СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по информатике: "Носители информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по информатике: "Носители информации"»

Технологическая карта урока по информатике в соответствии с ФГОС


Тип урока
: открытие новых знаний
Класс: 2
Тема урока: носители информации
Образовательная программа, автор: УМК «Школа России» Информатика. 2 класс 1 часть. Матвеева Н.В., Челак Е.Н

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: глава 2 «Кодирование информации», урок № 9
Цели урока:

-анализ контрольной работы №1

- формирование умения формулировать цель урока;

-формирование понятия: носители информации;

- актуализация сведений из личного опыта;

- актуализация сведений из истории;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков управления компьютерными объектами.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Анализ выполнения контрольной работы №1

Работа с тетрадью для контрольных работ.

Разбор наиболее трудных заданий на экране через презентацию.

Ученики просматривают тетрадь для контрольных работ и анализируют свои ошибки.

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

3

Формулирование целей урока

Расшифруй ребус и узнай тему урока

Формулируют цель данного урока:

- узнать, что такое носители информации, научиться отличать древние носители от современных.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

4

Объяснение темы урока

Просмотр презентации «Носители информации»

- на чём остаются следы?




Из истории носителей:

-Назови носитель, на котором создана открытка и узнаешь интересный факт

- Вставь пропущенные буквы в слово и узнаешь название носителя, на котором изображена древняя карта.

-назови дерево и узнаешь название носителя, который изготавливали из его коры

- какие носители используют сейчас?



- на камне, на папирусе, на бумаге, на песке, на снегу;

- читают определение носителя информации;


- бумага, бумага создана в Китае около 2-х тысяч лет назад;

-пергамент, пергамент изготавливали из шкур животных;


- берёза, берёсту изготавливали из коры берёзы


-диски, флэш - карты

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения и грамотного письма

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования

- развитие интереса к истории

5

Исследовательская деятельность

Рассмотри рисунок и ответь на вопросы:

-на каком носителе человек собирается что - писать?

-Как ты думаешь, удобно было древнему человеку писать на камне? Почему?

-почему современный человек не использует камень как носитель?

с. 49 из раздела «Выполни»


- камень


- нет неудобно, очень твёрдый, тяжёлый


- есть более современные, лёгкие, большого объема.

6

Закрепление учебного материала

Работа в тетради

Т. С. 28 -29 № 1,2,3, 4(частично)


Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

7

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР . 2 класс.

П. 8 в среде Stratum по ЭОР Матвеевой 2 класс.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

8

Итоги урока


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки