создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления .
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
1.Организационный момент.
2. Самоопределение к деятельности.
3.Актуализация знаний.
7.Решение примеров на сравнение.
9. Самостоятельная работа
10. Итог урока. Рефлексия.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент (2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Только мне напомнить нужно, Что работаем мы дружно. Как ребята, вы согласны? Вы готовы? Все прекрасно! Посмотрите на доску. Какой смайлик оставим на уроке? Почему? На доске изображены лица - веселое, грустное, злое, недовольное. (Дети делают выбор и объясняют его) -Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением примемся за работу. Открыли тетради, записали число, классную работу. | Приветствуют учителя, оценивают готовность рабочего места | Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок. Регулятивные УУД: самоконтроль. Познавательные: самоопределение, прогноз учебной деятельности Коммуникативные: готовность к учебному сотрудничеству с учителем и сверстниками. |
2.Самоопределение к деятельности 6 мин Слайды №1-3 | Закреплять знания таблицы умножения и деления Закреплять изучен ные темы. Тренироваться в решении примеров из таблиц умножения и деления, задач, проверить знания.) | Сейчас я вам раздам листочки с заданиями. Вы должны решить их в группах Работа в группе Решите примеры. Расставьте буквы в соответствии с ответами и расшифруйте пословицу. 12:6+16 (Е) 16-4х2 (Н) 14:2+6 (Ч) 3х6+2 (В) 12:4+16(О) 6+20:2 (Р) 3х5-5(А) 9:3х5 (У) 18:3х1 (Я) 10:2+7(7) 8х2-9 (Т) 18:9+9(П) 13-2х2 (Ь) 11 | 19 | 20 | 7 | 19 | 16 | 18 | 8 | 9 | 18 | | | | | | | | | | | Какое слово получила 1 группа? Какое слово получила 2 группа? Какое слово получила 3 группа? Ответ: повторенье- мать ученья. ( Эта пословица , под которой подразумевается, что главным в учении является повторение. Без повторения ученье бесполезно Сформулируйте задачи урока. Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз. Вам пришло письмо из далекой Лапландии царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед мороз. Послушайте пожалуйста его. «Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз . Прежде, чем отправиться в путь ,я решил узнать ,как же дети вашей школы готовятся к Новому году? Какие у них успехи в учебе? Шлю вам мой морозный привет, волшебные сани для сказочного путешествия на уроке и нарядную елочку.. До скорой встречи! Ваш Дед Мороз., Наша задача быть не только гостями на этом уроке, но показать свои знания и дисциплинированность | Ученики решают примеры, расставляют буквы с ответами и расшифровывают пословицу. Слушают, отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель урока. Определение главной цели урока. (Повторенье) (Мать) (ученья) Дети отвечают: Закреплять изученные темы, тренироваться в решении примеров из таблиц умножения и деления, задач, проверить знания.) Дети слушают | Личностные: -сформировать познавательные мотивы к учению; Коммуникативные:умение строить понятные высказывания. Регулятивные:умение учиться и способность к организации своей деятельности, Познавательные: анализирую, моделирую, ищу информацию |
3.Актуализация знаний. Слайд №4-5 5 мин 1.Решение примеров. 2.Математический диктант. 3.Игра: Верны ли утверждения. | Повторение изученного материала, необходимого для выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося Повторить таблицу умножения и деления , решение примеров на сравнение | Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила Что это ? Матушка - зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. Давайте наловим этих снежинок и выполним задания, которые приготовила нам Зима. Примеры на снежинках: 4х4= 12:3= 18:2= 3х5= 20:4= 16:4= 3х6= 6х3= 2х8= 2х7= 15:5= 18 :9= 1.Математический диктант. Запишите только ответы. 6*3 18:3 6х2 4*5 20:5 10:2 2*7 14:7 5Х5 3*4 12:4 9:3 2.Игра «Верны ли утверждения» (Учитель читает утверждения, если ученики согласны с утверждением. Дети ставят знак «+», если не согласны – знак « - «) -1дм-это 10 см.(+) -2 дм меньше 19 см. (-) -Если из 11 кг вычесть 6 кг, будет 6 кг.(-) -18 см –это 1 дм 8 см. (+) 1 дм 5 см-это 15 см. (+) Для 9 л сока нужны две трехлитровые банки.(-) К 1 см прибавить 10 см, получится 11 см. (+) К 7 кг прибавить 9 кг, получится 16 кг.(+) 20 см равны 2 дм. (+) (Взаимопроверка по образцу. Взаимооценка с помощью знаков !,+,-) | Дети отгадывают загадку.(зима) Дети решают примеры на снежинках. Дети записывают только ответы Слушают, отвечают на вопросы. , проверяют по образцу. | Регулятивные:умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные :умение сравнивать цель и результат. Регулятивные:готовность к преодолению трудностей. Предметные результаты: - понимать суть арифметических действий – умножения и деления; - знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; - знать табличные случаи умножения Познавательные УУД: - формулировать познавательную цель; - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы). Регулятивные УУД: - оценивать полученные результаты с поставленной задачей; - оценивать свою деятельность на уроке, - определять успехи и трудности; . Коммуникативные УУД: - планировать учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом; - учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия с партнерами, работая в сотрудничестве; - уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа; - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - приходить к общему решению в совместной |
