Планируемые образовательные результаты | Предметные: литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом; основные качества полноценного чтения (правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность); формируют в себе грамотного читателя; учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор УУД Личностные: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии |
Методы и формы обучения | Методы: Словесный, наглядный, практический, Формы: Фронтальный опрос, мозговой штурм, диалог. |
I. Первичное усвоение новых знаний. | Вопросы на восприятие текста: - От чьего имени ведётся рассказ? - Где происходит событие, рассказанное Дениской? - _ Почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации? . - К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? - Помогают ли герою подсказки друзей. - Вас не смущает, что про главные реки почти ничего не говорится, а произведение получило такое название. Почему? _ Какой был самый смешной момент. Работа в группах. - Каждой группе нужно придумать 1 вопрос по содержанию и задать другим. | _ от имени Дениса Кораблёва. _ в школе, на уроке _ Он так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете. Денис думать перестал про какие-то там уроки.) _ делает вид, что не услышал вопроса. -Нет. _ Потому что Денис неправильно назвал реку Америки. Ответы детей. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме П: Осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме П: Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения |
II. Работа с фразеологизмами. III. Работа с пословицами. IV. Подсчёты итогов. V. Домашнее задание. | Слова из пословиц на карточках. - Составьте пословицы, прочитайте, соотнесите их с картинками, проверьте. Работа в парах 1 вариант: ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС. 2 вариант: СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО! 3 вариант: ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА. - Итак, ребята , какие у нас итоги? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. стр. 16 – 21 читать , пересказ. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК! | - | К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |