устного счета: 1) Делимое 250, частное 5. Чему равен делитель? (50) 2) Произведение двух множителей равно 360. Первый множитель 40. Чему равен второй множитель? (9) 3) Выразите 12 недель в сутках. (84) 4) К числу 600 прибавьте произведение чисел 15 и 5. (675) 5)Найди закономерность и назови следующие 3 числа 3,7,11, …, …, … . (15, 19, 23) 6,12,18, …, …, … . (24, 30, 36) -Молодцы! -Кто напомнит, какую тему мы проходили на предыдущих уроках? (Понятие скорости. Единицы скорости) -Все справились с домашним заданием? -Кто хочет выйти к доске и показать решение? | Выполняют задания устно Показывают выполненную домашнюю работу. | Коммуникативные: вступают в диалог; умеют выражать свои мысли, строить высказывания; уважают мнение других участников образовательного процесса Познавательные: осуществляют логические действия; ориентируются в системе знаний Регулятивные: оценивают ход и результат выполнения задания |
III. III. Постановка учебной задачи. Беседа | А сейчас, открываем тетради, отступаем 4 клетки от предыдущей записи и записываем сегодняшнее число – 30 октября и классная работа. -Сегодня на уроке мы начнем изучать не менее сложную тему. А что это за тема вы узнаете, когда распределите по группам величины: км, см, м, дм, с, мин, ч, км/ч, м/с, м/мин, мм. - Какие группы получились? - Какие слова остались неопределенными? -Куда же их отнесем? - Какой возникает вопрос? Какова же будет тема урока? -Да, мы продолжаем знакомство с новой величиной, которая называется «скорость», с величиной ее измерения, рассмотрим, с какими величинами она связана. - Что такое скорость? -В каких единицах измеряется скорость? - Где и при каких обстоятельствах вы слышали слово «скорость»? | Выполнять задание письменно, отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цели урока - Группа единиц длины, единиц времени. - км/ч, м/с, м/мин. В отдельную группу. Скорость. - Скорость Скорость- путь пройденный за единицу времени (км/ч). км/ч, м/мин, м/с. Ответы детей. | Коммуникативные: -участвуют в учебном диалоге; -формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. Регулятивные: -уметь воспринимать, анализировать и понимать тему и цель урока |
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. Фронтальная беседа | - Давайте попробуем определить скорость легковой машины. Если она проехала 160км за 2 часа и в течение каждого часа проходила одинаковое расстояние, сколько же км она проедет за 1ч? - 160км – что это за величина? - А 2ч? - Как, зная расстояние и время, мы узнали скорость? - В каких единицах получили ответ? - Прекрасно. А как думаете, если самолет пролетел 1600км со скоростью 800км/ч, сколько же времени он был в пути? -Как нашли время, зная расстояние и скорость? - А теперь посмотрим такой случай. Если аист может лететь со средней скоростью 40м/с, какое же расстояние он может пролететь за 4с? -В каких единицах дана скорость аиста? - Что известно в задаче? А как вы думаете, за какое время аист пролетит большее расстояние – за 1мин или за 1с? Почему? -Ребята, как же, зная скорость и время, мы определили расстояние? | Слушают задачу. -Это расстояние, которое проехала легковая машина. - Это время, которое она провела в пути. -Для этого 160:2=80. Узнали, сколько же км проехала машина за 1ч. - км/ч. -1600:800=2ч -Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. В м/с. - Аист пролетит за 1мин большее расстояние, т.к. в 1мин=60с. За 4с аист пролетит 160км. - Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время. | |
Физминутка | - Если я назову единиц времени – дети вытягивают руки вперед, если назову единиц длины – поднимают руки вверх, если единицы скорости – приседают: м, ч, м/с, дм, мин, км/ч, с, км, мм, сажень, сутки, см, год, век, м/мин. | Выполнять физические упражнения | |
IV. Работа по теме урока Фронтальная беседа. Разбор и выполнение заданий на новую тему | - Попробуем на тренажерах отработать навык нахождения величин связанных с движением на примере решения простейших задач. Сделайте взаимопроверку, оцените работу своего товарища теплом своей ладошки. | Отвечать на вопросы учителя, делать выводы Анализировать информацию и формулировать вывод Выполнять работу в тетради. Отвечать на вопросы учителя, делать выводы. | Познавательные: -работают с разными видами информации, строят логическую цепь рассуждений; -контролируют свою деятельность по результату выполнения задания Регулятивные: -осмысляют учебный материал; -действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других Предметные: -умеют делить сумму на число |
Упражнения на закрепление | Ребята, мы подошли к заданию с секретом. На доске у нас задачи, которые мы должны решить и тогда мы узнаем зашифрованное послание. 1) Скорость велосипедиста 18 км\ч, расстояние – 90 км. Сколько времени был в пути велосипедист? - буква И 2) Чему равна скорость велосипедиста, если он проехал 120 км за 12 часов? Буква Ы 3) Скорость автомобиля 75км\ч, расстояние – 300 км. Сколько времени был в пути автомобилист? Буква У 4) Скорость пешехода 5 км\ч, время в пути – 5 часов. Какое расстояние прошел пешеход? Буква Ц 5) Чему равна скорость грузового автомобиля, если он проехал 240 км за 6 часов? Буква Н 6) Скорость автобуса 60 км\ч, время в пути – 5 часов. Какое расстояние проехал автобус? Буква М. 4 | 300 | 40 | 5 | 25 | 10 | У | М | Н | И | Ц | Ы | | Разбирать задание у доски с комментариями, отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: -работают с разными видами информации, строят логическую цепь рассуждений; Регулятивные: -осмысляют учебный материал; -действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других |
V. Итог урока. Рефлексия. Беседа | Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги. Какую цель мы ставили на уроке? Давайте повторим еще раз как найти: скорость, временя, расстояние? А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Кому было легко выполнять задания, и кто хорошо усвоил материал, покажите солнышко, а кто испытывал трудности на уроке – тучку. | Отвечать на вопросы. - (узнать какая взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием). Оценивать свою деятельность на уроке при помощи смайликов | Регулятивные: -уметь выделять наиболее понравившиеся моменты на уроке Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -воспринимать и понимать речь учителя |
VI. Домашнее задание | Домашнее задание по карточкам. | Записывать домашнее задание | Коммуникативные: -воспринимать и понимать речь учителя |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Задача 1.
Машина проехала 160км за 2 часа и в течение каждого часа проходила одинаковое расстояние, сколько км она проедет за 1ч?
Задача 2.
Задача 3.
Аист может лететь со средней скоростью 40м/с, какое же расстояние он может пролететь за 4с?
1) Скорость велосипедиста 18 км\ч, расстояние – 90 км. Сколько времени был в пути велосипедист? - буква И
2) Чему равна скорость велосипедиста, если он проехал 120 км за 12 часов? Буква Ы
3) Скорость автомобиля 75км\ч, расстояние – 300 км. Сколько времени был в пути автомобилист? Буква У
4) Скорость пешехода 5 км\ч, время в пути – 5 часов. Какое расстояние прошел пешеход? Буква Ц
5) Чему равна скорость грузового автомобиля, если он проехал 240 км за 6 часов? Буква Н
6) Скорость автобуса 60 км\ч, время в пути – 5 часов. Какое расстояние проехал автобус? Буква М.
Чему равна скорость пешехода, если он прошел 12 км за 2 часа.
Задача 2. Постройте прямоугольник со сторонами 6 и 8 см. Найдите его периметр и площадь. Проведите прямую линию так, чтобы этот прямоугольник был разбит на квадрат и еще один прямоугольник.