4. Основная часть урока. Слайд 6. 6 мин Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 | Повторить компоненты действий при умножении и делении, закрепить знания таблицы умножения и деления | К нам пришел на урок Снеговик. Он помощник Деда Мороза, разносит почту. Посмотрите у него в сумке конверты- письма от Деда Мороза. Он нам мешок не отдаст, пока не решим задания, которые предлагает Снеговик. Задание1. Выписать только те числа, которые делятся на 2 ( числа от 1 до 20). Задание2. Составить примеры по таблице и решить их. множитель | 9 | 3 | 8 | 7 9 | множитель | 2 | 6 | 3 | 2 1 | произведение | | | | | делимое | 6 | 8 | 16 | 12 | 18 | делимое | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | частное | | | | | | Пишем с комментированием. Молодцы! Теперь нам снеговик отдаст свой мешок и мы узнаем, что находится там. | Слушают учителя Выписывают числа,составляют примеры по таблиц еи решают их, Определяют, что известно и что нужно найти. | Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления Регулятивные: осознание того, что уже усвоено. Коммуникативные: умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. |
5.Работа с геометрическим материалом Слайд 10-11 5 мин | Организовать познавательную деятельность обучающихся, закрепить изученный материал о, ломаной, отрезке. | На какую фигуру похожа наша елочка? ( треугольник) 1« Геометрический калейдоскоп» ( работа в группе) Раздаю листочки с геометрическим материалом. Задание 1 группе: « Сколько вы видите всего треугольников? Задание 2 группе: « Сколько четырехугольников? Задание 3 группе: «Сколько кругов?» | Выполняют задания в группах Каждая группа выполняют свои задания,отвечают на вопросы учителя (работают самостоятель но) | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; Регулятивные: соотнесение того, что известно, и того, что еще неизвестно; действий; ставить цели деятельности на каждом этапе урока, составлять план деятельности, выполнять план |
6.Решение задач Слайд12. 6 мин | Развивать мышление, внимание, речь, творческие способности, вычислительные навыки | Следующее задание: решить задачи. Для украшения ёлки купили 10 синих шаров, а красных на 2 шара меньше. Сколько шаров всего купила мама? Назвать условие задачи. Какой вопрос в задаче? Сможем ли ответить сразу на вопрос задачи? Почему?(не знаем, сколько красных шаров) Как узнать? 10-2=8 Теперь сможем ответить на вопрос задачи?(да) 10+8=18 16 книг разложили поровну на 4 полки. Сколько книг поставили на каждую полку? (разбираем задачу) 16:4=4 Ответ:4 книги. | Анализируют задачу, составляют схему, решение и ответ. Один ученик у доски записывает решение задачи | Предметные составлять числовые выражения с использованием знака действия деление; решать примеры и задачи на деление в пределах 20 Познавательные: моделировать условие задачи с помощью рисунков; делать выводы о способах решения. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками |
7. Решение примеров на сравнение 3 мин Слайд№13 | Закрепить сравнивать числовые выражения, оформлять доказательства рассуждений | Какая наша елочка красивая! Но не зажигается гирлянда. Чтобы она зажглась, необходимо решить примеры на сравнение. Давайте отремонтируем гирлянду! ( на доске примеры) Ставим « больше», «меньше или равно» 2л +7л 12 л 1 дм 5см 13 см 14 кг-5 кг 5 кг 2дм 20 см | В выражения необходимо вставить знаки так, чтобы неравенства стали верными. Ученики выполняют задания самостоятельно. Проверка: По одному цепочкой читают выражения, остальные проверяют | Предметные:владение понятиями «выражение». «значение выражений»,умением составлять, записывать и сравнивать выражения |
8.Физминутка 2 мин | способствует снятию напряжения | Включаю музыку, выполняем движения под музыку) Показываю движения | Внимательно глазами следят за мной и выполняют движения | Установка на здоровый образ жизни |
9.Самостоятельная работа Слайд №15 3 мин 10. Итог урока. Рефлексия. 2мин Слайд 18. | Умение работать самостоя- тельно Уметь оценивать свои знания Контроль, самооценка | Телеграмма от Деда Мороза. Какой же в ней текст? «Дорогие ребята! Ждите меня. Я скоро буду.» Дед Мороз решил испытать нас, узнать, достойны ли мы его задания . Каждой цифре соответствует буква, а она в свою очередь соответствует примеру, который надо решить. ( работа в группе) о | г | о | ы | м | в | м | с | о | д | н | ! | 3 | 1 | 3 | 10 | 4 | 2 | 4 | 9 | 3 | 7 | 2 | 5 | 18:2= | 6:3= | 9:9= | 15:5= | 20:10= | 5Х2= | 3Х1= | 20:5= | 12:4= | 16:4= | 21:3= | 5Х1= | получается(С новым годом !) Появляется Дед Мороз, угощает детей сладостями. Он приглашает учеников 2 класса на новогоднее путешествие . Продолжите высказывания: На этом уроку похвалил бы себя… Мне было сложно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок. Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок. Если вам урок не понравился, покажите красный кружок. - Вот и закончилась наша игра, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно! Ученики 2 класса МОЛОДЦЫ! (слайд.) Дед Мороз остался доволен вами. Вы так старались, он вам раздаст угощения и приглашает на следующий год на новогоднее путешествие. | дети работают в группе Ребята продолжают предложения Учащиеся сами оценивают свои знания таблицы умножения. Ставят определенные цели в дальнейшем овладении табличного умножения и деления | Познавательные: анализирую, моделирую, ищу информацию Коммуникативные: умение организовывать свою деятельность, взаимодействовать в группе., оценивать достигнутые результаты. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня Личностные: оценивание своих знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |