СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению в 4 классе В,Ю Драгунский "Главные реки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению в 4 классе В,Ю Драгунский "Главные реки"»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе

Тема урока : В.Ю.Драгунский «Главные реки» 4 класс

ученик 4 «Д» класса Брагер Ян

Тип урока:


Изучение нового материала

Цели урока:


Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением

Планируемые образовательные результаты


Предметные:

  • литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом;

  • основные качества полноценного чтения (правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность);

  • формируют в себе грамотного читателя;

  • учатся по результатам наблюдений делать выводы;

  • обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор

УУД

Личностные:

  • Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

  • Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

  • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии


Методы и формы обучения


Методы: Словесный, наглядный, практический, Формы: Фронтальный опрос, мозговой штурм, диалог.

Оборудование

Литературное чтение УМК «Школа России» 4 класс, учебник на печат. Основе.


I. Первичное усвоение новых знаний.

 Вопросы на восприятие текста:

- От чьего имени ведётся рассказ? 



- Где происходит событие, рассказанное Дениской?  -







_ Почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации? 









.



- К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? 



- Помогают ли герою подсказки друзей.





- Вас не смущает, что про главные реки почти ничего не говорится, а произведение получило такое название. Почему? 





_ Какой был самый смешной момент.



 Работа в группах.

- Каждой группе нужно придумать 1 вопрос по содержанию и задать другим.





_ от имени Дениса Кораблёва.



_ в школе, на уроке







_ Он так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете. Денис думать перестал про какие-то там уроки.)





_ делает вид, что не услышал вопроса.



-Нет.







_ Потому что Денис неправильно назвал реку Америки.



Ответы детей.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

П:

Осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков



К:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

















П:

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения


II. Работа с фразеологизмами.













III. Работа с пословицами.















IV. Подсчёты итогов.







V. Домашнее задание.

















Слова из пословиц на карточках.

- Составьте пословицы, прочитайте, соотнесите их с картинками, проверьте.

Работа в парах



1 вариант: ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС.

2 вариант: СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО!

3 вариант: ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА.

- Итак, ребята , какие у нас итоги?

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.





стр. 16 – 21 читать , пересказ.



СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!

















-














































К:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме