2 | Анализ выполнения контрольной работы №1 | Работа с тетрадью для контрольных работ. Разбор наиболее трудных заданий на экране через презентацию. | Ученики просматривают тетрадь для контрольных работ и анализируют свои ошибки. | Коммуникативные УУД: - умение анализировать и исправлять ошибки свои и других Личностные УУД: -развитие логического мышления, - умение кратко формулировать мысль - развитие навыков чтения |
3 | Формулирование целей урока | Расшифруй ребус и узнай тему урока | Формулируют цель данного урока: - узнать, что такое носители информации, научиться отличать древние носители от современных. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу |
4 | Объяснение темы урока | Просмотр презентации «Носители информации» - на чём остаются следы? Из истории носителей: -Назови носитель, на котором создана открытка и узнаешь интересный факт - Вставь пропущенные буквы в слово и узнаешь название носителя, на котором изображена древняя карта. -назови дерево и узнаешь название носителя, который изготавливали из его коры - какие носители используют сейчас? | - на камне, на папирусе, на бумаге, на песке, на снегу; - читают определение носителя информации; - бумага, бумага создана в Китае около 2-х тысяч лет назад; -пергамент, пергамент изготавливали из шкур животных; - берёза, берёсту изготавливали из коры берёзы -диски, флэш - карты | Личностные УУД: - умение слушать и выделять главное - развитие речи - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения и грамотного письма Познавательные УУД: - развитие навыков исследования - развитие интереса к истории |
5 | Исследовательская деятельность | Рассмотри рисунок и ответь на вопросы: -на каком носителе человек собирается что - писать? -Как ты думаешь, удобно было древнему человеку писать на камне? Почему? -почему современный человек не использует камень как носитель? | с. 49 из раздела «Выполни» - камень - нет неудобно, очень твёрдый, тяжёлый - есть более современные, лёгкие, большого объема. |
6 | Закрепление учебного материала | Работа в тетради | Т. С. 28 -29 № 1,2,3, 4(частично) | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: - формирование навыков письма - развитие логического мышления |